Чиновники признают, что в регионе нет нормальных оборудованных пунктов весового контроля.
Постановление о весеннем ограничении движения по дорогам Кировской области большегрузов работает только на бумаге. Об этом 17 мая шла речь во время заседания группы контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Общественной палаты Кировской области.
Напомним, что уже несколько лет данные ограничения принимаются в Кировской области для сохранности трасс в период переувлажнения почв, то есть когда конструктив дорог наиболее подвержен разрушению.
Член группы контроля Теймур Новрузов рассказал коллегам, что с начала действия запрета, то есть с 16 марта 2018 года, он несколько раз объезжал пункты весового контроля, на которых как раз и должны проверять большегрузы на соответствие ограничительным требованиям.
- Оказалось, что весы работают лишь на въезде в Киров со стороны нового моста. Но направить грузовики на взвешивание, по постановлению регионального правительства, могут только сотрудники ГИБДД, а у них и другой работы хватает. Поэтому на практике ограничения действуют лишь на бумаге, никто реально не следит за их выполнением, - сделал вывод Теймур Агардашевич.
С этим выводом согласился руководитель «ДДХ» Кирова Альберт Гутнов.
- К постам весового контроля на сегодняшний день применяют ряд требований. Например, они должны быть оборудованы местами автостоянки для задержанных автомобилей. В Кирове нет ни одного поста, который отвечал бы требованиям, - признал Гутнов. – Но даже если мы найдём, куда ставить задержанные грузовики, сотрудники ГИБДД по своему функционалу не обязаны заниматься взвешиванием транспорта, это не их работа.
По словам руководителя «ДДХ», власти города и области понимают проблему. И поэтому сейчас в регионе прорабатывают вариант введения ограничений без взаимодействия с ГИБДД, а с привлечением сторонней частной организации, которая сможет организовать весовой контроль должным образом. При этом в области рассматривают три места для организации такого контроля: это въезд в Киров со стороны нового моста, по дороге на Кирово-Чепецк и на въезде в Вятские Поляны.
А вот директор ФКУ УПРДОР «Прикамье» Ришат Абдрашитов пояснил общественникам, что в ряде регионов страны уже внедряют автоматический весовой контроль. В этом случае специальные датчики устанавливают прямо на трассе, и во время движения грузовика они автоматически определяют его габариты и тоннаж и снимают данные госномера.
– Все федеральные дороги страны будут оборудованы автоматическими датчиками контроля. Мы ждём этих инноваций и у нас, - сказал Абдрашитов.