В суде по делу о парке Победы допросили руководителя «Кировспецмонтажа» Алексея Миронова

30 июля в Первомайском районном суде на заседании по уголовному делу в отношении экс-советника Владимира Быкова Леонида Яфаркина в качестве свидетеля допросили гендиректора компании «Кировспецмонтаж» Алексея Миронова. Один из эпизодов, который Яфаркину вменяет обвинение, связан с продажей участка земли в парке Победы.

Напомним, речь идёт об участках земли общей площадью в 4,3 га, ныне принадлежащих компании «Кировспецмонтаж», которая перекупила их у «Кировского завода охотничьего и рыболовного снаряжения» («КЗОРС») в сентябре 2017 года. Учредителем этой компании является подсудимый Леонид Яфаркин. В свою очередь «КЗОРС» в 2005 - 2006 годах взял землю в аренду для строительства спорткомплекса, но затем категорию территориальной зоны изменили с зоны размещения объектов рекреационного назначения на зону общественно-деловую с возможностью жилой застройки. В 2015 году «КЗОРС» приобрёл землю у города за 338 тысяч рублей. 25 июля 2018 года Следственный комитет объявил о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества при продаже земли в парке Победы (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По оценкам следователей, ущерб, причинённый городу, составил 9 млн рублей.
Алексей Миронов рассказал в суде, что земельные участки в парке Победы ему предложил купить Леонид Яфаркин (из озвученного позже допроса Миронова выяснилось, что ранее они были знакомы). Первая встреча по поводу продажи участков состоялась в июле 2017 года. В компании знали о том, что законность продажи участков ООО «КЗОРС» оспаривалась в судах. В «Кировспецмонтаже» решили взять тайм-аут, чтобы их юристы изучили правовую сторону вопроса. В итоге юристы сделали вывод, что землю можно купить. Два участка принадлежали ООО «8к», которое купило их у «КЗОРСа», один участок - самому «КЗОРСу». По словам Миронова, им был не принципиален владелец участков, а Яфаркин сказал ему, что «8к» находится в его собственности. Как подозревает налоговая, ООО было создано специально для этой сделки, чтобы платить меньше налогов.
В суде было озвучено, что Яфаркин предлагал участки разным застройщикам, изначально называлась цена 150 млн рублей, но в итоге договорились на 126 миллионов за три участка.
Миронов сравнил земельные участки для строителей с бензином для машин, уточнив, что эти участки в любом случае купил бы кто-то из застройщиков.
- Земельные участки для строителей - как для машины бензин: если нет земли - нет работы и бизнеса. Наша компания занимает примерно 25% объёмов жилищного строительства, поэтому всегда находится в поиске земельных участков, - пояснил Алексей Семёнович. - <...> Самое главное, что нас сподвигло к приобретению этих участков, - мы узнали, что Кировская городская дума решила о переводе этих земельных участков в жилищное строительство. И мы поняли, что если не мы, то кто-то из конкурентов эти участки приобретёт.
Когда главой администрации Кирова стал Илья Шульгин, он пригласил Алексея Миронова на встречу, где было сказано, что разрешения на строительство жилья компания не получит, и «Кировспецмонтаж», понимая масштаб общественного резонанса, решил ничего не строить, рассказал Миронов в суде. Гендиректор застройщика уточнил, что судиться с администрацией - это «не их идеология». Однако они отремонтировали корты, которые продолжают использовать для занятий спортом.
Также «Кировспецмонтаж» предлагал администрации города обменять участок в парке Победы на землю в другом месте. Однако о том, как в мэрии отреагировали на это предложение, Миронов не пояснил. После уточняющих вопросов адвокатов Яфаркина владелец «Кировспецмонтажа» закончил давать показания и покинул заседание.