650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

Автор:
20 февраля 2019, в 17:39
Просмотров: 98102

Продолжаем рассказывать о кировчанах, выбравших для жизни другие города и страны. Мы не хотим никого агитировать за то, что из Вятки надо «валить». Мы хотим лучше понять, что толкает кировчан к переезду. В этот раз мы рассказываем о тех, кто переехал в регионы Дальнего Востока//

О чем говорится в статье:
  • Юлия Гурина, Благовещенск:
  • Анна Клепцова, Якутск:
  • Татьяна Гордина, Владивосток:
  • Наталья Серафимовна Шубина, Магадан:

Для тех, кто желает провести уикенд в Минске просторные двухкомнатные квартиры на сутки.

Юлия Гурина, Благовещенск:

- Я родилась и выросла в Кирове. Окончила ВятГУ по специальности «журналистика». Вообще никогда не мечтала стать журналистом, просто рассматривала варианты, где нет математики - с ней у меня были большие проблемы. Если отмотать время назад, то я бы, наверное, всё изменила и поступила на другую специальность.

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

Фото: из личного архива Юлии Гуриной

Ещё во время учёбы в университете я задумалась о переезде. Нет, дело не в том, что мне не нравилось жить с родителями. Скорей, мне хотелось обрести самостоятельность и развиваться в более крупном городе. Киров я никогда особо не любила и уже на втором курсе обучения, когда мне было 19 лет, поняла, что не хочу жить и учиться здесь. Масштабно грезила о Москве, планировала, что поступлю в магистратуру в столице и обоснуюсь там.

В Благовещенск я переехала в конце мая 2018 года. До этого я даже не предполагала, что мне придётся жить какое-то время на Дальнем Востоке. Причина переезда - любовь, мой молодой человек здесь служит по контракту. Самое сложное в переезде - расстояние, я не могу на каждые праздники приехать в Киров к семье в гости, побыть какое-то время и уехать обратно. Билеты на самолёт очень дорогие: от Благовещенска до Москвы в районе 15 тысяч рублей, летом цена может взлететь в два раза. Плюс потом ещё нужно сесть на поезд от Москвы до Кирова. В общем, нужно зарабатывать просто огромные деньги, чтобы позволить себе такую «роскошь».

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

Фото: из личного архива Юлии Гуриной

Для меня это оказалось самым сложным, потому что иногда очень хочется домой: встретиться с семьёй, поговорить и погулять с мамой, увидеть подруг, обнять своего любимого кота. Это реально трудно. А всё остальное - решаемо. Тут ещё одна трудность - смена часового пояса: разница с Москвой плюс шесть часов. Когда у меня ночь, в Кирове ещё вечер, когда у меня утро - в Кирове ночь, поэтому время на то, чтобы пообщаться с родными, сокращается.

Когда я приехала в Благовещенск, оказалось, что работу найти довольно трудно. У нас с молодым человеком дни рождения в один день - 4 июня, поэтому я решила отдохнуть пару недель, чтобы случайно в свой праздник не оказаться на смене. Так я начала искать работу только спустя 2-3 недели, о чём очень жалею. Мне постоянно отказывали, основных причин было две: во-первых, мой молодой человек - военный и его могут отправить служить в другой город, а во-вторых, у меня неместная - кировская - прописка. Сейчас я работаю в одном месте, но я не хочу говорить, кем и где именно, потому что это не предел моих мечтаний и возможностей. Кстати, говорят, что на Дальнем Востоке большие зарплаты, но лично я этого не заметила.

Хочу посоветовать тем, кто задумывается о переезде. Если вы финансово не сможете себе позволить ездить часто домой, нужно крепиться и привыкать к этому. Морально нужно быть к этому готовым, не важно, едете вы к любимому человеку или к работе мечты. Вас всё равно будет изредка «накрывать».

Минусы жизни в Благовещенске я отметила. Вообще на контрасте теперь считаю Киров крутым развитым городом с хорошей инфраструктурой. В Кирове и дороги шире, и магазинов больше. Знаю многих, кто ноет, что в Кирове нет нормальных магазинов, но поверьте, в Кирове их действительно много.

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

Фото: из личного архива Юлии Гуриной

Дальний Восток вообще очень дорогой. Например, аренда однокомнатной квартиры с не очень хорошим ремонтом может стоить 14 - 20 тысяч рублей в месяц без учёта коммуналки и в зависимости от района. В плане продуктов тоже дорого. Например, за небольшой арбуз можно отдать 400 - 600 рублей, в Кирове он стоит в два раза дешевле. Килограмм куриного филе - почти 500 рублей. Все фрукты и овощи значительно дороже, а вот яйца, растительное масло и крупы примерно в одной ценовой категории. Чаще всего поход за продуктами в магазин каждый раз выходит где-то в районе 1000 - 1500 рублей на двоих. Одежда в сетях категории масс-маркет здесь стоит так же, как в Кирове. Билет в кино можно купить за 300 - 450 рублей, тогда как в Кирове можно сходить на утренний или ночной сеанс за 100 рублей.

Насчёт климата. Я приехала в конце мая и было очень жарко, около +30. Осень и весна примерно одинаковые. А вот зима для меня очень приятная: практически нет снега. Например, в Кирове огромные сугробы и метели, ничего не очищено, а вот в Благовещенске с февраля по март вообще голый асфальт. Правда, здесь холоднее: бывает и -40, и -50. Я не ощущаю особой разницы в климате, он меня в принципе устраивает.

Я бы вернулась в Киров, конечно, но не на постоянку, потому что мне на данный момент не всё нравится в Кирове. Если сравнивать Дальний Восток и Киров, то я бы выбрала Киров.


Анна Клепцова, Якутск:

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток
Фото: из личного архива Анны Клепцовой

- Я сама родом из Костромской области, детство провела в селе Черновское Шабалинского района, училась в ВятГГУ на филфаке. Очень люблю читать и ходить в походы, исследовать себя и мир вокруг.

Ещё на первом курсе, съездив в турпоход на Байкал, я влюбилась в это озеро, и на «любимый» для филологов вопрос: «Что ты будешь делать после вуза?» полушутя-полусерьёзно отвечала: «Уеду жить на Байкал». Мысль материальна: по невероятному стечению обстоятельств сразу после учёбы мне пришлось уехать в Иркутск. Там я встретила единомышленника, и мы поехали путешествовать.

На Дальнем Востоке я оказалась в 2015 году. Забайкальский край, Каларский район, село Чара. Там во время путешествия у нас сломалась машина, закончились деньги, пришлось зарабатывать. Я устроилась методистом в библиотеку. Потом мы жили в Благовещенске, где я работала заведующей рекламно-издательского отдела Амурского областного дома народного творчества. В последние два года мы зимуем в Якутске (в первую зиму - потому что у нас сломалась машина, а потом - потому что зарплаты понравились). В первый год я работала начальником PR-службы на предприятии «Аэропорты Севера», которое занимается обслуживанием аэропортов районов Крайнего Севера, Якутии и Магаданской области. А в этом году я ведущий специалист кафедры ЮНЕСКО Северо-Восточного Федерального Университета им. Аммосова. Летом планируем переехать на Сахалин.

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток
Фото: из личного архива Анны Клепцовой

Переезд из Кирова был для меня несложным, это было стечение обстоятельств и полный паралич воли, так что от меня мало что зависело. Я стараюсь не вспоминать этот период, в голове стучало одно: «уехать, чтобы жить как можно дальше». При переездах по Дальнему Востоку самое сложное - отсутствие дорог и высокие транспортные расходы. Есть места, куда только самолётом можно долететь, а цены на местные авиарейсы запредельные. Это очень большая проблема.

Работу что в Якутске, что в целом на Дальнем Востоке найти очень легко. Здесь очень (!) не хватает энергичных, целеустремлённых специалистов. Зарплаты тоже очень хорошие. Например, если вы работаете в бюджетной сфере, вы за ту же самую работу можете получать на 140% больше, чем в Кирове (80% районный коэффициент + северные со временем набегают, а пока северных нет, идёт специальная надбавка - индивидуальный повышающий коэффициент), женщины в пятницу работают до обеда, раз в два года оплачивается авиаперелёт до места отдыха и обратно (так, например, в этом году мы «на халяву» полетим на Камчатку).

Если вы едете на север Дальнего Востока, не берите с собой зимние вещи, их всё равно придётся покупать здесь. Места в сумке они занимают очень много, а надеть их придётся разве что в сентябре и апреле, потому что в остальное время в них будет холодно. Минусы - большие расстояния между городами и отсутствие дорог. Если в Кирове можно скататься на выходной в другой город - в Нижний, Казань, Москву, то здесь, особенно в зимний период, о путешествиях можно забыть. На севере Дальнего Востока минус - это зима с сентября по май, мало солнца, но зато летом жара за 40 и белые ночи.

Цены на аренду жилья неприятны: комната стоит примерно 10 тысяч рублей в месяц, квартира - от 25 тысяч. Общежития, к сожалению, почти не предоставляются. Если покупать жильё, то цены, говорят, как в Москве, но точно я не знаю. Если вы специалист в какой-то области, свяжитесь с предполагаемым работодателем - скорее всего, вам оплатят проезд. Даже если вы ещё не нашли работу, обязательно сохраняйте билеты. Оплата проезда здесь - нормальная обыденная статья расходов, несмотря на невероятные цены.

К слову о ценах. Не ведитесь на слухи, что здесь очень дорогие продукты. Почти в каждом областном центре Дальнего Востока есть федеральные сети - как продуктовые, так и одёжные, цены там такие же, как и в центре. Да и зарплаты на порядок выше цен.

Рыба здесь дешёвая, в Магадане летом рыбаки продают за 30 рублей целую горбушину, и 100 рублей килограмм на рынке. Мясо - 300 - 450 рублей, молоко - 50 - 80 рублей, яйца - 67 - 92 рубля, хлеб сами печём, алкоголь, как везде. Входные билеты в театр - 350 - 500 рублей, в кино - 150 - 450 рублей, много бесплатных досуговых мероприятий, клубы не знаю, концерты приезжих звёзд - от 1000 рублей. Но мне кажется, когда идёт тур, во всех городах одинаковые билеты. Да, бензин дорогой - 56 рублей за литр 92-го, а на трассе на Магадан до 72 рублей доходит. Это тоже боль местного населения.

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток
Фото: из личного архива Анны Клепцовой

Климат по всем районам Дальнего Востока разный. Например, в Благовещенске зима теплее и короче, чем в Кирове, в Забайкальском крае много солнца, почти не бывает пасмурных дней, чтобы небо затягивалось тучами. В Якутске при мне морозы доходили до -53, а так всю зиму стоит минус 45 - 50, сейчас потеплело до минус 30 - 40, по ощущениям, как кировские минус 5 - весна!

Образ жизни в Якутии странный. Зарплаты высокие, но люди, как ненормальные, берут кредиты. Поэтому все бедные, денег ни у кого нет, но зато есть крутой телефон и машина. То есть у большинства зарплата 50 - 100 тысяч рублей, а человек при этом реально считает себя чуть ли не нищим, потому что после оплаты кредитов остаётся 5-10 тысяч рублей на жизнь.

В Якутии очень развиты традиционные ценности, то есть если семья имеет меньше трёх детей, то спрашивают: «Почему так мало?» Здесь дети считаются богатством, а не как у нас в Кирове - дополнительными расходами.

Не знаю, как сейчас в Кирове, но на Дальнем Востоке идёт бум создания «арт-объектов» - непонятной разноцветной ерунды, типа современного искусства, чтобы «улучшить» советскую архитектуру. Инфраструктура в Благовещенске и Владивостоке примерно такая же, как в центральной России, а вот в Якутии, несмотря на -50, очень (!) много домов с туалетом на улице. В прошлую зиму мы как раз жили в таком - незабываемые «очучения» :) Или вот ещё один момент: многие дома стоят на сваях (потому что верхний слой почвы летом тает, а зимой замерзает, поэтому верхние слои почвы все время сдвигаются вверх-вниз. Сваи забивают на глубину, где почва имеет постоянную неизменяемую температуру летом и зимой), поэтому все коммуникации - теплосети, водопровод, канализация - надземные.

Скорее всего, я вернусь в Киров ближе к старости. В здешние края, в природу, в горы, влюбляешься всей душой. Здесь я нашла себя, мне приятно чувствовать себя нужной и приносить видимую и ощутимую пользу обществу, в котором живу. Земля на Дальнем Востоке принадлежит «людям дела». Если у тебя есть идея и ты хочешь работать, тут открыты все двери и предоставлены все возможности. А вернулась бы потому, что родная земля всё равно зовёт, но точно не в ближайшие 20 лет.

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток
Фото: из личного архива Анны Клепцовой


Татьяна Гордина, Владивосток:

- Я коренная кировчанка, здесь родилась и выросла. Всегда занималась рукоделием, поэтому выучилась на технолога швейных изделий в Кировском технологическом колледже. Но, приехав на Дальний Восток, я поняла, что тут с такой профессией не особо хорошо обстоят дела. Поэтому я отучилась по специальности «Государственное и муниципальное управление» в ВятГУ.

«С зарплатой 50-100 тысяч рублей человек здесь реально считает себя чуть ли не нищим». Истории кировчан, переехавших на Дальний Восток

Фото: из личного архива Татьяны Гординой

Никогда не думала о переезде так далеко. Но вышла замуж за военнослужащего, поэтому пришлось переехать. На Дальнем Востоке я живу уже 9 лет, а муж - 15. Самым сложным было расставание с родными и понимание того, что ты не сможешь приехать к ним в любой момент. Это не Москва, Питер или Екатеринбург, а гораздо дальше. Это 8 часов в самолёте и потом ещё поездом 12 часов.

Оказавшись там, ты попадаешь как будто бы в другую страну. Всё то, что есть на Западе, на Дальний Восток приходит только спустя годы. Например, с опозданием приходят тренды косметологии, не хватает врачей на Дальнем Востоке (особенно в поликлиниках) и многого другого. Привыкала я очень долго, наверное, четыре года. Меня постоянно тянуло в Киров, но потом я полюбила Приморский край.

С работой тут непросто. Я бы сказала, что как и везде. Цены тут на всё гораздо выше кировских, а зарплаты такие же. Владивосток живёт морем. Мужчины или рыбаки, или военные. Леса тут нет, поэтому предприятий, связанных с производством и обработкой древесины, тут особо нет. Я же сейчас нахожусь как раз в поиске работы, ребенок ещё только начал ходить в садик. Мест тоже в садах нет. Но не дают на таких расстояниях, как в Кирове, - всё по прописке.

Если сравнить климат, то во Владивостоке очень влажно и ветрено. Зимы тёплые (в этом году даже снега нет), а лето жаркое. К ветрам, правда, до сих пор не могу привыкнуть: градусник показывает минус 10, а выходишь - и как минус 20.

Цены на жильё очень сильно отличаются от кировских. Однокомнатная квартира во Владивостоке стоит примерно 6 миллионов рублей. При этом в квартирах тут грибок, потому что очень влажно. Поэтому люди и едут в центральную Россию, где за эти деньги можно купить жильё лучше, да и климат приятнее.

Если говорить про продукты, то, например, литр молока с коротким сроком годности стоит 90 рублей, хлеб - 25 - 35 рублей, макароны твёрдых сортов - 57 рублей. Развлечения примерно также выходят, как и в Кирове. Одежду, посуду, постельное бельё и многое другое люди ездят покупать в Китай. Получается очень дёшево. Например, зимний нефирменный лыжный костюм в Кирове стоит от 6 000 рублей, а в Китае - 1 500 - 2 000.

Владивосток очень красивый, но с инфраструктурой тут не очень. В пригороде есть сафари-парк, где животные живут в естественной природе. Он построен на территории национального заповедника. Есть свой океанариум, достаточно большой по размерам. Там большое разнообразие морских животных и рыб. Много заповедников, так как на этих землях обитают леопарды или тигры. Город красив мостами, в порт заходят иностранные лайнеры. Есть туристические поездки на сопки, на острова. Есть такие уголки природы, которые не тронуты человеком.

По поводу переезда на Дальний Восток: я бы не советовала. Отсюда, наоборот, люди стараются уехать. Слишком дорогая жизнь, да и климат далеко не всем подходит. Его в народе называют «гнилым», многие начинают болеть. Некоторые приезжают сюда, но потом уезжают, так как детям или им самим не подходит климат. Моя дочь, которая родилась в Кирове, пять лет не могла привыкнуть, сильно болела. А вот сын, рождённый здесь, практически не болеет. Образование, если брать высшее, тут никакое. Везде за всё плати, а по факту никакой нормальной учёбы. Поэтому своих детей за образованием я отправлю в Киров.

Вообще думаю, что мы вернёмся в Киров. Мои родители не молодеют, а дети растут и им нужно достойное образование, а не просто отваливать деньги за сдачу зачётов и курсовых.



Наталья Серафимовна Шубина, Магадан:

- Я родилась и выросла в небольшом районе Кировской области, училась в Перми в медицинском институте, окончила лечебный факультет. Некоторое время жила и работала в Кирове. В Магадан переехала в 2004 году. Почему? Хотелось улучшить своё материальное положение, плюс был жилищный фактор. Ну и, может быть, романтики не хватило в молодые годы.

У меня здесь долгое время жил брат, работал в системе образования. И когда я приезжала, он очень ярко и красочно рассказывал о жизни в Магадане, о природе и людях. Я загорелась и не пожалела. Думала, что приеду только на пять лет, а осталась на 15. Магадан - это Крайний Север, можно сказать, что мы находимся на краю земли, разница с Москвой по времени +8 часов. Я работаю в социальной службе руководителем среднего звена.

После переезда не было как таковых сложностей. Нужно было только принять необычный климат и удалённость от всего. Чтобы добраться до Кирова, нужно лететь 8 часов до Москвы, а потом от Москвы до Кирова ночь ехать на поезде.

Север не любит слабаков, он закаляет, есть даже такое понятие - северное братство. Чтобы здесь жить, должен быть авантюризм, здоровье и какая-нибудь профессия. Чтобы хорошо заработать, нужна хорошая специальность, а не просто «взял и приехал». Ну, и хорошая добрая душа, Север вообще хорошо характер укрепляет.

Минусов для меня здесь нет, наверное, потому что я здесь долго живу. Конечно, климат можно назвать минусом. На «трассе» - так называют федеральную автодорогу «Колыма» - у нас очень короткое жаркое лето, +30 с комарьём, и очень суровая зима - до -60. В Магадане такого нет, здесь зимы очень ветреные, но не очень холодные. Ниже 30 бывает редко, но и лета как такового нет - весна плавно переходит в осень. Несмотря на это, у многих здесь дачи, люди выращивают картошку, капусту, ягоды, есть свои свиноводческие хозяйства, выращивают кур. Ну, и отличительный гастрономический знак - красная магаданская рыба.

Из минусов также можно отметить цены, но, в принципе, их хорошо покрывают местные зарплаты. Удалённость тоже играет роль, но авиарейсы регулярные, проблем улететь нет. Если ты не можешь купить билеты куда-то через Москву, то можно улететь через Новосибирск или Хабаровск. Есть субсидированные рейсы для молодёжи и пенсионеров, до Москвы можно улететь где-то за 15 тысяч. Есть плоские тарифы в районе 20-22 тысяч.

Жить здесь привыкаешь быстро. Квартиры чуть дороже, чем в Кирове. Снимать квартиру раза в полтора дороже. Квартплата, если один человек в однокомнатной квартире живёт, чуть больше 4 тысяч рублей в месяц. Обидно, что интернет дорогой.

По поводу цен: продукты дороговаты, особенно местные овощи, а фрукты в основном китайские, в Кирове же есть овощи и фрукты из Азербайджана, Турции, Египта.

Магадан - город очень спортивный, зимой работают две «горнолыжки» в несколько лыжных трасс, три катка, один из которых крытый. Бассейн, спортивные клубы. Есть чем заняться, да и цены доступные. Так, например, на крытый каток (без обогрева, просто под крышей) можно попасть за 100 рублей и кататься хоть до закрытия. Цены в бассейн такие же, как в Кирове, есть ещё хороший бассейн за городом - в 40 минутах. Рыбалка шикарная, корюшку можно ловить, красную рыбу.

Много школ, поликлиники практически укомплектованы, больницы, колледжи и университеты. Есть горный техникум, где огромный конкурс на место. Готовят молодых людей на вахты. Потом ребята прекрасно устраиваются и хорошо зарабатывают. В Киров стараюсь приезжать постоянно, у меня тут две дочки живут. Может быть, когда-нибудь вернусь сюда жить.

Все соцсети
Комментарии
84
 
Комментарии (84)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2019, в 20:22
Рельеф, климат другой, говор местечковый. Хозяин - барин, лишь бы человеку в радость было, уехав, на новом месте жить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 16:35
Да,где родился там и пригодился!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2019, в 12:02
Когда девушке, якобы из Костромской, с трудом дался переезд из Кирова, перестала читать. Следите за ГУГЛОМ, когда сочиняете ваши опусы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 05:20
Это же вообще иркутские ребята, которые в Магадан ехали https://travel.drom.ru/51061/
Ульяна Колпакова
 
Ульяна Колпакова
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 09:08
Там в тексте есть момент, где девушка говорит : после учёбы в Кирове пришлось уехать в Иркутск. А потом уже с единомышленником отправилась на ДВ
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 марта 2019, в 21:53
я на том же остановился
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2019, в 22:10
Спасибо «СК», хорошая статья. Интересно. Особенно удивили цены на бензин.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2019, в 22:22
ха, 100 тыщ в месяц для кирова тоже немного, чивоуштам.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 01:27
Ахах, чивоуштам, на свой кировский вакансии с зп выше 35 вообще и не встретишь, чивоуштам да ...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2020, в 19:42
Нищие не там смотрят
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2019, в 22:30
Кстати, на ДВ ещё и тигры живут, в лес за грибами просто так не сходить.)) А где-то и змеи свои и насекомые опасные... И грибы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 01:52
Привет, Киров! Ни разу не уточнял - с кем общался. Русские или удмурды. Впечатление всегда было прекрасное. Ни разу не пытались обмануть и тд.

А насчет телки-журналюги: "Окончила ВятГУ по специальности «журналистика»" и. при этом: "Масштабно грезила о Москве", "потому что это не предел моих мечтаний и возможностей"... Фигею. Может у неё русский -не родной?
может кобыле на журфак МГУ (Москва) на платный? или бесполезняк?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 03:48
Ты с какой деревни вылез осел,походу у тебя русский быдлятский родной,в чем твой [ой]Сходи на курсы этикета конь ты деревенский
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 06:41
да он просто удмурД))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 11:29
Эта девушка не живет в Благовещенске. Врет про цены, про морозы. Никогда здесь не бывает 40-50 градусных морозов и арбузов по 600 рублей. Отличная птицефабрика, какое филе по 500 рублей за килограмм? Магазинов в Благовещенске огромное количество, в том числе очень хорошие торговые центры. Улицы широкие. Город зеленый. Инфраструктура хорошая. Возможно, она живет в небольшом городе на севере Амурской области. Зачем врать, спрашивается?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 15:25
Вам фотографиями подтвердить?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 15:42
В одно окно смотрели двое…
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое…
одно окно смотрели двое…
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 15:38
Вы здесь похоже зимой не обитаете или передвигаетесь на машине раз не видите какие морозы были этой зимой,вы там по каким магазинам ходите ? Если вы не видели этого это не значит что этого нет и не надо нести чушь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 апреля 2019, в 04:13
Даже во Владивостоке куриное филе стоит 329 рублей за кг. Парное...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 09:25
почитал, подумал? получается Киров центр цивилизации, зарплаты немыслимые.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 11:21
удивило что в приморье леса нет долго смеялся
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 11:31
Меня в этой статье многое удивило: и про Благовещенск, и про Якутск, и фото непонятные, не относящиеся к данным территориям.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 11:46
Грезила о Масквабаде. Мечтала найти бохатова Азербайджанца и иметь палатку в Фуд Сити. Кущать шаурму и носить слаксы с красными туфилями.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 15:34
Походу это твоя мечта не осуществилась
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 11:55
Кто вас тут ждёт!Без вашего нытья проживём!Катитесь колбаской по малой спасской,приспособленцы и захребетники!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 12:31
Все уехавшие, сетуют на дорогие перелёты самолётом. И это пожалуй главная проблема сегодняшней России. в 70-е - 80-е годы с перелётами было всё нормально. Кировский Аэропорт выполнял авиарейсы во все уголки СССР, а так же и во все районы области. В иные дни в аэропорту негде было присесть - столько ожидающих. И самолёты вылетали каждые 5 минут. Цены на авиарейсы были очень даже демократичные. Например до Саратова можно было долететь за 17 рублей. Я летал очень часто и поэтому, когда не было в ближайшие часы свободного (билеты были распроданы) рейса, - летел на любом в ближайший аэропорт. Например из Волгограда иногда летел в Свердловск (Екатеринбург), а уже оттуда в Киров, чтобы не ждать несколько часов прямого до Кирова. В общем, жизнь в аэропортах "бурлила", все куда-то летели. Сейчас, приезжая в Аэропорт, складывается впечатление, что мы двигаемся не вперёд, а наоборот назад....
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 17:54
ну вот и долетались по дешёвке, ага.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 19:24
тогда у людей автомобилей не было. отбери сейчас автомобили, люди так же будут аэропорт штурмовать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 13:40
У людей вдруг денег станет больше на самолеты? Все поедут в плацкарте.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 14:08
С ДВ не поедут. 7 дней ехать или 7 часов лететь - есть разница. Да и железной дороги на большей территории ДВ нет =))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 23:40
Смотрю я на весь этот нескончаемый бред, что творится.
Читаю всю эту умопомрачительную херь про «глубинный народ», который слился в экстазе с глубинной же властью.
Слышу медведевские вяканья про решение «уравнения национального успеха» вперемежку со «свёклой-свеклой».
Вижу рыла эти...
И думаю - а может, все же в Сколково совершили под шумок технологический прорыв? Изобрели машину времени и [ой]Hули нас всех в раннее Средневековье?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 14:10
Прожил в Благовещенске 15 лет, отличный город, хороший континентальный климат, много солнца, свободный выезд в Китай (город Хейхе на другой стороне Амура). Пришлось вернуться, так как родители уже старые, нужно присутствие здесь. Хоть и сам Кировский, но Киров не люблю, грязный город с плохим климатом и отсутствием перспектив на развитие, правильно что от сюда все бегут. Кто меня осуждает за мои взгляды просто попробуйте пожить в других местах и сравните. Да понимаю, что нужно делать жизнь лучше там где живешь, по мере сил делаю.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 17:57
ну что, все то же самое - в поисках счастья мечутся люди без профессии. а кто работать может, тому и в Кирове, и в Москве, и в Магадане нормально.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2019, в 21:43
Интересная статья. Журналисты молодцы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 02:31
Про Владивосток и Благовещенск такой бред написан. Живу на ДВ в четвертом поколении.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 09:15
Бредятина от первого до последнего слова. И это у нас журналистика? Боже. какой позор!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2019, в 10:49
Полностью согласен, просто рекламные статьи.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 15:10
Бред о цена на Дальнем Востоке, особенно в Благовещенске. Видимо ходит в супермаркеты для богатых. Арбузы в Благе самые дешёвые, т.к. Амурская область их сама выращивает, курица тоже дешёвая (там стоит птице фабрика, выращивают бройллеров), город Благовещенск торговый город там магазинов как грязи, город уютный и чистый. Была я в вашем Кирове и знакомые были военнослужащие из Кирова, не увидела я прям супер города Кирова.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2019, в 15:33
Че же тогде все арбузы то с Азербайджана то с Китая ? Че в нем уютного ? Прошёлся пару кварталов и на тебе не город,а деревушка,где люди выбрасывают и сливают не чистоты свои прям на улицу
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 февраля 2019, в 03:14
До этой статьи даже не подозревала о существовании такого суперпупер мегаполиса Киров. Надо по карте поискать, вдруг найду...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 февраля 2019, в 04:43
Воу-воу. Это уже совсем никуда не годится. Давайте не будем забывать, что Благовещенск - культурная столица Дальнего Востока! Девушка оказалась без родных и работы, в чужом незнакомом городе, понятно что она немножко растеряна. Вместо того, чтобы набрасываться на неё, подружились бы и показали ей свой город. Сводили бы ее на великолепный спектакль Диоген, замечательного Амурского театра драмы, прогуляли по набережной, рассказав трогательную историю памятника Дружок, показали бы где находятся ТЦ Самбери и Острова с адекватными ценами, взяли бы с собой на шоппинг в Хэйхе. Расскажите ей, как романтично гулять с МЧ по городскому парку и кормить шустрых, смешных белок... Любой город - это прежде всего люди!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 05:14
ага но ведь могут появится дети после такой романтики!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2019, в 13:00
Это где ты такие цены видела Юлия гурина) все ложь
Ульяна Колпакова
 
Ульяна Колпакова
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 09:09
В магазинах, я полагаю :)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 05:11
в статье написано что зарплаты ажж под 100т.р блин на урале чтоб 50 это роскошь ! ,а цены точно такие же только вот зарплата подводит!!! просто все до гениальности (чем больше зарплата тем больше потребностей у человека)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 09:26
Уймитесь уже, диванные критики! У каждого человека свой взгляд на каждый город! Извините, что мой не схож с вашим! Дальше продавливайте диван своей пятой точкой, раз нет ума прокачать мозг!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 10:25
Что бомбит от критики, а ты думала все хвалить будут? Привыкай это интернет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 февраля 2019, в 10:10
Смешно
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 11:00
Я не понял, а дети у авторов есть или как? Смысл туда переться, когда рядом есть Севера, и зарплаты выше и летать ближе! На мужской взгляд конечно!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 марта 2019, в 09:50
удивлена, что Якутск - дальним востоком назван, по мне - Крайний Север, как таймыр, ЯНАО, так и Якутия
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 апреля 2019, в 04:18
а это типичное незнание для кого все, что за Уралом тьмутаракань. Киров- это деревня...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2019, в 19:08
Люди все шляются в поисках лучшей доли. А везде все одинаково в общем. Кроме может климата. Везде надо как-то выживать. И везде этот процесс довольно утомителен. И в общем-то бессмысленен.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 февраля 2019, в 04:55
Большего бреда про Владивосток не читал нигде.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 февраля 2019, в 05:11
хх
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 февраля 2019, в 13:08
Про комментарий о Владивостоке - удивительная чушь ! Такое впечатление, что человек прожил здесь столько лет не выходя из квартиры. "Леса особо нет" - да сразу за городом начинается тайга со всеми ее дарами ! Образования нет - а к нам приезжают учиться со всего Дальнего Востока, из Китая и даже из центра России. Впрочем, что спорить - человек из другого мира, из российской глубинки, жизнь и уклад портового города ей глубоко чужды.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 февраля 2019, в 15:07
Автор наверное имела ввиду, что не леса нет, а деревообработки нет. Весь лес везут в Китай, а потом покупаем свою же древесину втридорога.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2019, в 04:03
Жить на Дальнем Востоке трудно было всегда, и не каждому дано, а сегодня жить еще тяжелей. Цены на энергоносители зашкаливают, отсюда и рост цен на всё остальное. Я коренной дальневосточник, никуда не уеду, потому что некуда. А вы Кировчане сидите дома ешьте арбузы за 30 руб. скажите сбасибо родной власти которая довела до этого.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2019, в 15:15
Милая девушка, жил я в Каларском районе. И это совсем не Дальний восток. Чара. Чарская долина между Кодарским и Удоканским хребтами. Село Чара расположено ближе к Кодарскому хребту. Новая Чара расположена почти у подножия Удокана. Это не Дальний восток. Это север Читинской области. Чуть выше пошла Якутия. Вы там где отыскали такие зарплаты? Я сейчас живу почти на Крайнем севере. Нефтянка. Зарплата у нефтяников 35 - 40 тысяч. Квартплата 12 тысяч. Зачем гнать эту пургу? А, может вы имели в виду чиновников? Так они и у нас получают по триста тысяч. А у рабочих тридцать, если повезёт. Устраивайся дворником, 7500 шестиподъездный дом. А его ломом надо отдолбить. И снег идёт круглосуточно. Не мелите ерунду.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2019, в 16:23
О, у меня для вас есть две новости! Читинскую область упразднили в 2008 году, а с 2018 года Забайкальский край (бывшая Читинская область+Агинский Бурятский АО) включены в состав Дальневосточного федерального округа.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 февраля 2019, в 03:12
Если дочитать статью до конца, там есть замечательные слова. Я бы их выделила жирным и печатала на всех билетах на Дальний Восток: "Чтобы здесь жить, должен быть авантюризм, здоровье и какая-нибудь профессия. Чтобы хорошо заработать, нужна хорошая специальность, а не просто «взял и приехал».
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 февраля 2019, в 03:14
Потому что многие едут на Север за "длинным рублём", но не с желанием работать, а с мыслью: "Вот я и приехал, платите теперь мне миллионы". А не будет этого! Бедолагам и домой возвращаться стыдно, и "за копейки" работать не охота, а если ещё тяга к водочке есть, то пиши пропало.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 февраля 2019, в 08:14
Сам я родом из Кировской области, с 1968 года живу в Благовещенске. Да, здесь далеко до Москвы, но никак не могу понять, почему рядом с Москвой тоже не очень хорошо жить. Если не сказать больше: https://ok.ru/profile/342978480806/statuses/69250265672614
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 марта 2019, в 11:17
Здешнее описание про Владик действительно для поржать. Никто никого не уговаривает и не отговаривает. Единственная правда- да, мы привыкли жить на отшибе и совсем слегка ассоциируем себя с РФ. В смысле нам приходится это делать, поскольку законодательство и управление московские, но менталитет достаточно сильно отличается. Сказываются годы вынужденной полуизоляции когда стране было не до окраин. Произношение у большинства местных по-дикторски правильное и быстрое. Набор развлечений зависит от возрастной и ценовой группы докладчика, посему отсыл к конкретному болоту зависит от конкретного кулика. Океанариум, концерты, спектакли - дорогое удовольствие, первое пытается отбить все освоенные (спёртые) при строительстве бабки, а прайс клоунов- чёсальщиков прилетающих аэрофлотом формирует время перелёта и размер площадки аудитории.
По направлениям деятельности (куда пойти работать):
Лес уже почти весь выпилили в кетай. Рыбу скоро довылавливаем по просьбе потребителей из японии и кореи. Остаётся туристический тренд - водить кетайцев по сопкам и предлагать гектары на выбор. Про охрану границ, ремонт и строительство пароходов вам расскажут по ТВ. Здесь всего 2 млн жителей на территорию франции: можно ехать часами и не видеть жилья. треть населения края - во Владике, ещё треть -в остальных 3-4 городках на юге Приморья. Судостроительную Звезду, судя по географии подрядчиков, строит вся страна. Для работы на стройках века локально завозят гастеров, в попытках привить непрививаемое: им - культур мультур, нам - толерастность. В результате расцвет предложений среднеазиатской кухни, стрёмных шабашников и грязных автолавок. Про производственные достижения пусть говорят ответственные товарищи с трибун.
Во Владивостоке где бы ты не жил, из окон дома видно море, поэтому при переезде в другой город начинаешь испытывать депрессию.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 марта 2019, в 10:02
Читала этот коммент, и поразилась, как это похоже на нашу местность - сама из ЯНАО, у нас пару городов в расцвете относительном, там сосредоточена основная масса населения, а в иных населенных пунктах - примерно те же времена, как во времена советов при централизованном завозе для обеспечения жизнедеятельности! Там, где нет дорог, там и нет цивилизации. Хоть что там создавай, отсталость не преодолеть. Высокие зарплаты - миф, это только у руководящего звена чиновников или у менеджеров ТЭКа, среднячок здесь 44 000, огромная масса "доведенных до МРОТа". Зато по телеку нам рапортуют о шикардосных достижениях: высокая рождаемость (разве что коренных малочисленных, которые уже не оч. малочисленные), выполнении майских указов (чаще рапортуют о новой надбавочке, забыв упомянуть, что какую-то старую убрали), разработке очередного месторождения (от которого не холодно, ни жарко) или о налаживании контактов с Финляндией, которая теперь закупает нашу оленину (как бы тоже на благосостоянии населения не сказывается, отрасль всегда была убыточной дотационной). Едьте на ЯНАО, если вы суперузкий и востребованный спец, желательно только в крупный город, желательно если вам сулят жилье от организации, тогда будет толк
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 марта 2019, в 11:29
И да, на фото Татьяны Гординой не морской лёд и даже не Чан. Хотя на льду амурского залива народ катается, если зима бесснежная.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 марта 2019, в 12:01
короче. материковские - дуйте к себе в Киров и не нойте, нечего вам делать на дальнем востоке, один человек написал нормально - это про Магадан, он остается.......остальные в Киров - картоху сажать...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 марта 2019, в 12:58
Не понравилась статья...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 марта 2019, в 03:53
не статья а бред какой-то! где вы этих девиц откопали! морозы в Благе -50 - смеялась долго)))) Ребята - что вы там курите, чтобы такое наваять?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 марта 2019, в 04:46
На Дальнем Востоке зорплаты большие, но я не заметила. Живу здесь всю жизнь и не заметил.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 марта 2019, в 07:57
Про Якутск тоже бред какой то, чинуша 300 получает, а работяга 15, а в общем 150. Из пальца высосана вся статья.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 марта 2019, в 22:21
Жителям Владивостока очень не понравился отзыв. А я соглашусь и ещё добавлю. Кроме красивой природы восхищаться нечем. Два моста, Мариинка, старая подлодка, океанариум. Дорог нет, тротуаров нет (такое вообще вижу впервые), общественный транспорт овно, цены жесть, магазинов мало. Везде толпы китайцев. Показали мне место, куда их возят жить и развлекаться, мне стало обидно, что иностранцы видят такую Россию. Рельеф это вообще отдельная тема. Всё внутренности отбила, сидя в машине. Пляжи толком не оборудованы. Мне ещё повезло, что Русский остров теперь открыт. А возили на другой пляж, там в воде трава по пояс, слизь какая-то на ней, жуть. Какие-то недостроенные здания, графити везде, даже на рекламных щитах! Вот это тяга к творчеству))) Вывод сделала такой: до европейской части ДВ пыхтеть и пыхтеть. Хорошо хоть электричество теперь не отключают, а то вообще непонятно, как вы там живёте?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 марта 2019, в 06:20
Бывала я во Владике 2 раза когда визу в Америку открывала. Я коренная Хабаровчанка. По сравнению с нашим городом, Владик в конце 90-х проигрывал по всем статьям, не повезло им с мэром и губернатором. Помню эту главную извилистую улицу Светланскую, эти развалюхи на сопках. По сравнению с этим городом, Хабаровск был красивым благоустроенным городом. Очень скучаю по родным местам, в последний раз там было в 2007 году, и теперь уже вряд ли поеду туда, очень далеко, как представлю что еще от Москвы 8 часов лета все желание отпадает.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 марта 2019, в 17:07
Было бы у меня 2 жизни,я бы одну жизнь жил бы в Приморье (родился в Спасске - Дальнем),а вторую бы жизнь в Центральной России.Но поскольку у меня одна жизнь то я с 1976 года живу в Ростове на Дону и ни сколько не жалею о выбранном.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 марта 2019, в 17:31
Про Приморье - всё правда. А Океанариум, кстати, так себе. В Новосибирске зоопарк в 1000 раз лучше. И зарплаты - мизер. У меня - 20 тыс. Хотя профессия - достойная: педагог. Вы бы видели пограничный пункт пропуска в Краскино - стыды!!!! В соседнем Хунчуне в сотни раз лучше. Наверное, потому, что у китайцев за воровство государственных денег казнят. Коррупция и браконьерство процветают. Хасанский район в этом плане - лидер! И нет никакой романтики в жизни на ДВ, послала Родина сюда мучиться жить, вот и мучаемся. Будем уезжать отсюда. Обязательно!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 марта 2019, в 18:18
Ой, про погранпереходы лучше ничего не говорить.В Суй Фунь Хе,таможня не лучше ,дощатый туалет на улице,весь загажен,люди оправляются не доходя 10 метров до туалета,хотя таможня это лицо государства.У правительства нет ни стыда ,ни совести,как можно показывать такое лицо страны,засранное.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 марта 2019, в 11:43
Дали гектар на Дальнем Востоке.
https://www.youtube.com/watch?v=LtVcz5qEyWg
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 марта 2019, в 12:51
Молодец!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 марта 2019, в 19:00
Почему никто не пишет о Камчатке...
Прожила там 6 лет и ниразу не пожалела.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 марта 2019, в 15:32
Дальний Восток для России останется навсегда дальним.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 марта 2019, в 07:30
На ДВ живет 2 миллиона человека , (по всей Сибири 20) 100% населения приезжие, было бы об чем писать, - их мало и они тоже вымирают. ДВ - одно название, у нас в паре домов, в сев. Бирюлево больше живет, чем в всем ДВ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 марта 2019, в 07:25
миграция внутри депрессивных районов, бесмысленна, если люди не больные ( были известны студенты, которых прикалывало в самый долждивый сезон ехать в тайгу на болото, они сидели две недели под проливными дождями, странные люди). Надо за границу ехать с этой [ой]тут уже ничего не будет рости, все вымрет, надо спасать будущее поколение, валить отсюда к черту, - стран что ли мало в мире? А путин с чиновниками пусть остается, им тут хорошо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 марта 2019, в 10:16
Живу в Москве. В РФ Не был ни когда далее Урала. Думаю в отпуск съездить можно. Просто интересно. А вот переезжать, зачем? Если переезжать то в приличную страну. Не понимаю людей готовых переезжать из Кирова, Пензы, да любого города в другой город РФ. Разницы нет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 мая 2020, в 07:44
По Благовещенск вообще бред. У нас арбузы растут. Цены в 300-500 рублей просто нет и не было ни когда. По торговым площадям на количество человек , Благовещенск в на втором месте по стране.Прочитала бред реальный. За всю мою жизнь - 50 в Благовещенске не было не разу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 мая 2020, в 18:32
Но Владивосток сравнить с Кировым? Это всё равно что сравнить Калининград и Рязань? Разные доходы у городов. Не знаю где можно в Кирове нормально деньги заработать. Наверно в Газпроме, морской флот? Люди вы о чём?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!