Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

Автор:
19 февраля 2018, в 07:00
Просмотров: 12072

О том, сколько будет стоить бензин в 2018 году, как местные компании борются с налоговой за право на существование и сколько стоит контроль за качеством топлива.

О чем говорится в статье:
  • «Транспортный налог - это как бутылка пива за 18 рублей в месяц»
  • «Был бы у нас некачественный бензин - нас бы давно не было на рынке»
  • «Мы рассматривали вопрос перерегистрации из-за налогового беспредела, который здесь творится»
  • «Мой реальный доход в год - от 60 до 80 млн рублей»

Холдинг «Движение» - одно из крупнейших предприятий региона и, соответственно, один из крупнейших его налогоплательщиков. За 27 лет работы на рынке компания вышла за пределы области, открыв почти 90 автозаправочных станций, и создала собственную аккредитованную лабораторию для оценки качества топлива. Руководитель предприятия, предприниматель и депутат Заксобрания Сергей Киселёв охотно говорит о заработанных, потраченных и потерянных деньгах, принципах работы нефтебизнеса и его перспективах в Кировской области. Подробности - в нашем интервью.


«Транспортный налог - это как бутылка пива за 18 рублей в месяц»

Сергей Николаевич, я в общих чертах знаю вашу историю: почти 28 лет назад у вас был маленький строительный бизнес. Один из клиентов, не имея живых денег, расплатился с вами автозаправкой. Расскажите, как это было.

- У нас тогда был студенческий стройотряд «Движение», и первые шаги в строительстве мы делали в колхозе Юрьянского района, который назывался «Россия». Ту самую заправку в 1990 году мы строили для «Автоколонны 1217» на Ленина,196. Глава автоколонны, Геннадий Иванович Рудаков, сказал: «У меня нет денег, забирайте объект. Но заправляйте меня пять лет - до пенсии». Я согласился, и мы запустились 27 января 1991 года.

Были сложные времена, в государстве в то время было много неразберихи. Не было единой политики. Но эти времена были интересные. Простой пример: помню, купил себе машину в 92-ом году за 50 тысяч рублей у женщины, которая купила её за полгода до этого за 5 тысяч, а в конце года эта машина стоила уже 300 тысяч рублей. Понимаете, да? Мы брали кредиты в банках под 280% годовых, и нужно было всё успеть: успеть взять, успеть продать, успеть деньги вернуть.


Сколько сейчас заправок у «Движения»?

- Сейчас у нас 89 заправок в пяти регионах: Нижегородской, Костромской, Кировской, Вологодской областях и Республике Коми.


Цены на бензин - одна из самых больных тем для населения. В Кировской области по сравнению с другими регионами ПФО очень дорогое топливо. Дороже только в Самарской. С чем это связано?

- Это связано с рынком. Не берусь говорить за других продавцов, но мы напрямую зависим от биржевых оптовых цен. Нас ФАС (Федеральная антимонопольная служба - прим. ред.) контролирует, и наши цены оправданы. В конце прошлого года - октябрь, ноябрь, декабрь - у нас вообще от продажи были убытки.


ФАС недавно опубликовала данные о реальной стоимости бензина. В 2017 году при стоимости 38,8 рублей за литр реальная цена составила около 13 рублей. Остальное - налоги. Почему они такие высокие?

- На эти налоги живёт государство, содержит на них бюджетную сферу. Как обыватель я просто сравниваю цены - в России, в Европе, в Америке. А был бы я президентом страны, я бы на это с другой стороны смотрел. Тут всё зависит от угла зрения.

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

Ситуацию осложняет двойное налогообложение. В 2012 году правительство решило ввести акцизы на топливо, а транспортный налог отменить. По идее в этом случае каждый автомобилист платил бы соразмерно использованию своего авто. Акцизы ввели, но транспортный налог до сих пор существует. Почему ситуация не меняется?

- Акциз напрямую связан с потреблением топлива. А транспортный налог - это налог на имущество, и он оправдан. Ты имеешь машину и платишь за неё, независимо от того, ездит она по дорогам или нет. Машины бывают дорогие и довольно дешёвые. Если, например, пенсионер ездит на дешёвой машине, так и налог у него небольшой. Всё зависит от лошадиных сил. Я считал, в случае с бюджетным автомобилем транспортный налог - это как бутылка пива за 18 рублей в месяц.


В июле налоговые ставки на бензин поднимутся ещё на 7,7%, говорят антимонопольщики. В следующие два года запланирован рост ещё на 3,5%. Это как-то можно остановить?

- Летом население не почувствует этого повышения. Потому что обычно цена на топливо разгоняется к зиме, и сейчас у неё пик. А летом оптовые цены снижаются, и это компенсирует затраты населения. Тут надо понимать, что мы зависим от экспортного паритета. То есть раньше до нефтеперерабатывающих заводов доводились балансы: столько-то ты можешь произвести на внутренний рынок, столько-то можешь экспортировать. Сегодня таких балансов нет. Нефтяные компании, перерабатывая нефть, которую добывают здесь, могут всю её продать на экспорт. В этом случае в стране образуется дефицит, и цены растут. Но как только экспортный паритет выравнивается с ценой или здесь цена становится выше продаж, начинается приток на внутренний рынок. Это законы рынка.


«Был бы у нас некачественный бензин - нас бы давно не было на рынке»

В декабре прошлого года Госдума приняла закон, который ужесточает наказание за продажу плохого бензина и дизтоплива. Штраф - 1% от годовой выручки, за повторное нарушение - 3%. Как вы относитесь к этому закону?

- Я считаю, что в этом плане чем жёстче, тем лучше. Потому что «мази» и суррогаты, которые есть на рынке, мешают здоровой конкуренции.


А как вообще сегодня контролируется качество бензина?

- Могу рассказать, как его контролируем мы. Мы делаем входной анализ каждой партии топлива. У нас своя аккредитованная лаборатория, и кстати, она единственная в Кировской области. Что такое аккредитованная лаборатория? Она может аттестовывать другие лаборатории. Там современное оборудование, некоторые приборы обошлись нам в миллион рублей, есть приборы по восемь миллионов. Делается входной анализ с заводов, входной анализ по нефтебазе, мы отбираем пробы с заправок. За своё качество мы 100% отвечаем, и мы его гарантируем. Плюс сторонние надзорные органы постоянно ездят, берут пробы на качество.

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

Во сколько вам обошлась эта лаборатория?

- В миллион долларов. Мы открыли её в 1995 году, когда начали проверять цетан и октан (характеристика воспламеняемости дизельного топлива и показатель, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии - прим. ред.). До полномасштабной лаборатории она росла лет десять. Но мы видели в этом необходимость, потому что постоянно проверяем качество топлива. Мы не можем обманывать население и должны знать, что продаём. Ведь качество топлива не определишь ни по цвету, ни по запаху. Мы привыкли, что хлеб пахнет хлебом, колбаса - колбасой. Но можно сделать синтетическую колбасу, которая всё равно будет пахнуть настоящей, натуральной колбасой. И чтобы знать реальную картину с качеством продукта, нужно иметь свою лабораторию.


Если говорить о качестве продукта, в своё время ходили слухи, что на заправках «Движения» плохой бензин. Это действительно так?

- Нет, потому что здесь всё просто: был бы у нас некачественный бензин - нас бы давно не было на рынке. Это были происки конкурентов. А мы честно и профессионально занимаемся своим делом, и я считаю, если ты сам в грязи не испачкаешься, она от тебя быстро отвалится. Зачем тратить силы на болтовню, если время всегда всё расставляет по своим местам. Сейчас мы видим, что тех, кто занимался распространением этих слухов, уже нет на рынке: они или обанкротились, или продались.


«Движение» начало масштабный ребрендинг своих АЗС, сменив имя на «Ультра». С чем это связано?

- «Движение» останется «Движением», но будет отличаться европейским стандартом. Под именем «Ультра» мы переоснащаем наши старые автозаправки и строим новые. Само название «Ультра» в данном случае олицетворяет степень превосходства. К примеру, есть хороший сервис, а есть очень хороший. Так вот на заправках «Ультра» современный дизайн и хороший сервис внутри АЗС. Ведь любая автозаправка для водителя - это не отдых, а вынужденная мера. Поэтому мы хотим, чтобы человек, приехавший на АЗС, мог как можно больше своих потребностей там решить: выпить кофе, съесть свежую горячую булочку, оплатить коммунальные счета и, возможно, даже принять душ.


Это как-то скажется на ценах?

- Нет, мы делаем это из собственной прибыли.


Сколько таких заправок будет в итоге в Кировской области?

- Все вновь построенные заправки на территории Кировской области уже такие. Плюс часть АЗС, на которых планируется реконструкция.


А что в целом по прогнозам будет с ценами на бензин в этом году?

- Скажу на примере компании. Нам, чтобы спокойно жить и развиваться, нужна маржа (разница между ценой реализации и приобретения - прим. ред.) - 20%. Из них 10% идёт на издержки, вторые 10% - на развитие. Мы покупаем топливо с биржи с доставкой до станции назначения - местной нефтебазы. Сейчас дизтопливо стоит 47 тысяч рублей за тонну. Умножаем на удельный вес - 0,83. Получается цена приобретения - 39 рублей за литр. Если мы берём +20%, литр должен стоить 46,80 рубля. Вот и вся арифметика. А сегодня мы продаём по 43 рубля. По дизтопливу работаем в ноль, на бензине пока зарабатываем, но в конце прошлого года по бензину было примерно то же самое.


То есть цены в любом случае вырастут?

- Да, сейчас нефтяные компании искусственно сдерживают розничные цены перед президентскими выборами. А после выборов всё выровняется. Потому что любая нефтяная компания должна зарабатывать и на рознице. А сегодня большинство нефтяных компаний в рознице получают убыток. Это ладно, мы свои заправки строим сами, и они получаются относительно дешёвые, а «Роснефть», «Лукойл» вкладывают в одну АЗС сотни миллионов рублей. И надо, чтобы она окупалась.


«Мы рассматривали вопрос перерегистрации из-за налогового беспредела, который здесь творится»

На кировском рынке АЗС вы единственная местная компания, остальные - федералы. У вас в связи с этим есть какие-то преференции?

- Никаких. Местный бизнес тоже смотрит: где качественнее, дешевле, там и берёт. Поэтому мы вынуждены следить и за качеством, и за сервисом, и даже за тем, чтобы операторы на заправках были красивые.


Есть в планах амбициозные задачи на 2018 год?

- В этом году мы планируем максимально укрепить партнёрство с «Газпромом», чтобы в будущем стать его крупным генподрядчиком. Мы и сейчас являемся одним из восьми генподрядчиков «Газпрома» по строительству АЗС на компримированном газе (сжатый природный газ - прим. ред.). Впереди совместный проект миллионов на 800 - это будут газовые заправки по всей России. Потому что в Кировской области нефтебизнес так, как раньше, развиваться уже не будет, ему придётся быть ближе к потребителю. К примеру, есть крупные автоколонны с потреблением 100 тонн в месяц, мы сможем заходить в них, строить безоператорный АЗС и предлагать заправку прямо в гараже, можно сказать.

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

«Движение» в прошлом году официально объявило, что меняет место своей регистрации. Это уже наболевший вопрос налоговой миграции, которая в последние годы в Кировской области имеет внушительные масштабы. Поясните ваше решение.

- Мы рассматривали вопрос перерегистрации из-за налогового беспредела, который здесь творится. Если вы что-то понимаете в налогах, то знаете, что сейчас вся система сбора налогов в регионе связана с выполнением каких-то внутренних показателей налоговой службы. Чтобы выполнить свои годовые планы и получить премию, они готовы угробить любое предприятие. Ведь сама проверка - это уже следствие, а я всегда пытаюсь выяснить, какова причина проверки? Так вот, я пришёл к выводу, что это просто мошенническая схема. Как известно, можно деньги вымогать - и это сразу уголовная статья, а можно просто гнобить предприятие проверками и начислять ничем не обоснованные штрафы, чтобы выполнить свои внутренние показатели. Это тоже материальный стимул для них. Простой пример того, как это сейчас происходит: представители налоговой в конце отчётного периода обзванивают предприятия и просят авансом перечислить НДС. Предприятия это делают, после чего пишут официальное письмо: «Ошибочно перечислены деньги, вернуть 2-ого числа следующего месяца». Получается, что налоговики формально выполняют план по НДС, вводя в заблуждение своего работодателя. А фактически никаких денег бюджет не получает, потому что деньги возвращаются налогоплательщику через два дня.


Вы пытаетесь как-то бороться с этим?

- Мы ушли в суды. И сейчас, когда все досудебные стадии пройдены, написаны апелляционные жалобы, мы просто придаём публичности этот беспредел. Проверки - это время, головная боль. Налоговая проверяла нас два года, мы сделали 35 тысяч копий документов, сколько наших сотрудников было занято на этих задачах - не знаю. Нас проверяют каждый год, и я не понимаю, с чем это связано.


Как это влияет на работу?

- Очень просто: прибыль предприятия после этих налоговых проверок за последний год упала в 100 раз. Если брать 2016 и 2017 годы, налоговая действовала путём допросов. То есть они ехали к нашим крупным поставщикам и их допрашивали: с кем работали, как, когда заключали договоры? И у поставщиков, соответственно, в связи с этим складывается о нас какое-то негативное впечатление. В итоге мы потеряли 600 млн рублей оборотных средств из-за того, что нам грузили без предоплаты, на хранение. Мы продавали продукт и рассчитывались с поставщиками. Сегодня поставщики работают с нами либо по 100-процентной предоплате, либо по банковской гарантии. И мы вынуждены брать эти деньги в банках и платить проценты. Спасибо местной налоговой.


Согласно данным ИФНС, налоговая миграция сокращается. Три года назад из региона ушли около 250 предприятий, два года назад - около 150, в прошлом году - порядка 80. Что не так с положительной динамикой?

- А просто предприятий в Кировской области становится всё меньше и скоро вообще некому будет уходить. Недавно «Вятский наблюдатель» напечатал ТОП-20 предприятий области, которые в общей сложности заплатили в казну 1,7 млрд рублей налогов. А раньше, когда Кирово-Чепецкий химкомбинат был зарегистрирован здесь, он один столько платил. И то, что его здесь не стало, - прямая заслуга налоговой инспекции.


«Мой реальный доход в год - от 60 до 80 млн рублей»

Вы ведь также руководите Кировским хладокомбинатом. Это совсем другая сфера, модели управления отличаются?

- Мне не нужно быть специалистом в производстве мороженого, чтобы быть совладельцем хладокомбината, потому что я всегда работал как финансист. Оперативным управлением предприятия занимается опытный менеджер. Мы просто обсуждаем стратегию развития: сколько денег куда нужно вложить или, наоборот, не нужно ничего вкладывать, остаёмся на этих мощностях.

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

Вы с самого начала выступаете исключительно стратегом или всё же погружались в специфику на начальном этапе?

- Нет, не погружался. Вообще мы этот хладокомбинат покупали, чтобы его снести и построить там жильё. Мне участок земельный понравился - там же почти три гектара земли со всей инфраструктурой. А само предприятие было глубоко убыточным, поэтому государство его продавало. Мы в 2007 году уже почти подошли к тому, чтобы его ликвидировать, деньги инвестировать в строительство, на котором тогда можно было очень хорошо зарабатывать. Но новый управляющий начал показывать хорошие результаты. В 2008 году хладокомбинат уже приносил прибыль порядка миллиона рублей, а сейчас мы им вообще гордимся - очень хорошее рентабельное предприятие, но его судьба на данной площадке решена. Это дело времени.


В чём секрет кировского мороженого, которое считается чуть ли не самым вкусным в России.

- Секрет в старых технологиях, мы его делаем из цельного молока. Там при процессе гомогенизации присутствует высокое давление - до 200 атмосфер, разбиваются жировые шарики, которые плохо усваиваются организмом. Их нужно дробить, чтобы мороженое хорошо усваивалось и было полезным. Продукт получается немножко дороже, чем мог бы быть, если бы мы просто намешивали его, как в кафе. Зато у нас качественный и вкусный продукт, этим и берём. Не так давно начали продажи в Китай.


О чём бы мы ни говорили, всё сводится к цифрам. Вы предприниматель по натуре?

- Да, я делю людей на управленцев и предпринимателей. Управленец приходит на работу в 8 утра, врубается и работает. Очень хорошо работает, но выходит с работы и выключается. А предприниматель живёт своим делом 24 часа в сутки.


В нашей стране не всегда можно было заниматься предпринимательством. Кем бы вы были, если не бизнесменом?

- Я по специальности инженер-энергетик, а в душе - шабашник. С детства деньги зарабатывал. В школе учился - грибы собирал: маленькие грузди принимали по 90 копеек за килограмм, те, что побольше, - 70 и 30 копеек. После школы съездишь за грибами - 5 рублей заработал. А это в то время были огромные деньги, особенно для ребёнка. Помню, велик сам купил.

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв: «Цены на бензин искусственно сдерживают перед президентскими выборами»

Сколько у вас было бизнесов?

- Если зайти в СПАРК (система профессионального анализа российских компаний - прим. ред.),там написано, что Сергей Николаевич Киселёв был учредителем 278 компаний. Сегодня осталось не более 100 - крупных и маленьких бизнес единиц. Как я выстраиваю бизнес: есть я и есть человек с бизнес-идеей. Я говорю: хорошо, вот тебе деньги, иди работай. А потом 50 на 50 делим прибыль, если она будет. Но главный мой бизнес - нефтебизнес. Он даёт основные обороты, за счёт него мы привлекаем кредитные ресурсы с низкой процентной ставкой и можем расти.


Вы стали самым богатым депутатом ОЗС 2017 года, задекларировав доход в 141,5 млн рублей. Вы правда самый богатый или просто самый честный в вопросах заполнения деклараций о доходах?

- Думаю, второе (смеётся - прим. ред.). Я не привык обманывать, поэтому декларирую всё, что зарабатываю. Соответственно, плачу хорошие налоги. Но мой реальный доход в год - от 60 до 80 млн рублей. А там 140 млн указано, потому что я как индивидуальный предприниматель осуществлял тогда сделку по продаже техники на 70 млн рублей, и весь оборот этой сделки вошёл в отчёт. Поэтому реальная цифра - порядка 90 млн, но всё равно больше, чем у других, получается.


Вы легко и откровенно говорите про деньги - это большая редкость. Деньги для вас - это что?

- Деньги - это лишь средство на пути к цели, к миссии. Для счастья их много не нужно. Вот есть у тебя ложка, зачем тебе вторая, ты же не сможешь есть двумя ложками одновременно. И так практически во всём. Но мне, например, нравится, когда вокруг меня появляются талантливые и обеспеченные люди, предпринимали, которые выросли с нуля. Вот он пришёл, был никем, а через пару лет смотришь - профессионал, миллионер. В этом и есть кайф.

Вообще, главное во всём и всегда - это люди. У нас в компании все друзья, они ими становятся, когда к нам попадают. Здесь важен отбор, мы всех проверяем на деле. Выстреливает один из десяти. Потому что жить хорошо могут многие, а хорошо работать получается не у всех.


*На правах рекламы

Все соцсети
Комментарии
35
 
Комментарии (35)
Предложить новость
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 07:12
Дарья, 38 лет назад был 80й, а не 90й год.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 07:38
38 лет назад господин Киселёв бы плотно присел за «маленький строительный бизнес»
Дарья Орлова
 
Дарья Орлова
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 08:49
спасибо, поправили
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 09:11
Пожалуйста!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 08:18
Сергей Николаевич говорит не всю правду про цены на горючее. В частности, уиалчивпет он о том, что крупные игроки рынка держат заниженные цены не только в преддверии выборов, а постоянно - с целью недопуска на рынок малого бизнеса. В свзя с чем от крыпных игроков рынка в итоге больше убытка, чем прибыли
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 10:06
Это связано с тем, что де-факто государство контролирует розничные цены на нефтепродукты, а оптовые нет, отсюда и идет перекос, получается такой "полурыночный" подход на рынке нефтепродуктов
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 11:59
А поутру они обязательно проснутся, кругом примятая трава. Крупный Киселев срулит в другой регион, а малый они ему позволили задавить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 10:07
Cудя по их доходам,жить не возможно.Хлеб и вода их еда.жалко бизнесмена,аж до слез.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 13:45
Большой шкаф громче падает. Вон магнит нагнули и пикнуть галицкий не успел.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 16:13
Можно подробнее
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 16:54
Отжали у Галицкого "Магнит".
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 19:54
у евтушенкова практически отжали мтс.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 12:42
"...- На эти налоги живёт государство, содержит на них бюджетную сферу..."-----НЕТ!!!! На эти деньги живут чинуши из всех эшелонов власти
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 16:00
"Бедная овечка". Собрался линять в Нижний. Наворуют в маленьких городках, и тесно им станет с деньгами, и едут деньги тратить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 16:15
Поменьше зависти, господа
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 16:57
Тут не зависть, а понимание, что крупный бизнес косит под малый, выдавливая тот из его традиционных ниш - торговли и обслуживания.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 20:00
А здесь у многих было желание занятся этой сферой бизнеса? Мало у кого " понимание". Больше зависти и ненависти. Этот человек не на словах, а материально городу помогает. Не только налогами кормит, и благотворительностью занимается.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 20:26
При 20% наценке 90 заправок с трудом дают 60 млн прибыли в год, т.е. по 700 тыс с одной заправки в год. 60 тыс в месяц с заправки - либо там экономический дебил, либо жулик. Налоговая справедливо заподозрила жулика.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2018, в 11:47
Внимательно почитайте интервью - 60 млн. рублей это личный доход Киселева, а не чистая прибыль предприятия, маржа 20% - это идеальный вариант для розничного рынка нефтепродуктов, а на самом деле она существенно ниже.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 00:42
Цифры с "на самом деле" в студию.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 12:16
10-13%
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 13:11
А, так ты малограмотный, так бы сразу и сказал. Про опасные-то объекты слыхал что? А про перевозку опасных грузов?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 15:32
А что конкретно вам рассказать про опасные объекты и перевозку опасных грузов?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 20:32
Начните с начала - похвастайтесь образованием. Свидетельство допог есть? Консультант допог есть? Ну и заодно расскажите, как за 10% срюодержать азс в нагорске.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 21:43
Может быть кто-нибудь объяснит про инфляцию в 4% в год, если собираются поднимать стоимость бензина несколько раз в году и не на 4%, а больше. Не понимаю их "арифметики". Мне кажется, что стоимость бензина уже максимальная, неоправданно завышенная.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 февраля 2018, в 23:25
Тебе же сказал Киселев - стоимость бензина не завышена, а занижена. А я добавлю - существенно занижена. Реальная розничная цена аи92 на сегодня 50-55 руб.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2018, в 10:47
Вы еще скажите, что мы нефть у арабов закупаем, повышая себестоимость конечного продукта.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2018, в 10:53
не знаю, где вы закупаете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2018, в 10:05
А, почему тогда в Китае наш бензин на автозаправках дешевле ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2018, в 17:34
В Китае ВСЁ дешевле !!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 15:35
Нашего бензина в Китае нет, Россия поставляет туда только нефть, а сам Китай является крупным экспортером нефтепродуктов в Юго-Восточной Азии, то есть продает готовую продукцию на соседние рынки
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2018, в 21:16
Это не аргумент.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 11:38
А что по твоему ? Страна меньше, народу больше, затраты на логистику минимальны, спрос больше, налоги меньше и т.п.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 июня 2018, в 21:17
Привет друзья! Хорошее интервью, такое настоящее, человека сделавшего самого себя!
Успехов Сергей Николаеаич!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 сентября 2018, в 22:02
Извените пожалуйсто но проверьте пожалуйсто своих всех работников и арендателей техники они обманывают вас и простых работников которых нанимают на работу и упростых работников сглаживается мнение что ваша фирма движение все это обман и лахотрон они вас подставляют
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!