Одного из фигурантов «дела о КамАЗах» суд отпустил под домашний арест

Руководитель «ТД Авто» заключил сделку со следствием.

Один из подозреваемых по «делу о КамАЗах» - экс-директор ООО «ТД Авто» Ильдар Саитов, задержанный по «делу о КамАЗах» 7 января после объявления в федеральный розыск, заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщает издание «БИЗНЕС Online» со ссылкой на источники, близкие к расследованию. Во вторник, 6 марта, в суде города Кирова пересмотрели меру пресечения для Саитова, его отпустили из СИЗО под домашний арест.
Официальный комментарий от Следственного комитета на момент публикации получить не удалось.
Следственный комитет возбудил «дело о КамАЗах» в ноябре 2017 года по факту создания преступного сообщества, в котором состояли кировские полицейские. Имена сотрудников полиции на момент возбуждения дела установлены не были.
Напомним, по делу о мошенничестве при реализации грузовиков «КамАЗ» проходят четверо фигурантов, в том числе начальник ГИБДД по Кировской области Александр Плотников. 24 января Первомайский районный суд избрал ему меру пресечения в виде ареста на два месяца. Плотникова подозревают в мошенничестве, совершённом в особо крупном размере, создании преступного сообщества и превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Задержали также владельцев «РенБизнесАвто» и директора ТД «Авто».
По версии следствия, к январю 2014 года директор «ТД «Авто» создал преступное сообщество, в состав которого вошли директор, коммерческий директор «Ренбизнесавто», а также сотрудники управления ГИБДД по Кировской области. Основным видом деятельности компании была оптовая торговля автомобилями,
С 1 января 2014 года по 2 октября 2017-го организация приобрела 279 сборочных комплектов деталей для машин на базе шасси «КаМАЗ». Предприниматели покупали машины второго экологического класса по заниженной цене. Реализация автомобилей такого класса с целью эксплуатации на внутреннем рынке России запрещена. Далее в дело вступали полицейские: в паспортах транспортных средств ставилась отметка о четвёртом классе безопасности, сотрудники органов незаконно проводили их государственную регистрацию, затем автомобили продавали, при этом утилизационный сбор в казну не уплачивался. Всего таким образом удалось реализовать 279 грузовиков. Ущерб бюджету превысил 837 миллионов рублей.