Житель Радужного Михаил Целоусов разработал предложения по повышению безопасности на Казанском тракте от Солнечного берега до Ёлки-парка.
Михаил Целоусов отправил замглавы горадминистрации Геннадию Плехову и руководителю Управления дорожной и парковой инфраструктуры Евгению Лунёву свои разработки по организации дорожного движения на участке ул. Ленина и ул. Трактовой от ул. 65-летия Победы (мкр Солнечный берег) до ул. Старославянской (мкр Ёлки-парк). Активист уверен, что предлагаемые им меры повысят безопасность на этих участках.
В начале письма Михаил Целоусов указал на особенности участка дороги, которые создают потенциально опасные ситуации для участников движения. Например, нет пешеходного перехода на остановке в слободе Лосево, а три других перехода удалены друг от друга. При этом снижение скорости потока перед искуственными неровностями на всех четырёх переходах водители используют для совершения обгонов. Ситуацию осложняет ширина проезжей части и совмещение переходов с карманами для автобусных остановок. В итоге во время обгона водитель может не увидеть человека, который начал движение по переходу.
Скриншот из обращения Михаила Целоусова (есть в распоряжении редакции)
На участке от Сошеней до Красного и после Красного в сторону Корчёмкино машины могут ехать в три полосы, хотя по факту их всего две. Водители используют эту особенность для совершения обгонов, что, в свою очередь, может привести к столкновениям со встречными автомобилями.
Михаил Целоусов предлагает реализовать на перечисленных выше участках семь принципов с помощью постоянной разметки:
- движение на всём протяжении дороги кроме участков с пешеходными переходами и остановками общественного транспорта осуществляется в три полосы: две — в одну сторону и одна — в другую;
- участок дороги за 300–400 метров перед каждым пешеходным переходом всегда становится однополосным;
- участок дороги после каждого пешеходного перехода всегда становится двухполосным;
- участок дороги в гору — всегда двухполосный, с горы, соответственно, однополосный;
- между участками перехода из двухполосного в однополосное направление;
- организуется «зона безопасности» в 20–40 метров. На пешеходных переходах она становится островком безопасности;
- движение на каждом пешеходном переходе осуществляется в одну полосу;
- в каждом направлении (за исключением карманов для ОТ, полосы в сл. Красное и после поворота из Радужного в Нововятск) движение личных автомобилей в карманах для ОТ строго запрещено.
Реализация этих принципов, по мнению активиста, позволит более эффективно использовать потенциал ширины проезжей части и успокоить скорость движения без снижения пропускной способности. В Управлении дорожной и парковой инфраструктуры рассмотрели предложения Михаила Целоусова. Его рекомендации направят специализированной организации, которая занимается разработкой проектов организации дорожного движения в Кирове.
Примеры изменения разметки
Фото: google.com/maps
Водители по утрам знатно будут материть мишаню