Автомобилистам Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Владельцы электромобилей прокомментировали установку зарядок в районах Кировской области

Владельцы электромобилей прокомментировали установку зарядок в районах Кировской области

Автор:
20 апреля 2023, в 16:03
Просмотров: 2439

Кировской области выделили субсидию на размещение семи зарядных станций в районах. Однако в список не вошли популярные для транзитного проезда города: Советск, Яранск и Вятские Поляны. Мнением об установке зарядных станций в муниципалитетах региона кировские владельцы электрокаров поделились с порталом Свойкировский.

О чем говорится в статье:
  • Сдвинулось с мёртвой точки
  • Где зарядить электромобиль в Кирове сегодня?
  • А как у них? Опыт в установке электрозарядок в Перми

Напомним, электрозарядки разместят на территориях АЗС: три – в Кирове и по одной – в Афанасьевском округе (деревня Ичетовкины), Фалёнском районе (посёлок Фалёнки), Шабалинском районе (деревня Немченята) и Малмыжском районе (село Калинино).

Сдвинулось с мёртвой точки

В целом водители электромобилей восприняли изменения позитивно, однако считают, что из-за высокого трафика движения более востребованными были бы станции в Яранске и Советске, чем в Шабалинском и Малмыжском районах.

– Моё мнение, что ЭЗС в Яранске или Советске более актуальна, чем в Шабалинском или Малмыжском районе, – отметил Дмитрий.

– Очень хорошее распределение станций. Можно будет ездить во всех направлениях, – добавил Владислав.

По словам председателя Общественной палаты Кировской области Сергея Улитина, зарядные станции следовало бы установить в Омутнинске, Котельниче и Вятских Полянах. А Ичетовкины, Шабалинский и Малмыжский районы – оставить на будущее. Фалёнки, считает общественник, – отличный выбор для электрической зарядки, так как это дорога на Ижевск.

Все пользователи электромобилей с огромной радостью встретят эти зарядные станции, а те, кто сомневался, и в их районе появится зарядка, – непременно пересядут на электро. В этом уверен руководитель компании Progressive Cars, лидер клуба владельцев электромобилей EV club Александр Басманов. Благодаря установке электростанций станет возможна коммуникация с другими городами через промежуточные населённые пункты в районах области.

– В этих небольших городах люди тоже активно начнут пересаживаться на электро, потому что, как мы все знаем, электромобили сильно надёжнее и дешевле в использовании. Можно, безусловно, рассмотреть всё что угодно, данные направления согласовывались, но во внимание не были приняты направления Советска или Яранска. Там наиболее актуально по пути в Казань, – говорит Александр Басманов.

Где зарядить электромобиль в Кирове сегодня?

В настоящее время в Кирове установлены четыре зарядные станции для электромобилей:

  • зарядная станция на Дзержинского, 77, размещена с 2019 года. Используется не только клиентами сервисного центра «Престиж авто», но и всеми желающими. Зарядка бытовая, изначально была создана для клиентов, приехавших на сервисное обслуживание. Мощность заряда – 32 ампера, скорость зарядки – от пяти часов. В автосалоне отметили, что медленная зарядка является более экологичной для автомобиля, так батарея прослужит дольше;

  • бесплатная зарядка электромобилей на АЗС «Движение» (Ленина, 196). Электрокар заряжается примерно 30-40 минут. На сколько хватит заряда – зависит от марки авто;

  • третья зарядная станция для электромобилей установлена в марте на территории нового автосалона «Ауди Центр Киров» на Московской, 116а. Так как в автосалоне продаются электрические автомобили Audi e-tron, обязательное требование к новому дилерскому центру – наличие зарядной станции рядом с ним. По словам представителя автосалона, электрозаправка мощностью 60 кВт рассчитана на три вида подключения, под разные автомобили. Услуга платная, за исключением владельцев Audi e-tron, – 15 руб/кВт;

  • четвёртую зарядную станцию на Преображенской, 34, установила «Вятка Эко» в качестве пилотного проекта. Из-за того, что некоторые электромобилисты заряжают на ней машину по целому дню, её планируют сделать платной.

Однако, по словам водителей электрокаров, этого недостаточно, чтобы быстро зарядить машину. Более того, зарядки имеют неудобное месторасположение. Наиболее выгодным было бы разместить зарядку на трассе Киров – Советск – Яранск по пути в Йошкар-Олу и Казань, а также в Советске и Яранске, так как это «перевалочные пункты» на Казань.

Также ранее представители АЗС и энергетических компаний заявляли, что не готовы установить зарядные станции в Кировской области до 2024 года. Это связано с тем, что предприниматели не понимают, как извлекать прибыль от размещения зарядок.

К слову, сейчас в регионе, по данным ГИБДД, зарегистрировано 449 электромобилей и 346 машин с гибридной силовой установкой.

А как у них? Опыт в установке электрозарядок в Перми

Директор АНО EVPerm и организатор сообщества электромобилистов Александр Шаврин вместе с командой составил гугл-карту с лучшими, по их мнению, локациями для установки электрозарядок в Перми и крае, в том числе по направлению в Киров. К этой карте подключились Россети и указали, где есть мощности рядом с отмеченными местами. Росимущество, в свою очередь, определит, где можно изменить назначение земли, а инвестор рассмотрит – ставить там зарядку или нет.

– Мы рассматриваем соединение со всеми соседними регионами. Там как раз первая зарядная станция на развилке на Киров и Ижевск, дальше – Карагай, потом – на границе с Кировской областью. Расстояние между зарядками не более 100 км, желание свести к 50, но это, может быть, в будущем, – рассказал порталу Свойкировский Александр Шаврин.

Также он пояснил, что места для зарядок на карте выбирали рядом с кафе и чтобы можно было увеличить количество зарядных станций в будущем.

– На трассах, конечно, лучшая установка зарядок – в уже имеющемся комплексе заправки. АЗС пока у нас не идут на сотрудничество, в отличие от вашего региона, – добавил Александр.

Владельцы электромобилей прокомментировали установку зарядок в районах Кировской области

К слову, сейчас в Пермском крае около 25 станций с быстрой зарядкой. Медленных примерно столько же. Их рекомендуют к установке в популярных местах туризма, например, в знаковом месте Хохловка – этнографическом музее деревянного зодчества. С ним команда АНО EVPerm долго сотрудничала, вносила в планы, подготавливала документацию в течение четырёх лет, и теперь зарядки стоят прямо на территории музея. Электромобилям открыт доступ для въезда, у всех остальных парковка за пределами. Также зарядные станции установлены вблизи Кунгурской ледяной пещеры и в Белогорье рядом с Белогорским монастырём.

– Изначально поддержки региональных властей не было, стоял вопрос: курица или яйцо. Разговоры были такие: а что вас поддерживать, если вас нет? И, наверное, благодаря этому выросло такое сильное комьюнити. По данным ГИБДД, мы чуть-чуть отстаём от Москвы, но на количество ДВС у нас электро больше. Мы сделали совместно с технопарком «Морион диджитал» сводную таблицу по регионам. А в дальнейшем, когда нас подтвердилось большое количество и начался хайп, все стали заинтересованы. Но всё равно из поблажек пока только отмена транспортного налога, и то на машины не старше семи лет, – рассказал Александр Шаврин.

Сейчас пермские власти всячески помогают и способствуют в размещении новой зарядной инфраструктуры, опираясь на опыт комьюнити. Однако с парковками владельцам электрокаров в Перми пока так и не удаётся договориться: раньше писали, что парковки не для экологии, а для заработка денег, потом – что электромобили займут все парковочные места и ценник придётся поднимать. В это же время другие утверждали, что электромобилей нет. Сейчас владельцы парковок считают, что электромобилистов слишком много, а это большие потери для бюджета.

Сама зарядная инфраструктура, сколько бы о ней ни говорили, не важна для принятия решения о покупке электромобиля, так как для этого важно наличие парковочного места или вывода розетки на работе, говорит директор АНО EVPerm. В заключение он пояснил, что когда электромобилист покупает машину, он хочет, чтобы зарядка была быстрой и находилась рядом с его домом. Но после того, как узнаёт стоимость услуг ЭЗС, понимает, что дома на своём парковочном месте с подведёнными по правилам сетями, будет дешевле раза в три.

Фото на главной: natoke.ru, в тексте: Александр Шаврин

Все соцсети
Комментарии
3
 
Комментарии (3)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2023, в 18:12
Конечно же направление по Советскому тракту куда приоритетнее. Это открывает путь в обе стороны Йо-Казань, Чебоксары, НН, Москва, Уфа и так далее в том направлении.
От Шабалинского района никуда дальше не доехать даже если там зарядиться - не хватит. Если только обратно в Киров :)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2023, в 18:19
Однозначно, считаю что зарядные станции впервую очередь нужно поставить в Яранске и (или) в Советске, так как это приоритетные направления в такие города как Йошкар Ола, Казань, Нижний Новгород, Москва!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2023, в 21:31
Я, как владелец электромобиля, поддерживаю установку зарядной станции в г. Яранске. Это ключевой населеный пункт сразу же на четырех направлениях (Н.Новгород, Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары).
Я бы даже рекомендовал поставить здесь станцию мощностью на 100-150 кВт.
Думаю эта станция будет максимально востребованной из областных
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!