Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Киров в лицах Кружки и секции Киров на районе
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Автор:
25 октября 2018, в 18:01
Просмотров: 1139

23 - 24 октября в нашем городе прошёл первый в его истории урбанистический форум. С лекциями выступили урбанисты - специалисты в сфере транспортной политики, проектирования городов и благоустройства - из Москвы, Ижевска, Казани и Рязани. Какие изменения ждут Киров по итогам Урбан Форума, читайте в нашем обзоре.

В Кирове могут появиться выделенные полосы и платные парковки

Развитию транспортной инфраструктуры и проектированию безопасных улиц на Урбан Форуме был посвящён целый блок лекций. О современных подходах к транспортной политике городов рассказывали одни из ведущих практикующих российских специалистов в этой сфере: генеральный директор Института развития транспортных систем (Рязань) Виталий Павлов, транспортный эксперт международного консалтингового бюро в области транспортного планирования MIC Senior consultant (Москва) Илья Петушков и замначальника отдела по оптимизации движения общественного транспорта в ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров.


Виталий Павлов представил первые наработки в рамках комплексной схемы организации дорожного движения, которую его институт разрабатывает по госконтракту по заказу кировской администрации. Благодаря КСОДД станет ясно, как сделать дорожное движение в Кирове более удобным (например, где перенастроить светофоры, добавить пешеходные переходы, парковки и т.д.). А решения, принятые исходя из этой схемы, позволят в течение пяти лет повысить безопасность дорожного движения, сократить время кировчан в пути, создать удобные парковки и улучшить экологию.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове


Институт развития транспортных систем предлагает:

  • внедрить в Кирове координированное светофорное регулирование (в зависимости от скорости движения и расстояний между регулируемыми перекрёстками на светофорах последовательно включают зелёные сигналы, в результате транспорт движется по улице практически без остановки);

  • оптимизировать работу общественного транспорта (увеличить частоту движения - на 15 маршрутах сделать интервал не более 5 - 7 минут, усовершенствовать маршрутную сеть, сделать выделенные полосы);

  • установить комплексы фотовидеофиксации;

  • развивать пешеходную и велосипедную инфраструктуру (обустраивать пешеходные зоны, велодорожки, делать плавные пандусы и съезды);

  • развивать перевозки в такси и парковочное пространство (сделать платные парковки, проводить публичные акции с ГИБДД по пресечению нарушения правил парковки).


Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Комплексную схему организации дорожного движения для Кирова разработают до конца 2018 года. На её основе будут приниматься дальнейшие решения. Замначальника отдела по оптимизации движения общественного транспорта в ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров вместе с кировскими специалистами в транспортной политике предложил вариант, где в Кирове можно организовать выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки.

Выделенные полосы на сегодня есть в 36 городах, в том числе сопоставимых по численности населения с Кировом (Набережные Челны, Чебоксары, Курск, Ижевск, Рязань), а платные парковки - в 18-ти (например, в Твери, Калуге, Туле, Рязани).

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове


Параллельно с организацией платных парковок и выделенных полос эксперт предлагает ставить шлагбаумы во дворах, предусмотреть систему эвакуации автомобилей, ставить столбики, чтобы машины не заезжали на тротуары, развивать общественный транспорт (создать единую билетную систему, выгодный проездной, следить за состоянием остановок) и качественную пешеходную среду.

Организация парковок относится к мероприятиям тонкой настройки организации дорожного движения, которая делается после основных мероприятий по нормализации движения в городе, - заявил во время подведения итогов форума глава администрации Илья Шульгин. - Планируется сразу, но физически реализуется в последнюю очередь. В данном случае нам предстоит очень большая работа.

После окончания урбан форума Илья Шульгин в разговоре с журналистами также сообщил, что есть цель развивать общественный транспорт, и такая работа ведётся. Что касается создания качественной пешеходной среды, то пока есть планы по созданию пешеходного каркаса вдоль оврага Засора, который будет благоустроен.


Новые парки: в Кирове благоустроят овраг Засора и территорию вдоль малых рек

Во время мастер-классов кировчане вместе с общественными активистами и сотрудниками Центра развития городской среды Удмуртской Республики разработали проекты благоустройства двух больших парковых зон: оврага Засора и территорий вдоль малых рек, в частности, Люльченки и Хлыновки.

Овраг Засора участники мастер-класса предложили превратить в пешеходную рекреационную зону, которая, с одной стороны, была бы местом для спокойного отдыха, с другой стороны, способствовала бы общению и объединению людей.

Сегодня цель муниципалитета - все земли, которые застраивалась варварским способом, вернуть муниципалитету либо найти понятного инвестора. Стоит задача максимально бережно подойти к территории оврага. Слава богу, вся эта территория находится в ведении муниципалитета. <...> Все плюсы этой зелёной зоны должны быть продолжены до начала зелёной зоны на Октябрьском проспекте у танка до улицы Маклина - это та улица, на которой располагается Ботанический сад.

От последнего оврага, который находится у Трифонова монастыря, идёт следующая пешеходная зона, которую можно обустроить, - это Ежовский пруд, добавил Илья Шульгин. Таким образом, создаётся целый пешеходный каркас. Сити-менеджер также подчеркнул, что благоустройство оврага Засора - это «инвестиционная история». Так что планируется привлекать бизнес.

Чтобы всё это содержать, должны быть зоны бизнеса, за счёт которого всё это содержится, - сказал Шульгин. - Нужно разработать чёткие правила, чтобы бизнес своей экспансией не накрыл всю эту территорию, но, с другой стороны, создать условия, чтобы бизнес с неё не выгнали.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

При благоустройстве территории вдоль малой реки Люльченки прежде всего предстоит решить вопрос с очисткой берегов. Сделать это можно в рамках соответствующего федерального проекта. Также нужно убрать три неорганизованных стока дождевых и талых вод. Проект благоустройства в горадминистрации уже разработан, но участники мастер-класса пришли к выводу, что комплексное благоустройство на первом этапе реализации идеи обойдётся слишком дорого.

Поэтому мы пытались найти другой подход, который позволил бы решать проблемы поэтапно, - рассказала партнёр Проектной группы 8, архитектор, эксперт Программы развития общественных пространств Республики Татарстан Надежда Снигирёва. - Это создание локальных точек - скверов, пляжей и рекреационных зон, которые могли бы быть полезными местным жителям. Бизнес, который находится рядом с реками, тоже мог бы поддержать проект. <...> У нас появилась концепция развития конкретной зоны - зоны запруды на Люльченке. Много там не нужно. После того, как там всё расчистят, нужно обеспечить пешеходную связность за счёт деревянных дорожек, можно сделать спуски к воде, освещение, интегрировать небольшие спортивные зоны в ландшафт. Всё это можно сделать на первом этапе без больших денег.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Илья Шульгин заявил, что, действительно, обустроить 22 км малых рек Кирова - идея дорогостоящая, при этом она не находится в списке приоритетов большинства горожан. Глава города видит решение проблемы в привлечении инвесторов. Он предложил для начала воспользоваться федеральной программой по расчистке берегов малых рек. Главным по возрождению малых рек по итогам форума «назначали» Константина Кропанева - инициатора этой идеи. Он продолжит координировать работу по созданию ленточного парка.


Улица Спасская станет удобнее для пешеходов

В рамках мастер-класса по современному подходу к созданию городской среды «Третий не лишний» специалисты по проектированию улиц на примере Спасской рассказали, как сделать её удобной для пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан (пожилые люди, инвалиды, мамы и папы с колясками). Участники мастер-класса под руководством главного архитектора Студии транспортного проектирования (Москва) Ивана Иванова и транспортного аналитика Аркадия Гершмана прошли вдоль всей улицы от Октябрьского проспекта до Лесной и выявили все проблемные участки.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Фото: admkirov.ru

Так, на перекрёстке с Октябрьским проспектом предлагается сделать пешеходный переход, ведущий к аллее, по всей улице можно организовать платную «шахматную» парковку, расширить тротуар (по одному метру с каждой стороны), высадить деревья вдоль проезжей части, увеличить зелёные фазы светофоров, сделать удобные съезды во дворы, в местах, где есть ступеньки, продублировать их пандусами. «Характерная проблема для всей улицы - высокие бордюры, которые являются препятствием для маломобильных граждан», - отметил Иван Иванов.


Безбарьерная среда есть только для автомобилистов, - продолжил Аркадий Гершман. - Если ты пешеход, если у тебя больная нога или ты с коляской, передвигаться по городу невозможно. Легче выйти на проезжую часть и идти с потоком машин. Другая проблема - полная запаркованность. Это создаёт для пешеходов небезопасные условия, потому что автомобилисты не видят, куда они выезжают. Это характерно для всех участков улицы.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

При этом эксперты не рассматривали улицу Спасскую как пешеходную с перекрытием проезда для автомобилей. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить проблемы и понять, как можно сделать её удобнее для всех. При этом при реализации этого новшества, как отметили урбанисты, скорость проезда по улице для водителей не изменится.

Сейчас спрос на эту улицу слабый, - подытожил Илья Шульгин. - Там ездят в основном работники офисов, которые работают на этой улице. Как правильно заметили коллеги, это улица-парковка. Серьёзной радости от неё нет. Тротуары там неудобоходимые. В то же время есть точка притяжения в виде парка «Аполло». Улицу можно загрузить серьёзными вещами. Но сделать это можно только после того, как мы с этой улицей что-то сделаем.


В Кирове появится центр компетенций по развитию городской среды

Для того чтобы объединить усилия всех заинтересованных горожан, предлагается создать в Кирове единый ресурсный центр. Пока непонятно, будет ли он работать в структуре городской администрации или станет некой новой общественной организацией. Но будет своеобразной точкой входа для жителей, которые хотят заниматься благоустройством и участвовать в городских проектах. Сейчас роль такого ресурсного центра играет движение «Киров меняется», но в нём состоят преимущественно общественные активисты. Опыт создания подобного центра есть у Ижевска. Летом этого года в столице Удмуртии начал работу Центр развития городской среды, который занимается проектированием общественных пространств. Его специалисты принимали участие в кировском урбанистическом форуме и рассказали об опыте создания Центра.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

В течение ближайших двух недель организационный комитет Урбан Форума будет подводить итоги мероприятия, анализировать всю информацию, озвученную во время лекций и выступлений. По итогам будет проведена пресс-конференция и озвучены планы на год вперёд. В перспективе урбанистический форум станет ежегодным.

Предлагаю работу нашего форума сделать ежегодной и постоянно действующей, - подытожил Илья Шульгин. - Что это значит? Чтобы у него был постоянный сайт с постоянной поддержкой. От города гарантирую, что организационно это будет сделано. Этот сайт будет точкой входа, которая может сделать работу форума осмысленной, чтобы у людей не было вопросов, куда обратиться, как включиться в работу и так далее. Чтобы это был нормальный портал, чтобы по отраслям, по проектам сразу людей направлял. Все темы, которые были подняты за эти два дня, необходимо облечь в форму постоянно действующих рабочих групп и составить график их работы до следующего форума.

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума реализуют в Кирове

Спикеры из других городов согласились дальше принимать участие в форуме, консультировать общественников и чиновников при реализации проектов. Глава города Елена Ковалёва также предложила провести референдум, на котором будет обсуждаться самообложение граждан. В рамках такого подхода можно привлечь деньги граждан на финансирование новых общественных проектов.

Нужно понимать, что время ограничено, работы очень много. На кону 650-летие Кирова. Мы должны преобразить город довольно радикально, с деньгами или без - это уже вопрос другой, - подытожил Илья Шульгин.

Фото на подложке: admkirov.ru. Фото в тексте: admkirov.ru, urban.vyatsu.ru, Свойкировский

Все соцсети
Комментарии
3
 
Комментарии (3)
Предложить новость
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 октября 2018, в 12:56
не мешайте взрослым людям зарабатывать на безрезультатных ремонтах деньги. люди не ставят цель делать город лучше - люди ставят цель зарабатывать деньги на многократной переделке и вечных ремонтах.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 октября 2018, в 15:12
поставил заборчик,снес.....наварил шипов,снова снёс...покрасил наружные стены дешёвой краской...они потекли,снова покарасил,ещё более дешёвой....траву вот опять же можно окрасить, а то пожухла и раскапывание в весеннюю сырость труб и вкладывание асфальта в снег ..это просто кировский спорт долбо..ма...но профит весь оседает в карманах эффективных манагеров...а платим мы из налогов. Москвичи такого еще не придумали,вот...ездят к нам учатся эффективно"осваивать"
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 октября 2018, в 17:58
В Москве есть выделенные полосы для автобусов, но там 4-6 полос! Не представляю, как можно устроить подобное на улицах, заложенных в 19 веке и вновь вводимых в 20 веке по той же ширине двух полос:(
 
   
Свойкировский.рф