На базе в Набережных Челнах следователи главного следственного управления СК России не досчитались 36 из 99 арестованных грузовиков по «делу о КамАЗах». Стоимость пропавшей техники оценили в 56 млн рублей. Напомним, одним из подсудимых в этом процессе является бывший начальник УГИБДД по Кировской области Александр Плотников. Его обвиняют по четырём статьям: «Организация преступного сообщества или участие в нём», «Превышение должностных полномочий», «Уклонение от уплаты налогов и сборов», «Мошенничество».
Кроме Александра Плотникова фигурантами дела являются двое его подчинённых - Александр Окулов и Сергей Черезов – и генеральный и коммерческий директора «РенБизнесАвто» Рафиль и Ренат Габделхаковы (отец и сын).
Как пишет казанское издание «Бизнес Online», 99 грузовиков арестовали ещё в октябре 2017 года, площадку для их хранения предоставила база ГК «Кориб», но в феврале 2019-го к следователям с ходатайством обратились владельцы «РенБизнесАвто», отец и сын Рафиль и Ренат Габделхаковы, которые сейчас находятся под домашним арестом. Они предложили переставить «КамАЗы» на их территорию. Следком согласился, и имущество передали на ответственное хранение, грузовики переехали на стоянку «РенБизнесАвто» на Автозаводском проезде в Набережных Челнах. 18 октября следователи решили осмотреть грузовики, но на парковке оказалось на 36 машин меньше, чем нужно. Куда и как исчезли грузовики, никто объяснить не смог, причём 25 из 36 пропавших «КамАЗов» принадлежали другой компании - торговому дому «Авто».
По данным издания, правоохранительные органы решают вопрос о возбуждении уголовного дела по двум статьям: о незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту (ст. 312 УК РФ) и о краже (ст. 158 УК РФ), а Габделхаковым грозит перевод под стражу.
- Скорее всего, «КамАЗы» уже продали. Получается, арестованное в рамках уголовного дела имущество никак не защищено, за ним никто не следит, - считает источник издания.
Грузовики пока не нашли, если их успели продать, то следователям придётся изымать технику у новых собственников.
- Следственный комитет возбудил «дело о КамАЗах» в ноябре 2017 года. По версии следствия, казанские предприниматели закупили 279 грузовиков второго экологического класса, запрещённого к использованию в России, по заниженной цене. Далее в дело вступали полицейские: в паспортах машин ставилась отметка о четвёртом классе безопасности, сотрудники органов незаконно проводили их государственную регистрацию, затем автомобили продавали, при этом утилизационный сбор в казну не уплачивался. Ущерб бюджету превысил 837 миллионов рублей
- Ранее сообщалось, что в состав преступного сообщества входил экс-директор ООО «ТД «Авто» Ильдар Саитов. В марте стало известно, что он заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве, его отпустили из СИЗО под домашний арест.
Ё***ный стыд, что тут еще скажешь!!