Вместо «МАЗов» для Кирова купят другие автобусы

«Автотранспортное предприятие» организует новые торги по покупке автобусов для обслуживания городских маршрутов. Предыдущий конкурс - на лизинг 30 новых низкопольных автобусов марки «МАЗ» - отменили антимонопольщики.

По словам руководителя «Автотранспортного предприятия» Сергея Волкова, первый аукцион был на закупку автобусов средней вместимости. В настоящее время «АТП» занято организацией нового. Только закупаться, скорее всего, будут уже автобусы большой вместимости и на газомоторном топливе.

Напомним, торги не состоялись из-за жалобы ООО «ГлобалАвто» в УФАС по Кировской области. Изучив конкурсную документацию, в УФАС установили: «АТП» прописало такую совокупность требований к предмету лизинга, которая соответствует только автобусам с товарным знаком «МАЗ» модели «206086».

15 ноября на заседании комиссии Городской думы по транспорту и ЖКХ Сергей Волков сообщил, что уровень износа подвижного состава автобусного парка «АТП» на сегодня составляет 87%, троллейбусного — 97%.

Новый аукцион обещают запустить в ноябре, но сами автобусы в 2018 году вряд ли прибудут в Киров. Пока что прогнозируемая дата — первый квартал 2019 года.

— Сколько их будет закуплено, пока не скажу точно. Вообще надо заменить 150 автобусов, но мы исходим из нашего финансового положения. 30 автобусов мы можем себе позволить, 50 — уже нет. Тем более цены на горюче-смазочные материалы растут, как и на дизтопливо. Так, если на 1 ноября 2017 года дизтопливо стоило 37 рублей, на 1 ноября 2018 — 48 рублей. Мы заправляемся по 48 рублей, — сказал он.

Решение о закупке новых троллейбусов будет принято после того, как закончится тестирование уже пришедшей машины и той, которая поступит до конца 2018 года.


Источником финансирования обновления парка будет бюджет «АТП». По словам Волкова, средств, чтобы единовременно приобрести нужное количество техники, нет. Размах покупок будет зависеть от состояния предприятия и от цен на топливо.


Почему не переходим на газ

Отдельно депутаты остановились на вопросе газомоторного топлива. Волков рассказал, что у предприятия сейчас 8 автобусов, работающих на газомоторном топливе, с их обслуживанием они пока справляются своими силами. При увеличении парка, уточнил он, ремонтную базу будут развивать.

Однозначно сделать выбор между традиционным топливом и газомоторным нельзя, пояснил Волков:

— Все запчасти на газовое оборудование, как правило, из других городов, в Кирове специализированных магазинов нет. Вопрос создания собственного сервисного центра в настоящее время обсуждается, это позволило бы не платить кому-то другому за обслуживание.

Глава Кирова Елена Ковалёва поинтересовалась, какая часть в тарифе на проезд заложена как оплата топлива и как этот показатель изменится с переходом на газомоторное топливо.

— Мы посчитали не по одному билету, а по выручке за месяц — затраты на заправку составляют 22%. Сравнить, что выгоднее использовать, сложно: автобусы на газомоторном топливе дешевле в плане топлива, но дороже в плане эксплуатации, там очень дорогие запчасти, — ответил Волков.

Заслушав доклад и ответы руководителя «АТП», Ковалёва сказала, что они «поддерживают переход предприятия на такие автобусы».

— С сожалением вынуждена констатировать, что тогда, когда субъекты РФ по выделенной субсидии закупали такие автобусы, «АТП» в Кирове заняло позицию, что нам они не нужны. Сергей Сергеевич, это не к Вам вопрос, [а к прошлому руководству].

Ранее глава администрации Илья Шульгин рассказывал порталу Свойкировский о планах по модернизации автопарка «Автотранспортного предприятия».

— Мы пока ведём речь о покупке только 30 — 40 автобусов, новых «МАЗов» или «НЕФАЗов». «МАЗы» на сегодня — один из лучших образцов техники за адекватные деньги. «ПАЗы» в два раза дешевле, но и в два раза меньше по вместимости. У «НЕФАЗа» рассматриваем покупку газомоторной техники и троллейбусов.