На вопрос отвечает дефектолог, психолог Анна Рылова.
Erid: LjN8KAihc
– В детском саду посоветовали обратиться к дефектологу, потому что ребёнок, по словам детского психолога, не справляется с программой. Как понять, действительно ли нам нужен этот специалист?
Дефектология находится на стыке педагогики и медицины. Специалисты этой сферы помогают людям с ОВЗ: глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, людям с нарушениями эмоциональной сферы и интеллектуального развития, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Каждому ли ребёнку нужен дефектолог?
Вовсе нет. Есть много причин, когда нужно обращаться к дефектологу. Вот основные случаи, когда стоит прийти на консультацию к данному специалисту:
- ребёнок не разговаривает совсем к трём годам, либо речь есть, но она непонятна окружающим его людям;
- есть задержки в развитии: ребёнок не может освоить элементарные бытовые навыки, у него слабая память, внимание, нарушена эмоционально-волевая сфера, мыслительный процесс протекает очень медленно, страдает понимание речи, просьб взрослого;
- ребёнок гиперактивен, не может сосредоточиться на одном занятии дольше пары минут. У него бывают вспышки агрессии, частые перепады настроения. Его поведение трудно или вообще невозможно контролировать;
- ребёнок не взаимодействует с окружающими, не реагирует или слабо реагирует на других людей, часто повторяет одни и те же действия.
Правда ли что в последнее время у дефектологов стало больше работы и детей, которые обращаются за помощью? С чем это связано?
Несмотря на то, что дефектолог нужен не всем детям, работы в последнее время стало действительно больше. Потому что есть тенденция к полиморфности нарушений. Все чаще приходят дети с сочетанными нарушениями. Например, речевые нарушения плюс нарушения слухового внимания. Либо гиперактивность и проблемы с поведением. Сегодня появились совершенно другие подходы к выявлению особенностей развития. Диагностика различных состояний шагнула далеко вперёд.
Как проходит работа дефектолога с ребёнком?
На первом приёме специалист обследует ребёнка. Для детей с задержкой психического или речевого развития и другими патологиями важно установить степень запущенности дефекта и причину его появления. Коррекционная программа разрабатывается на основании полученных данных. В неё входят следующие методы:
- общение при помощи карточек (используется при работе с расстройствами аутистического спектра);
- различные методики обучения чтению;
- развитие общей и мелкой моторики;
- приемы чёткой структуризации учебного материала;
- различные игровые приёмы и другое.
Дефектолог, психолог Анна Рылова
Тел.: +7 912 367 59 56
Логопедический кабинет – Ленина, 164, к. 5.
vk.com/vash_logoped_kirov
*Реклама, самозанятая Рылова Анна Валерьевна, ИНН 434592063740, lograz.ru/kirov.
Фото: freepik.com
Если вы хотите узнать, как попасть в школу не по прописке, возьмут ли в детский сад без прививок, какая профессия подойдёт вашему ребёнку или получить ответ на другие темы, волнующие вас как родителя, – задайте свой вопрос → здесь.