Член рабочей группы по общественному транспорту при администрации Кирова Анатолий Курбатов считает, что новая маршрутная сеть снижает транспортную доступность в центре города и повышает её только в микрорайонах.
Напомним, в Кирове ищут новых перевозчиков на автобусных и троллейбусных маршрутах. Контракт будет заключен только на год. С 1 января 2020 года в маршрутной сети произойдут изменения. Так, будут закрыты маршруты 17-го и 37-го маршрутов. Вместо них будет действовать маршрут №47, который сохранит связь района Северной больницы с большинством улиц. Также появится полукольцевой маршрут автобуса №30. Он поедет от ул. Боровой до остановки «Дом культуры металлургов» (аналогично 33-му маршруту), далее - по ул. Дзержинского - ул. Ленинградской - площади ХХ партсъезда до ул. Боровой. Кроме того, частично изменят маршруты пригородные автобусы №129 и №143. В целом же количество транспорта сократится на 41 единицу.
Анатолий Курбатов уверен, что такие изменения приведут к ухудшению работы общественного транспорта.
- Очевидно, что наш общественный транспорт деградирует, - рассказал он в эфире «Эха Москвы в Кирове». - Во всех центральных районах транспортная доступность снижается. Повысится доступность только новых микрорайонов — Заводской, Чистых Прудов и так далее. Общее количество автобусов на линиях будет меньше по всем направлениям. Аукционы, сразу видно, заточены под определенные компании. Стоимость проезда, скорее всего, поднимут до 25-26 рублей.
По его мнению, в Кирове не хватает компетентных чиновников по транспорту, поэтому и нет развития в этом направлении. Курбатов считает, что кардинальное изменение маршрутной сети помогло бы решить проблемы, но от этого власти отказались.
В то же время прорабатывается вопрос о появлении единой транспортной компании. Контракт на один год станет первым шагом к единому оператору, полагает член общественного совета при федеральном дорожном агентстве Константин Ситчихин.
- Просто идёт перекочевывание, можно сказать, объема маршрутов от одних транспортников к другому транспортнику, который в итоге станет у нас когда-то единым оператором. Это «Кировпассажиравтотранс». Он будет центровым. Все субподрядчики, которые были под «АТП», тихонечно сейчас перетекут к «КПАТ», - пояснил он.