«Остаётся надеяться на карму». Родственники умерших в Больнице скорой помощи не могут найти виновных

В Минздраве Кировской области ответили на жалобы кировчан, чьи родственники умерли в Больнице скорой помощи. Вот только ответы кировчан не устроили. Так, в одном случае было указано, что близкие не ухаживали за пациенткой, хотя женщина умирала в присутствии родственницы.

Напомним, в конце сентября в медучреждении произошло несколько смертей. Первой о случившемся рассказала кировчанка Татьяна. Её тётю поместили в больницу долечиваться: женщина перенесла коронавирус и нуждалась в восстановлении. Татьяна рассказала, что её родственнице практически не оказывали никакой помощи и не обращали внимания на жалобы, из-за чего её состояние сильно ухудшилось. Впоследствии женщина умерла.
На днях Татьяна получила ответ от Минздрава Кировской области, который рассмотрел её жалобу. В ведомстве заявили, что медицинская помощь пациентке была оказана в необходимом объёме.
– Главным внештатным специалистом гастроэнтерологом Министерства здравоохранения Кировской области проведен анализ первичной медицинской документации пациентки, по результатам которого установлено, что медицинская помощь на стационарном этапе оказана соответственно тяжести и совокупности основного и сопутствующих диагнозов. Информация о том, что пациентке не давали пить и никто к ней не подходил, не соответствует действительности. Женщина ежедневно наблюдалась лечащим врачом, осматривалась заведующим отделением, врачом анестезиологом-реаниматологом, – говорится в ответе Минздрава.
При этом в Министерстве заявили, что родственники не участвовали в уходе за женщиной. Татьяна пояснила, что её мама и тётя ухаживали за родственницей, однако на входе в больницу их не записывали, а пропускали по звонку с отделения. Женщина замечает, что теперь даже нельзя доказать, что родственники ухаживали за пациенткой.
– В понедельник, 28 сентября, я добилась разрешения на уход, в этот же день там находилась моя мама с 9 утра до 14 часов, во вторник, 29 сентября, моя тетя была всё это же время, в среду – снова моя мама с 8 часов до момента смерти. И как можно добиться какой-то правды, если враньём вся больница пропиталась, – поделилась Татьяна.
Татьяна сначала хотела обратиться в следственный комитет, но посоветовавшись с юристом, отказалась от этой идеи, так как доказательств нет и в возбуждении уголовного дела откажут.
– Остаётся надеяться на карму или ещё какие прочие высшие силы, что безнаказанным убийство человека всё равно не останется. Возможно мирское правосудие и есть, но, к сожалению, не в нашей стране, – говорит Татьяна.
Безуспешно ведёт переписку с ведомствами и Валерий, у которого в больнице умерла жена. По словам мужчины, после инфекционного госпиталя супруга чувствовала себя значительно лучше. Однако после того, как её переместили в новое медучреждение, она стала жаловаться на отсутствие помощи. Женщине даже не могли подать воды.
Женщину направили в Больницу скорой помощи для продолжения лечения с диагнозом: «двусторонняя пневмония тяжелой степени, вызванная коронавирусом». В Минздраве уточнили, что пациентку осматривал лечащий врач, но на фоне проводимой терапии отмечалось прогрессирующее ухудшение состояния. В ведомстве добавили, что женщина сама не соблюдала правильное лечение.
– В период госпитализации пациентке неоднократно разъяснена тактика лечения, указано на необходимость проведения оксигенотерапии с целью исключения риска развития дыхательной недостаточности, однако, правила проведения процедуры пациенткой не соблюдались, – говорится в ответе Минздрава.
Валерий обращался в прокуратуру, но безуспешно. По его словами, ему позвонили один раз, сказали, что вызовут, после чего - тишина.
В областном Минздраве же отрицают слова родственников. На вопрос: «Сколько пациентов поступило на лечение в Больницу скорой медицинской помощи из инфекционных госпиталей для больных коронавирусом? Сколько из них умерло?» в ведомстве ответили:
– В Больнице скорой медицинской помощи не проводится медицинская реабилитация пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию. Учреждение оказывает экстренную и неотложную помощь по хирургическим и терапевтическим профилям.
Не стали пояснять, фиксирует ли больница документально, когда родственники приходят для ухода за больными. В ответ Минздрав лишь подчеркнул, что «в условиях пандемии допуск родственников в отделения стационара строго ограничен».
Фото: Минздрав Кировской области