650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Отрасль движется к развалу». Районы Кировской области могут окончательно лишиться легальных пассажирских перевозок

«Отрасль движется к развалу». Районы Кировской области могут окончательно лишиться легальных пассажирских перевозок

Автор:
24 апреля 2018, в 19:43
Просмотров: 5677

Почему автотранспортные предприятия находятся на грани банкротства и как можно решить проблему.

О чем говорится в статье:
  • Хроники бедствия
  • Пассажиров предлагают «заманивать» льготами
  • Из-за нелегалов муниципалы «возят воздух»
  • Как спасать перевозки

Пассажирские перевозки в Кировской области «умирают» не первый год: в районах сокращаются или вовсе исчезают автобусные маршруты, соединяющие друг с другом различные населённые пункты. Так, в 2017 году автобусов лишился Санчурский район, но угроза прекращения работы висит почти над всеми муниципальными транспортными предприятиями. Кто виноват и что делать, депутаты и чиновники обсуждали 24 апреля на комитете по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи ОЗС.


Хроники бедствия

Глава Министерства транспорта Михаил Поршнев заявил, что пассажиропоток в Кировской области по сравнению с 2016 годом снизился на 3%. Доклад чиновника о состоянии пассажирских перевозок в Кировской области напомнил хронику бедствия: чем больше глава Минтранса углублялся в тему, тем очевиднее становились печальные перспективы отрасли. Так, главное муниципальное транспортное предприятие Кировской области - «КировПассажирАвтотранс» (осуществляет 65 маршрутов) - находится в критическом финансовом состоянии, констатировал министр.

– В 2017 году оно получило убыток от пассажирских перевозок в размере 56 млн рублей. Кредиторская задолженность составляет 38 млн рублей, в том числе 10 миллионов - за горюче-смазочные материалы. За первый квартал 2018 года убытки от пассажирских перевозок составили 44,3 млн рублей. Аналогичная ситуация складывается в предприятиях транспорта Малмыжского, Пижанского, Орловского, Мурашинского, Лебяжского, Подосиновского, Уржумского районов. С 2017 года в стадии ликвидации находятся муниципальные предприятия в Кикнурском, Яранском, Санчурском районах, в текущем году - ещё и Омутнинского.

Вдобавок к этому серьёзно снизилась финансовая поддержка перевозчиков из областного бюджета (большая часть выделяемых денег - это компенсации недополученных доходов за перевозку льготных категорий граждан). На 2018 год на эти цели запланирована сумма в размере всего 79,2 миллиона рублей, хотя требуется 126,1 миллиона. Для сравнения: в 2017 году на поддержку перевозчиков удалось выделить 97,9 млн рублей. При этом потребности транспортных предприятий со временем будут только расти, учитывая, что одна только стоимость бензина за последние три года увеличилась в среднем на три рубля за литр. При этом перевозчики в условиях нехватки средств ещё и вынуждены платить высокие штрафы, которые на них налагают различные надзорные органы.

«Отрасль движется к развалу». Районы Кировской области могут окончательно лишиться легальных пассажирских перевозок

– Когда мы активизировали работы по финансированию нашей автоколонны, на нас пошли жалобы. Как потом выяснилось, жаловались нелегальные перевозчики. В отношении предприятия был проведён комплекс проверок со стороны ГИБДД, Рострудинспекции и Ространснадзора. Общая сумма штрафов превысила 200 тысяч рублей на маленькое предприятие. Занимаемся самоуничтожением. Наши надзорные органы превратились в репрессивные, - заявил глава Лебяжского района Александр Демшин.

Между тем уже сейчас Кировская область в плане поддержки перевозчиков выглядит явным аутсайдером на фоне своих соседей. Для сравнения: в Удмуртии на поддержку автотранспорта в 2018 году выделен 151 млн рублей, в Коми - 197 млн, в Костромской области - 130,4 млн рублей. Но никаких оснований для увеличения сумм на поддержку перевозчиков нет. По крайней мере, так считает министр финансов Кировской области Лариса Маковеева:

– У меня как у финансиста вопрос: на основании чего мы должны выделять субсидии хозяйствующим предприятиям из областного бюджета? Это не бюджетные учреждения. Им выделяются средства из бюджета только на основании каких-то решений. Я напомню, что все акты перевозки осуществляются на основании регулируемых тарифов, которые перевозчики «защищают» в региональной службе по тарифам. Эти тарифы экономически обоснованы, то есть они покрывают все затраты предприятий. На каком основании бюджет должен компенсировать расходы?


Пассажиров предлагают «заманивать» льготами

Снижение пассажиропотока в Минтрансе отчасти связывают с тем, что население пересаживается на автомобили. Однако, по словам депутата Владимира Костина, на ситуацию также повлияло снижение числа граждан, имеющих право на льготный проезд, после введения критерия адресности и нуждаемости.

– Районные АТП говорят, что когда мы в 2016 году убрали льготы на проезд для большого количества граждан, резко упал пассажиропоток, - заявил депутат. - То есть люди оказались просто неспособны оплачивать существующий тариф. Если учитывать ещё и рост тарифа, то можно понять, что это также приводит к снижению пассажиропотока.

Кировские перевозчики - и городские, и районные - не раз заявляли о том, что тариф на проезд экономически невыгоден. Сейчас пассажиры платят по 3,51 рубля за пассажирокилометр. В то время как, по оценкам начальника «КировПассажирАвтотранса» Дениса Пырлога, тариф должен составлять 5,03 руб/км, чтобы перевозки стали рентабельными.

«Отрасль движется к развалу». Районы Кировской области могут окончательно лишиться легальных пассажирских перевозок

Фото: visitkirov.ru

При этом в районах есть понимание, что повышение тарифа для них рискованно, ведь основную часть населения составляют жители предпенсионного или пенсионного возраста, и возможности тратить на проезд больше у них попросту нет.

– Повышением стоимости проезда с января 2017 года мы не воспользовались по одной простой причине: в этом случае автопредприятия будут неконкурентоспособными, - заявил на комитете глава Вятскополянского района Игорь Трифонов. - У нас остались ценники 2016 года. <...> Нужно выработать такой механизм поддержки, чтобы пенсионеры получали льготы на проезд вне зависимости от дохода, или найти другой механизм, который позволил бы предприятиям снижать стоимость проезда для всех категорий граждан. Сейчас мы в районах вынуждены дотировать предприятия на 100% в ущерб другим статьям расходов. Только вернув пассажиропоток, мы сможем спасти автопредприятия.

Из-за нелегалов муниципалы «возят воздух»

В качестве основной причины снижения пассажиропотока в Министерстве транспорта Кировской области называют работу нелегальных перевозчиков, которые составляют серьёзную конкуренцию муниципальным перевозчикам, но налогов в бюджет не платят.

– Везде положение аховое, - заявил управляющий ООО «Уржум Нефтепродукт» Александр Барабанов. - Мы пробовали покупать автобусы, помогали автоколоннам с кредитами. Люди просто не едут. Слишком неравные условия конкурентной борьбы с таксистами. Ведь таксист ни за что не платит. Автоколонны всей области зажаты в тиски. Платят налоги, контролирующие органы штрафуют на сотни тысяч рублей. Мы вкладываем деньги в перевозку воздуха. Все люди, которые раньше ездили по льготам, пересели на такси. <...> Вопрос очень серьёзный. Отрасль движется к развалу. Если сейчас мер не принять, к концу года будет поздно.

Михаил Поршнев сообщил, что работа по выявлению нелегалов всё-таки ведётся. В 2017 году Минтранс вместе с ГИБДД провёл 23 совместных контрольных мероприятия по выявлению нелегалов. В результате было возбуждено 51 административное дело на сумму более 200 тысяч рублей, за 2018 год - уже 24 дела. Однако, как справедливо отметил депутат ОЗС Владимир Бакин, именно нелегалы сейчас закрывают потребность жителей районов в перевозках.

«Отрасль движется к развалу». Районы Кировской области могут окончательно лишиться легальных пассажирских перевозок

– Уже 5 - 6 лет мы обсуждаем, что нелегалы мешают нам строить нормальное транспортное обслуживание населения, - прокомментировал Владимир Гаврилович. - Но если мы посмотрим с другой стороны, нелегалы как раз решают конституционную задачу, которая стоит перед властью, - обеспечивать транспортное обслуживание населения. Те усилия, которые мы направляем на борьбу с ними, надо повернуть на то, чтобы их легализовать. Вопрос - через что? Через патенты, транспортные льготы? То есть надо идти навстречу, чтобы человек оказывал услугу законно.

С ним согласился и Михаил Поршнев: по словам министра, нужно найти экономические меры, которые бы заинтересовали нелегалов выйти из тени.


Как спасать перевозки

У депутатов несколько другое видение путей решения проблемы. Вице-спикер ОЗС Роман Титов озвучил ряд предложений, которые были сформированы в результате общения перевозчиков с депутатами разных фракций.

Во-первых, предлагается проанализировать и растиражировать опыт кировских перевозчиков, которым в нынешней экономической ситуации удалось успешно организовать транспортное обслуживание. Роман Титов привёл в пример Вятско-Полянский район. Во-вторых, муниципалитеты могут создать межрайонные автотранспортные предприятия, которые позволили бы решить проблему смежных муниципальных образований одновременно. В-третьих, предлагается разработать механизм софинансирования и обновления транспортного состава перевозчиков, которые осуществляют перевозки по социально значимым маршрутам. Например, «приспособить» существующие меры поддержки малого и среднего бизнеса Кировской области к транспортным перевозчикам. Таким образом, о выделении дополнительных субсидий, против чего возражала министр финансов, речи не идёт. В-четвёртых, легальным перевозчикам можно предоставить льготу по транспортному налогу.

«Отрасль движется к развалу». Районы Кировской области могут окончательно лишиться легальных пассажирских перевозок

Также Роман Титов предложил создать при Заксобрании или правительстве Кировской области постоянный координационный орган транспортного надзора, который бы мониторил ситуацию с нелегальными перевозками. В Минтрансе, в свою очередь, ждут принятия федерального законопроекта, который увеличит штрафы для нелегалов (сейчас штраф составляет всего 3 тысячи рублей). Члены профильного комитета поддержали эти инициативы. А вот к возвращению льгот на проезд, как это предлагали на комитете представители муниципалитетов, депутаты больше не возвращались.


Для справки. В реестр межмуниципальных маршрутов в Кировской области входит 107 автобусных маршрутов, в том числе 59 пригородных и 48 междугородних. Всего в регионе 513 регулярных маршрутов. Работают более 70 перевозчиков различной формы собственности: 12 МУПов, 3 акционерных общества, 19 обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей. Тариф составляет 3,51 рубля за 1 пассажирокилометр.

Все соцсети
Комментарии
20
 
Комментарии (20)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 21:06
Нелегальные перевозчики ездят только по выгодным для них маршрутам. Они не поедут в деревни по убитой дороге. Они не обязаны следовать расписанию и могут вообще не выезжать на маршрут. Никакой ответственности нет у них. Так же пассажиры не застрхованы, водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр техники! Такие перевозки очень опасны. Так же при закрытии крупных автотранспортных предприятий люди потеряют работу, территории будут проданы, сданы в аренду, а автобусы и прочее списаны и распроданы. Как потом это восстанавливать? Сколько денег и сил нужно будет!?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 21:52
Спасибо за реплику, капитан очевидность
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 21:11
Больше всего меня удивляет слова минфина: На основании чего мы должны выделять им(автоперевозщикам) деньги? На основании того что они легально возят граждан! Власть обязана обеспечивать гражданам транспорт! В Автоваз вон какие деньги вбухивают. Другим странам прощяют огромные кредиты, дают деньги под минимальны процент и так далее. А тут видите ли для пассажирских перевоз у них нет основания выделить денег!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 07:04
так будет еще минимум 6 лет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 21:22
Если не будет межрайонных пеоевозок-значит не за что наказывать!!! Вот в чем смысл развала отраслм
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 21:39
Если ещё нелегалов прижмете,то мы вообще пешком ходить будем,так как вы вряд-ли работать будете нормально.Все у вас пассажиров мало,а на автобус нужно всегда за несколько дней бронировать,иначе не попадешь!Прежде чем искать виноватых,начните работать,и люди с удовольствием вернуться к легальным перевозчикам!Кстати,сомневаюсь,что это такое уж убыточное предприятие,нелегалы возят за эти же деньги и зарабатывают,без всяких дотаций!Поищите расхитителей среди своих!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 08:23
Нелегалы не платят налоги, у них нет ремонтных мастерских с персоналом, нет страховки пассажиров, нет штрафов и проверок от гос структур. Нет большого количества автобусов в ужасном состоянии, которые требуют постоянного ремонта.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 09:38
Нормальному предпринимателю сложно платить такие налоги, они неоправданно высоки, ремонты "нелегалы", делают хорошо, не надо ля-ля, у них всегда чисто, как правило они очень любезны с пассажирами, больных и немощных, как правило, бесплатно довозят до места, а штрафы и проверки придуманы теми же депутатами для оправдания своего безделия и больших зарплат за счет простых людей, и для того, чтобы держать своих граждан в своей стране за вечно виноватых.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 11:24
Но вы же согласны, что у легального предприятия расходов намного больше и они "скованны" законами, расписанием, маршрутами и прочими факторами.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 26 апреля 2018, в 15:47
Конечно, согласны. Проблема в том, что у лохтората денег нет оплачивать эти повышенные расходы. "Нелегальный" перевозчик экономит не свои деньги, а деньги пассажиров, поэтому и выигрывает конкурентную борьбу.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 22:57
Если продолжать натягивать сову на ежа, то сова порвется, а еж задохнется. Для начала, надо дать санчурцам-подосиновцам возможность работать и зарабатывать, а такси, блэкджек и шлюхи появятся сами собой. Но давать зарабатывать санчурцам и прочим опаринцам никак нельзя, ибо, начав зарабатывать, в первую же очередь они зададут вопрос - а накойхер нам эти главы районов, вот этот вот Васильев и с вот этим вот Путиным. В то время, когда Великая Россия находится в кольце врагов, задавать такой вопрос - лить воду на мельницу проклятых империалистов. Поэтому, ни в коем случае нельзя санчурцам с верхнекамцами давать возможность работать и зарабатывать. А поэтому приходится натягивать сову на ежа. См. начало каммента.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 09:32
Аплодисменты!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 06:50
Виноват ТОТ, КТО 18 лет грабит и разоряет страну! А что делать - показали Армяне!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 10:06
не 18, а 28. Первые 10 лет просто всё катилось по накатанной
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 18:19
К развалу идет не отрасль,а вся область
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 апреля 2018, в 08:42
100% согласен, Васильев для этого и поставлен
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2018, в 19:50
ГИБДД, Рострудинспекция и Ространснадзор нашли нарушения,а глава Лебяжского района Александр Демшин считает виноваты нелегалы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 апреля 2018, в 05:52
Поддержи единую Россию и мы заживём как в сказке.Наш вождь Путин ВВ Ура!!! Вперёд к Светлому будущему!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 апреля 2018, в 16:31
Если убрать нелегалов, то цены на проезд будут космические. Без конкуренции автоперевозки сами собой загнутся - от жадности перевозчиков и непомерно высоких налогов. Постоянная гонка цен и тарифов для нищего населения, может печально закончится для власти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 апреля 2018, в 23:16
Для начала в отрасль должны прийти специалисты-транспортники, а не вся пое ень которую насобирали, где попало. Вторая задача спросить с глав районов, где автобусы и имущество МУПОв которое обеспечивало пассажирские перевозки. Воров на нары. Только после этого можно заниматься организацией перевозок. Тупицы у руля хуже всякого врага.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!