Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

Автор:
21 февраля 2018, в 18:52
Просмотров: 3399

Такой документ появится у областного центра впервые в его истории.

О чем говорится в статье:
  • Зачем нужна схема?
  • Как у них? Опыт российских городов

20 февраля начальник городского управления благоустройства и транспорта Олег Семаков на заседании комиссии Гордумы анонсировал создание для Кирова комплексной схемы организации дорожного движения. В перспективе, по задумкам чиновников, внедрение этой схемы позволит решить проблемы с парковками и ростом ДТП.


Зачем нужна схема?

В течение 2018 года у Кирова впервые появится комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД). Это единая проектная документация, которая разрабатывается для улучшения транспортной инфраструктуры.

Разрабатывать и внедрять КСОДД должны все населённые пункты в России, в которых проживает более 10 тысяч человек, в соответствии с федеральным законом № 443-ФЗ, вступающим в силу 30 декабря 2018 года. Комплексная схема предполагает реализацию целого комплекса мер: это может быть строительство дорог, создание сети велодорожек и платных парковок, обустройство пешеходных переходов. Всё должно быть направлено на повышение безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

Такая схема нужна для организации именно безопасного дорожного движения, - пояснил начальник городского управления благоустройства и транспорта Олег Семаков. - Чтобы все ездили по правилам, чтобы в нужных местах стояли светофоры, предупреждающие знаки, парковки и так далее. Такого глобального документа у нас пока нет. Ранее схемы дорожного движения на том или ином участке разрабатывались лишь локально, всё это согласовывалось с ГИБДД, и исходя из этого устанавливались дорожные знаки.

Комплексная схема будет разработана в соответствии с планом реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Кировские власти должны представить проект документа в Министерство транспорта России уже в этом году - не позднее 2 июля. До этого срока на областной площадке состоятся торги для определения подрядчика, который разработает схему. Как рассказал Олег Семаков, на разработку КСОДД для кировской городской агломерации (Киров, Кирово-Чепецк, Слободской) планируется выделить 11 миллионов рублей из федерального бюджета. Такую же сумму получат муниципальные образования Кировской области, но уже из областного бюджета.

Вопрос безопасности дорожного движения для Кирова сегодня стоит действительно остро. За последний год число аварий и погибших в них людей в областном центре существенно увеличилось. Рост происходит главным образом по вине водителей, а именно из-за несоблюдения очерёдности движения. По этой причине в 2017 году произошло 187 ДТП. Но и пешеходы ведут себя на дороге небезопасно, перебегая улицы в неположенных местах: из-за этого в Кирове произошло 34 аварии с пострадавшими.

Аварийность в городе Кирове

Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

По данным УГИБДД по Кировской области, в 2016 году в Кирове было зарегистрировано 134,8 тыс. легковых автомобилей - почти на 30 тыс. больше, чем шестью годами ранее. То есть личная машина есть у каждого четвёртого кировчанина, тенденция к росту автопарка сохраняется уже долгое время, что ведёт к ещё двум проблемам - пробкам и нехватке парковочных мест.

Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

Согласно исследованию международной компании Inrix, Киров находится на 90-м месте в мире по загруженности дорог. В 2017 году каждый кировчанин простоял в пробках примерно 40 часов (для сравнения: в Нижнем Новгороде - 48 часов, в Казани - 30, в Йошкар-Оле - 25). Время, проведённое в дорожных заторах, составляет примерно 19% от всего времени вождения. Не лучшим образом обстоят дела с парковочным пространством: из-за роста автопарка центр, где много узких улиц, заставлен машинами. Зачастую это мешает не только пешеходам и самим автомобилистам, но и снегоуборочной технике, а летом - ремонту дорог. По словам Олега Семакова, после разработки КСОДД в Кирове появится ещё и схема парковок.

Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

Мы находимся в начале пути. Когда будет изготовлена комплексная схема, мы поймём, где людям необходимо правильно парковаться, - пояснил Олег Семаков. - Сейчас это парковочное пространство есть у магазинов, социальных учреждений, домов и так далее. Но здесь всё-таки надо подойти с научной точки зрения. Схема даст понять, где по количеству техники какие парковки нужны. Очевидно, что парковочных мест не хватает, особенно в центре. Можно организовать парковки на заброшенных участках, ввести платные парковки. Например, Октябрьский проспект, где нет бульварной части. Его используют для парковки, но очень хаотично. А в схеме будет уже всё прописано с научной точки зрения.

Кстати, о платных муниципальных парковках. От этой идеи городские власти не отказываются, хотя первый опыт с парковкой на ул. Комсомольской возле ж/д вокзала пока сложно назвать успешным. С 31 марта 2017-го по 31 января 2018 года город заработал на ней всего 71 тыс. рублей при том, что на обеспечение работы парковки в 2017 году «Центральная диспетчерская служба» израсходовала 420 тыс. рублей.


Как у них? Опыт российских городов

У российских городов уже есть опыт разработки подобных комплексных схем. Например, в Казани КСОДД презентовали ещё в 2015 году в рамках совместного проекта с Программой развития ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» (часть средств на разработку выделила сама ООН). Как сообщает казанское издание «Бизнес Online», на внедрение изменений в соответствии с КСОДД городу требовалось как минимум 176,4 млрд рублей. Разработчиком комплексной схемы стал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург). Предполагалось оптимизировать

сеть светофоров, реконструировать перекрёстки, увеличить протяжённость магистралей, обустроить транспортные развязки и сеть велодорожек, сформировать парковочное пространство и внедрить зоны «спокойного движения». Однако денег на изменения в бюджете Казани заложено не было. Результатов реализации КСОДД в открытом доступе найти не удалось, повлиял ли документ на реальную транспортную ситуацию в городе, неизвестно. В 2017 году в Казани накануне Чемпионата мира по футболу понадобилось внести изменения в схему, стоимость тендера составила 23,8 млн рублей.

Парковок - больше, аварий - меньше. Для Кирова разработают комплексную схему организации дорожного движения

Источник: Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры | nipitrti.ru

На сегодняшний день КСОДД разработана, например, для Калининграда и Челябинска. Однако стоимость разработки документа почти вдвое превышает ту сумму, которая определена для проекта схемы у кировской агломерации. К обсуждению схемы депутаты и чиновники собираются вернуться лишь в марте, ориентировочно после выборов президента России. Так что на разработку схемы с учётом проведения торгов остаётся менее полугода.


Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
Предложить новость
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 21:38
Из всего понял только одно: платных парковок будет больше
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2018, в 07:15
все эти потуги,имитирующие заботу о населении в конечном итоге ничего не дадут,кроме распила бабла за разработку этой волшебной чудо схемы, и воплощение ее в жизнь тоже увеличит содержимое чьих то кошельков
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2018, в 17:37
Сделайте в конце концов уширение под остановку общественного транспорта напротив Московской 103 и Карла Маркса 103!А то занимаются не пойми чем.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 23 февраля 2018, в 17:55
Бензин по 70 решит все проблемы с парковками, да и приемщики металлолома изрядно подзаработают.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!