Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

Автор:
1 декабря 2017, в 12:17
Просмотров: 4311

Денис Пырлог - о том, почему администрация не может организовать качественное и безопасное дорожное движение в Кирове, кто виноват в снижении пассажиропотока на междугородних рейсах и как решать имеющиеся проблемы.

28 ноября предприятие «КировПассажирАвтоТранс» возглавил Денис Пырлог. Ему 30 лет, в прошлом году он закончил Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Последние шесть лет занимался автоперевозками в Кирове: сначала работал на себя - владел несколькими частными автобусами, позднее стал одним из подрядчиков Автотранспортного предприятия. Последнее место его работы - ООО «КаМел-Авто», где Пырлог был в должности заместителя директора по безопасности движения. Он входил в региональную рабочую группу общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения.

Само предприятие «КировПассажирАвтоТранс» с 1935 года занимается пассажирскими перевозками по Кировской области. В его ведении находится кировский автовокзал, автостанции в городе Вятские Поляны, в посёлках Богородское и Суна, кассовые пункты по продаже билетов в посёлках Нема и Верхошижемье.

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

Денис Юрьевич, поздравляю с новой должностью. Насколько это было неожиданно?

- Ну, вообще неожиданно. Я узнал о том, что меня рассматривают на эту должность, на прошлой неделе, а 28 ноября был совет директоров, и меня единогласно одобрили.


То есть такие вещи никак не согласовываются с тем, кого назначают? Никто не подходил, не узнавал ваше мнение?

- Минтранс давно следит за моей деятельностью, в том числе и общественной: по контролю за ремонтом дорог, по общественному транспорту. На фоне того, что у нас сейчас в городе ситуация с транспортом сложилась не самая приятная. Это и последние ужасающие новости со стороны АТП, и про печное топливо, и я думаю, что, наверное, это и повлияло на предложение возглавить КПАТ ( КировПассажирАвтоТранс - ред.). У меня есть большой опыт по переходу на газомоторное топливо на автобусах, предприятие, где я работал, порядка 40% автобусов уже перевело на голубое топливо. А это экологически чище, и экономия по сравнению с обычным дизелем до 50%.


Это технические вопросы, а какая сейчас обстановка на предприятии?

- У предприятия сейчас 64 маршрута, большинство, конечно, междугородного и пригородного сообщения. Несколько городских маршрутов: это сторона Лянгасово, Бахта. Большая социальная нагрузка на предприятие ложится из-за пригородных направлений. Рентабельных маршрутов сейчас всего пять: это московский и победиловский тракты, Слободской и Кирово-Чепецк. Все остальные маршруты убыточны. У предприятия большие проблемы с низким пассажиропотоком в последнее время. Это из-за того, что появилось много нелегальных перевозчиков, работающих на микроавтобусах вместительностью более восьми мест, которые обслуживают только прибыльные направления. Они не платят налоги, не проходят предрейсовый технический осмотр автомобилей, предрейсовый медицинский осмотр водителей. Всё это влияет на безопасность дорожного движения. Вот в прошлом году в Мурашинском районе был случай, в Омутнинском районе несколько человек погибло. Сейчас, конечно, законодательство ужесточается, со следующего года, насколько я знаю, всё-таки начнут лицензировать пассажирские перевозки. По условиям лицензирования они будут обязаны иметь механиков, медиков - полностью персонал. Но пока законодательство нам не позволяет с ними бороться.


Что прямо сейчас начнёте предпринимать?

- С такими перевозчиками мы будем в ближайшее время разбираться, проводить рейды. Как-то пытаться и бороться с ними, и конкурировать. Но всех карт я открывать пока не буду.

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

На днях я был на автовокзале, и пока я шёл мимо касс, мне со всех сторон сыпались предложения от перевозчиков: Мураши, Омутнинск, Холуница. Мне показалось, что этих таксистов - три четверти от общего числа находящихся в здании людей. Наверное, нахождение этих лиц в здании автовокзала с кем-то согласовано?

- Безусловно. Я думаю, что кто-то разрешает им находиться в здании. А я как новый руководитель им там точно находиться не разрешу, и если это попустительство со стороны директора автовокзала, то с таким директором будем разговаривать об исправлении ситуации. Потому что эти люди увозят наших пассажиров. Я понимаю, если бы они открывали свои сайты, мобильные приложения, то есть искали пассажиров сами, но они забирают наших пассажиров. У нас люди идут от ЖД вокзала, там на автостоянке их переманивают, кто-то доходит до автовокзала, и здесь их у касс переманивают таксисты. Понятно, что доехать на такси или на автобусе - есть разница. Но такси на сегодняшний день - это более опасно, чем автобус. На автобусе, может, чуть медленнее, чуть менее комфортно, но это безопасно.


Вы говорите, что нелегальные перевозчики могли бы делать сайты для поиска пассажиров. Но ведь и на сайт КПАТ сейчас без слёз не взглянешь.

- Согласен. По сайту мы уже общались с нашими программистами, будем обновлять сайт автовокзала и сайт «КировПассажирАвтоТранса» перезапускать. Скорее всего, будем делать мобильные приложения для приобретения билетов, посмотрим, насколько это будет эффективно. Знаю, что некоторые регионы уже это внедрили. Технический прогресс в этом вопросе на нашем предприятии остановился 20 лет назад. Будем исправляться.


Введение платных автопарковок вокруг автовокзала, возможно, тоже могло бы помочь в борьбе с бомбилами.

- Мы будем рассматривать все варианты. Если будут дельные предложения, они будут реализованы.

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

Вы занимались общественной деятельностью в рамках рабочей группы при Общественной палате области. Планируете её прекратить после вступления в должность?

- Нет. Но буду заниматься ей уже менее эффективно, поскольку времени свободного у меня сейчас будет гораздо меньше. Более того, как раз сегодня меня похвалили за активную деятельность в борьбе с нелегальными свалками. Месяц назад с помощью горожан я выявил три нелегальные свалки, которые, к моему удивлению, недавно были ликвидированы. Это такой положительный момент, и я вижу, что всё, что я делаю, - это не напрасно. Чем смогу, буду помогать.


Вопрос немного не про это. Он про пассажирские перевозки в городе, про АТП. Про вашу занятость в рабочей группе по дорогам при ОПКО. С одной стороны, у вас будет времени меньше, но с другой стороны, теперь будет доступ к документам и внутренним вещам.

- Что касается характеристики предприятия, то у КПАТ специфика немного другая. Областные маршруты по-другому работают, нежели городские. Конечно, несмотря на то, что я стал руководителем этого предприятия, ни под чью дудку плясать я не собираюсь. Если я считаю, что кто-то где-то действует неправильно, то я всегда это озвучу.

Что касается АТП, я уже высказывал мнение, что надо делать. В том числе Николаю Ивановичу Дубровину (директору АТП - ред.), что я бы изменил в этом предприятии. Но если они считают, что всё у них и так хорошо, то, наверное, это их дело. Я всё-таки думаю, что сейчас в городе власть меняется, пришёл, слава богу, адекватный глава администрации и глава города. Я думаю, что они в скором времени разберутся с ситуацией. И тогда мы поймём, кто был прав: или руководство АТП, или общественники.


Если брать работу муниципальных предприятий, АТП - одно из самых негативно воспринимаемых у населения. Почему?

- Здесь проблема в том, что три года назад было укрупнение лотов. Как в дорогах у нас было укрупнение, так и в общественном транспорте. До этого в городских перевозках была конкуренция среди перевозчиков, и на мой взгляд, всё с общественным транспортом лет 5 - 7 назад было лучше, чем сейчас.


На ваш взгляд, это было «коррупционное» укрупнение лотов или всё-таки необходимость, чтобы оставить под контролем общественный транспорт?

- Я считаю, что здесь не всё чисто и, наверное, какие-то коррупционные составляющие есть, но разбираться тут должно УФАС. Хотя уже срок давности вышел. Со стороны Олега Юрьевича Чичибабина тогда было обоснование, что это необходимо, чтобы не было гонок. Чтобы было одно предприятие, к примеру, АТП, и под ним было несколько перевозчиков. Но это привело к другому знаменателю. Гонки как были, так и остались. Зато сейчас в АТП кто ближе к руководству, те и живут лучше, несмотря на то, что у них зачастую самое страшное состояние подвижного состава. Есть перевозчики, которые работают отдельно от АТП, у них новее парк, выше качество обслуживания и, самое главное, эти перевозчики практически не срывают рейсы, особенно в вечернее время. Но почему-то их не видят ни АТП, ни администрация города, и всё делается для того, чтобы затащить всех под АТП.

Администрация сама в своё время убила конкуренцию, здоровую живую конкуренцию. Тогда перевозчики хотели и могли развиваться, даже конкурируя друг с другом, они боялись, что могут лишиться маршрута. Сейчас у нас никто ничего не боится: кто ближе к руководству, тот имеет маршруты.

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

Вы говорите, что надеетесь на улучшения с приходом нового руководства города. При этом на прошлой неделе, комментируя слова мэра Елены Ковалевой о введении окладов у водителей, вы заявили, что это абсолютно неэффективно. Это была критика нового главы?

- Я бы не назвал это критикой, но я и на заседании рабочей группы, и на гражданском форуме говорил, что гонки - это не следствие того, что у нас зарплата зависит от выручки. По крайней мере, это далеко не первая причина.


Что надо сделать, чтобы не было гонок?

- Администрации нужно понять, что им важнее: чтобы жило и работало АТП в том режиме, который есть сейчас, или всё-таки чтобы качество обслуживания пассажиров было в приоритете. Если второе, то, конечно, нужно взяться за контроль перевозчиков, и это не только автохозяйство, КПАТ и АТП, это ещё и те, кто работает под своими лицензиями. Под АТП сейчас под своими лицензиями работает около десяти перевозчиков. Они несут ответственность сами за себя. И администрация знает их всех. Необходимо не передавать через руководство АТП какие-то свои пожелания и претензии, а напрямую с ними контактировать. Давать им развиваться независимо от АТП.


Какие рычаги для этого есть у администрации? Потому что первые три года в малый бизнес нельзя заходить с проверками.

- Осталось два года до нового конкурса. Понятно, что за эти два года ситуация сильно не изменится, но к этому конкурсу нужно подойти основательно. Для выбора подрядчиков должны применяться такие критерии, как возраст автобуса, экологический класс автобуса. Может быть, давать какие-то преференции тем, кто ездит на экологически чистом транспорте. Ну, например, чем больше автобусов на газу, тем больше баллов.

Также немаловажную роль играет аварийность предприятия, потому что в 2014 году, когда перевозчики готовились к конкурсу, тот год был менее аварийным. Перевозчики просто боялись и действительно работали на ура, потому что была информация, что аварийные предприятия к конкурсу не будут допускаться. Они повысили качество обслуживания. Но когда за пару месяцев до конкурса все узнали, как будет проводиться этот конкурс, желание соответствовать условиям отпало. За минувшие три года мы поняли, что администрация совершила ошибку.


То есть равный доступ к перевозкам и конкуренция, по-вашему, - это секрет успеха?

- Да, живая здоровая конкуренция. Конкуренция должна быть видна пассажирам. Я приводил в пример двух перевозчиков. Пусть у них даже маршруты где-то совпадают, но один работает на старых автобусах, а второй - на новых. Безусловно, пассажиры это видят. И я как пассажир сяду в автобус, который внешне и внутренне больше прельщает. То есть он не коптит, не дымит, все габаритные огни у него работают. Я поеду на таком автобусе. А я, кстати, часто езжу на автобусах. И, соответственно, если перевозчик видит, что он теряет пассажиропоток, теряет в деньгах, он будет принимать решение обновляться. Это я и называю здоровой конкуренцией.

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

За последние два - три года вы ездили на пригородных маршрутах?

- Да.


Вы были довольны качеством предоставления услуг?

- По качеству услуг каких-то серьёзных нареканий не было, потому что я ездил по направлению старого московского тракта, а там, в принципе, достойные автобусы ездят. В том числе ЛиАЗы 5 - 6-летнего возраста. Конечно, в нашем предприятии большинство автобусов имеют возраст более десяти лет. На сегодняшний день порядка 30 - 40 единиц автобусов возрастом 12 - 13 лет.


Сколько всего единиц автотранспорта у вас?

- 109.


А персонала?

- Народу 640 человек. У нас четыре филиала в районах, автостанции, автовокзалы, но в основном автобусы выезжают от автовокзала города Кирова.


Вы говорите, что рентабельны всего 5 маршрутов из 64. Есть ли в планах «оптимизировать» и закрыть нерентабельные маршруты?

- Закрывать мы точно не будем. Я думаю, что оптимизация будет заключаться в переходе автобусов на более низкий класс. Но не всех, а тех, где действительно снижается пассажиропоток. Если мы видим, что на каком-то незаполненном направлении есть автобусы большой вместимости, то будем рассматривать либо автобусы среднего класса, либо вообще микроавтобусы.

Безусловно, на качестве перевозок и на пассажирах это не должно сказаться, это однозначно, но пассажиропоток падает. Вот сейчас смотрел данные: в 2017 году по отношению к 2016 на 300 тысяч пассажиров за год упал пассажиропоток.


Сколько это в процентах?

- Где-то 7 - 8%. Это ощутимые показатели.


Падение пассажиропотока происходит не из-за снижения количества жителей, а именно из-за «бомбил»?

- Да. Как с ними бороться? Ну… как-то надо бороться. Если не получится у нас нелегальных таксистов убрать, может, и придётся с ними сотрудничать. Но они должны работать в рамках законодательства. Должны быть механики, медики, лицензия на перевозку пассажиров. Они должны полностью отвечать требованиям безопасности дорожного движения. Это ведь не только требование нашего предприятия, ГИБДД знает, что есть сложности с такими перевозчиками, транспортная инспекция тоже знает, какие там перевозчики - кто заботится о безопасности, а кто нет.


Вы уже побывали в здании автовокзала, в кабинетах? Там какие-то магазины, гостиницы и прочее. Это всё в чьей собственности?

- В здании не всё принадлежит КПАТу. Насколько я знаю, из трёх этажей два принадлежат нам, один нет. Это всё было потеряно при банкротстве: когда «Автоколонна 1217» банкротилась, конкурсный управляющий вывел имущество из ведения КПАТа. Понятно, что КПАТ из-за этого потерял капитализацию.


Есть в планах вернуть это в собственность?

- Боюсь, что срок давности прошёл. Это было порядка 7-ми лет назад. Мы этим вопросом озадачимся, но чуть позже. Насколько я знаю, всё было очень непрозрачно выведено.


Место отправления автобусов с автовокзала, платформа будет приводиться в порядок? Например, установка инфракрасных обогревателей на зиму для повышения комфорта ожидания пассажиров.

- В принципе, я всегда стараюсь идти в ногу со временем и приветствую технический прогресс, но всё будет исходить из того, какие финансовые показатели будут у нашего предприятия хотя бы по окончании года. Сейчас у нас есть сложности по задолженности. Она накоплена не мной, но мне придётся с ней работать. Мы сейчас прорабатываем различные варианты финансового оздоровления предприятия: от элементарного привлечения пассажиров, которые ушли от нас к частным перевозчикам, до новых услуг. Например, сильная рембаза. Можно оказывать услуги специализированным предприятиям, какие-то заказные, школьные перевозки. Безусловно, эту нишу мы будем занимать. Такое предприятие не должно простаивать. Планов много, на самом деле, даже не знаю, с чего начать.

Новый глава «КировПассажирАвтоТранс»: «Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении»

Какой вы можете дать совет новому руководству города, как привести в порядок общественный транспорт и дорожное движение?

- По общественному транспорту совет один - разобраться с работой АТП. Это муниципальное предприятие, и оно выполняет большой объём перевозок. Навести порядок там, и в отрасли всё за этим подтянется.

По организации дорожного движения предложения были озвучены уже неоднократно. Во-первых, светофоры на наших перекрёстках необходимо полностью перенастроить. У нас, как правило, с одного перекрёстка выезжаешь, без разницы, с какой скоростью ты едешь, на следующем ты попадаешь на красный. Во-вторых, разметка. У нас её нет вообще. Когда она появляется, к ней претензий очень много. В-третьих, менталитет водителей надо менять. Никакого уважения на дороге к другим участникам движения. Менять его надо штрафами.


Прогноз цены на проезд с нового года?

- Если и поднимут стоимость проезда, то на 2 - 3 рубля, не больше. И то это будет после выборов президента, где-нибудь с апреля. Может быть, не поднимут вообще.


КПАТ ведь тоже просит поднять расценки на межгород и пригород?

- Да. Мы просим с учётом 9%-ной рентабельности 5,03 рубля с километра. Сейчас себестоимость проезда 4,59 рубля с километра, а стоимость 3,51 рубля с километра.


Так себе бизнес...

- Я не приверженец повышения стоимости проезда. Но мы вынуждены просить о повышении.


КПАТ в 2018 станет прибыльным?

- Будем к этому стремиться.


В 2019?

- Если буду работать я, то мы выйдем в плюс.

Фото: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
19
 
Комментарии (19)
Предложить новость
 
Готовьтесь к лету вместе с центром косметологии «Лазер Бьюти»
Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Леонид Иванович
 
Леонид Иванович
Ссылка на комментарий 1 декабря 2017, в 13:09
Ох, парень, как хотелось бы, чтобы у тебя всё получилось?!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 декабря 2017, в 13:45
Проработал два дня в должности, а уже выступает как министр или губернатор.
Разберись сначала со своими обязанностями, а уж потом критикуй остальных.
Такими темпами обосрется быстро, но по риторике высказываний (как в поговорке) всплывёт быстро свалив на всех вокруг
Елена Сергеева
 
Елена Сергеева
Ссылка на комментарий 1 декабря 2017, в 16:55
Вот за что уважаю СК, так это за отличные и грамотные тексты и интересные интервью. Замечательный диалог получился, вдохновляющий.
Спасибо Анатолию и удачи Денису.
Если хотя бы половину из озвученных планов удастся осуществить, уже хорошо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 декабря 2017, в 17:49
Начал читать - было хорошее настроение. Чем дальше читаю, тем хуже настроение. Тут нет вины автора статьи - журналиста.
Позитив улетучивается с каждым ответом собеседника.
В последние время не употребляется термин - утопие.
Ну что- то несбыточное, туманное, не Прадо подобное и т.д. ......
Экономическая модель диктует свои правила.
Я житель районного центра выбирая из сонма перевозчиков - своего одноклассника знаю что он человек ответственный ( как правило не пьющий, знает мой телефон, 5 минут может подождать, кратковременную остановку может сделать, покурить и поседовать по душам) и что самое главное цена ниже.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 декабря 2017, в 10:52
гонки автобусов только из за работы водителей с выручки как бы вы это не хотели скрывать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 декабря 2017, в 13:42
Ну скажем так это официальная версия а что за "кадром"? Человек без опыта управленческой работы в сфере транспорта, предприятию на данный момент (чтобы остаться на плаву) нужен серьезный грамотный с опытом а не с "песочницей" управленец, атак это просто запись в трудовой книжке у Дениски!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 09:56
У нас полный набор этих "серьезных, грамотных, с опытом" на местах. Результаты работы таких управленцев мы видим.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2017, в 14:32
Никогда не будет пригород прибыльным, без дотации, раньше были дотации, только за счёт этого и существовало всё, с каждым годом они становились всё меньше и меньше, а теперь совсем перестали давать. А говорить, что губернатор у нас хороший пришёл, да что-то он нихрена не делает для поддержания этих же убыточных маршрутов, чтобы людям было на чём ездить из посёлков на работу и обратно. Класть им на убыточные предприятия, пусть всё закроется и накроется медным тазом, они свои деньги получают, они тут временно. Да и вообще все убыточные предприятия пытаются продать побыстрее. Никакого обновления больших автобусов на пригороде и не предвидится, если существуют долги, то какие покупки (ЕЩЁ И ГАЗОВЫХ) новых автобусов. Пригородный Нефаз стоит 4-5кк минимум... ну один автобус в год может и можно позволить, только кто обслуживать этот ОДИН автобус будет? где будет заправляться? куда-то на советский тракт ездить после смены? ночью? Современные дизеля нормально работают и не дымят, даже Пазики дизельные уже Евро4 стандарт, а заливать, что надо всех переводить на газ... Сейчас газ - это не выход, а лишний геморрой для предприятия. Газ - это может и будущее, но не в нашем городе и не сейчас, когда-нибудь может быть и стоит перейти. Этих экспериментов много было: то американцев закупят, то корейцев, то китайцев, то газовые автобусы. А с нелегалами бесполезно бороться, они и на привокзальной площади могут сажать, и у Новинки, и у Мечты. Увеличение стоимости проезда только ухудшит ситуацию, у нелегала всегда будет дешевле, ему не надо содержать: врачей, механиков, слесарей, диспетчеров, кучу начальников, мойщиков, охранников, отделы по безопасности держать, юристов, бухгалтеров, автовокзалы, кассиров, контролёров и прочих. И люди с радостью сэкономят пару рублей, но проедут стоя в консервной банке под названием Газель, пока рано или поздно не столкнутся лоб в лоб где-нибудь в районе Бахты с грузовиком, когда не с кого будет спросить за эти смерти, когда нет страховки. На большой трассе всё ещё страшнее, недавние истории сам Денис озвучил.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 15:35
на сто поцентов с тобой согласен
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 06:21
Экологичнее вообще не газ, а троллейбусы, только от них в Кирове отказываются.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 09:52
Троллейбусы только формально экологичнее. Электричество в их контактной сети берётся от сжигания угля на ТЭЦ-5, сама контактная сеть довольно затратна в обслуживании и тоже "съедает" экологичность.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 11:37
в кап странах общественный транспорт убыточен,а в нашем засраном кирове всё хотят сделать прибыльным за счёт работяг
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 12:56
В капстранах общественный транспорт прибылен. Например, чистая прибыль лондонского ОТ в прошлом году превысила 1 млрд фунтов стерлингов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 15:38
пдскажите где посмотреть такие данные?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2017, в 19:00
https://en.wikipedia.org/wiki/Transport_for_London Бюджет годовой 11.5 млрд фунтов. Из них тарифы это только 40% дохода. Они успешно зарабатывают на рекламе на транспорте, на сдаче в аренду техники и прочие вещи.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2017, в 06:31
когда билет доллар стоит, тогда прибыльный
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2017, в 11:36
Так у них и зарплата минимальная 2000 долларов в месяц
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2017, в 13:55
вот нужно сначала багосостояние(платёжеспособноть) людей поднять,а потом за их счет прибыльным предприятие делать,а не наоборот.а то за счёт нищих россиян все вокруг хотите прибыльным сделать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2017, в 06:35
медведев доложил путину что инфляция снижается и цены не растут. значит и проезд дорожать не должен
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф