650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Автор:
30 июля 2018, в 18:29
Просмотров: 4824

С 2017 года, когда в Кирове началась реализация программы «Безопасные и качественные дороги», в ДТП на городских улицах стало погибать в 1,5 раза больше людей, в том числе на отремонтированных участках. Почему федеральный проект не помогает снизить число аварий и что нужно предпринять городским властям, чтобы спасти человеческие жизни, разбираемся вместе с экспертами//

О чем говорится в статье:
  • Знакомая проблема
  • Курс на понижение
  • Работа над ошибками
  • Какие варианты?

В 2017 году в ДТП в России получили травмы более 200 тысяч человек, погибло больше 19 тысяч. Это численность двух малых городов. В Кирове в 2017 году под колёсами погибли 43 человека - цифра, сравнимая по масштабам с последствиями авиакатастрофы. Более половины из них были пешеходами.По данным ГИБДД, сопутствующими причинами почти каждого второго ДТП являются плохие дорожные условия. Это видимость дорожных знаков, различимость разметки, плохой асфальт, качество зимнего содержания дорог.


С 2017 года в Кирове реализуется федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Вопреки названию проекта, безопаснее дороги в областном центре не стали. Пока чиновники отчитываются об отремонтированных километрах (в 2017 году новый асфальт появился на 92 км, по итогам 2018-го будет ещё на 95-ти), в областном центре растёт число ДТП. Общее число аварий выросло на 8,8% по сравнению с 2016-м годом, число аварий с погибшими - на 35%. Аккумуляторы для легковых авто смотри здесь.

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Как отмечает редактор паблика «Кировский транспорт», автор «Новой стратегии развития транспортной инфраструктуры Кирова» Игорь Багин, рост показателей аварийности мог быть связан как раз с масштабным ремонтом дорог по программе «БКД».

Да, стали гонять, превышать скорость, делать опасные манёвры, но это легко можно было спрогнозировать и предупредить большинство происшествий с тяжёлыми последствиями, в том числе с трагическим исходом. Треть всех таких ДТП происходит из-за нарушения скоростного режима и в тёмное время суток. Отсутствие методов успокоения движения, ровные и пустые дороги играют в этом, конечно же, основную роль, - писал Игорь Багин в Facebook.

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Источник данных: dtpstat.ru. Оранжевым цветом обозначены пострадавшие пешеходы, красным - погибшие

Кировчане и сами заметили, что на отремонтированных участках стало небезопасно, о чём не раз писали в соцсетях.

На улице Екатерины Кочкиной положили новый асфальт, всё хорошо. Но очень беспокоюсь за пешеходов, а особенно детей, - сообщал анонимный автор в паблике «Злой кировчанин» в августе 2017 года. - Движение стало, как на автостраде, особенно утром и вечером. Рядом находятся три садика, школа, парк. Дорогу переходить страшно. <...> Может, можно пешеходный переход сделать в нескольких местах или лежачих полицейских? У нас что-то их почти нигде нет.

Однако подобные жалобы, как правило, не встречают понимания у пользователей соцсетей. Водители убеждены, что решения по организации дорожного движения должны приниматься в их пользу. Например, часто можно увидеть предложения уменьшить число светофоров и обустроить больше подземных и надземных пешеходных переходов вместо зебр. Между тем, большинство кировчан - это пешеходы, а не автолюбители (по данным Кировстата, личный автомобиль есть лишь у четверти жителей региона), причём 40% горожан - это маломобильные граждане или граждане со сниженными физическими возможностями: пожилые, инвалиды, родители с колясками, дети. Именно они являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. По статистике, более 85% аварий происходит по вине водителей из-за грубого и сознательного нарушения ПДД.

Днём 30 января мой 7-летний сын возвращался домой из школы - переходил перекрёсток улиц Упита и Кольцова по зебре на зелёный сигнал светофора. Там на него наехала «Нива Шевроле». Водитель вышел из машины, спросил, не ушибся ли мальчик, и просто уехал, - рассказала мама пострадавшего мальчика Зинаида. - В травматологию мы потом поехали сами. К счастью, госпитализация не понадобилась - ребёнка спасли несколько слоёв тёплой одежды: он отскочил от машины, как мячик. Но после ДТП ему часто стали сниться кошмары, он начал вздрагивать во сне, вскрикивать. Ребёнок до сих пор до ужаса боится машин, не может спокойно перейти дорогу, бегом бежит, так как очень боится.

По словам мамы мальчика, водителя машины удалось найти, но к ответственности его не привлекли. В ГИБДД он утверждал, что не увидел ребёнка: зимой на этом перекрёстке водители всегда набирают скорость, чтобы подняться в горку.


Знакомая проблема

Игорь Багин считает, что винить в ДТП одних лишь участников дорожного движения в нарушении ПДД не стоит. Дело в том, что неправильно спроектированная дорога усугубляет тяжесть травм, получаемых в ДТП. Так что ответственность за дорожную инфраструктуру несут и проектировщики, и собственник дорог - городская администрация.

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Количество ДТП в городских агломерациях, где реализуется программа «Безопасные и качественные дороги». Составил Игорь Багин

Проблему опасных скоростей на отремонтированных дорогах городские власти озвучили ещё до начала масштабных дорожных работ.

Вот у нас превышение скоростного режима. Где оно происходит? Именно там, где мы привели в надлежащее состояние наши улицы, - говорил бывший глава городской администрации Александр Перескоков на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в апреле 2017 года. - Вот мы 26 улиц в прошлом году отремонтировали. Давайте сейчас динамику посмотрим. В этом году у нас по плану - мы должны сделать ремонт 55 улиц, а в 18-м году под 90 у нас замашка есть. То есть фактически мы создаём условия для наших водителей ездить быстро, не соблюдая скоростной режим.

На том же заседании предлагалось устанавливать в Кирове больше светофоров и лежачих полицейских. По данным «Дирекции дорожного хозяйства», за весь 2017 год в Кирове установили два новых светофора: на перекрёстке улиц Маршала Конева и Солнечной и на улице Лепсе в районе дома №48. Реконструировали два, модернизировали восемь. Лежачих полицейских в прошлом году вообще не устанавливали.

Как отмечает начальник департамента городского хозяйства кировской администрации Олег Семаков, ни в 2017-м, ни в 2018-м году денег на создание дорожной инфраструктуры, которая повысила бы безопасность на дорогах, в контрактах по «БКД» предусмотрено не было.

Федеральной программой чётко обозначено выполнение показателя по приведению в нормативное состояние дорожного полотна. Самый главный показатель - их протяжённость. То есть на сегодняшний день дорожное полотно приводится в нормативное состояние: чтобы не было ям, колейности и так далее. На безопасность в этом году мероприятий в рамках «БКД» средств не закладывалось. Деньги на дорожную инфраструктуру выделяются из городского бюджета. Разметка наносится, переходы ремонтируются. Но денежных средств, которые выделяются на эти цели, конечно, недостаточно. Чтобы всё привести в нормативное состояние, нужны очень серьёзные, плановые финансовые вливания.


Курс на понижение

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации (ПКРТИ), утверждённой в 2017 году, названы основные факторы, влияющие на количество ДТП:

  • число автомобилей на дорогах постоянно растёт;

  • современные дороги не рассчитаны на растущий транспортный поток;

  • водители плохо подготовлены к вождению, недисциплинированны, невнимательны, небрежны, пренебрегают ПДД.

Если не предпринять комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения, ситуация на дорогах будет становиться всё хуже, сказано в программе.

Кстати, гибель людей на дорогах - это не только личная трагедия друзей и родственников. Под подсчётам экспертов правительства России, экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом Краснодарского края или Республики Татарстан.

Источник: Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации
В ПКРТИ перечислен ряд мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий и совершенствованию системы управления дорожным движением. Это установка новых светофоров и их капитальный ремонт, установка пешеходных ограждений, установка и замена дорожных знаков, разметка автодорог, пешеходных переходов и искусственных неровностей. Однако, как ранее заявлял Игорь Багин, основная задача ПКРТИ - просто привести дороги в нормативное состояние. В качестве ожидаемого результата ПКРТИ имеет целью лишь сокращение числа концентрации ДТП до 15% от уровня 2016 года, а не снизить число ДТП как таковое.

Этот показатель [сокращение числа мест концентрации ДТП] не должен быть основным в программе по повышению безопасности дорожного движения, - считает Игорь. - Главное - это жизнь человека. И заботиться нужно о том, чтобы на дорогах не было смертей и серьёзных травм. Если, например, посмотреть статистику ГИБДД за прошлый год, то мы увидим, что да, количество мест концентрации ДТП сократили (хотя заявленных в 2016 году результатов не достигли, вместо старых устранённых мест появились новые), но общее количество ДТП по сравнению с прошлым годом всё равно выросло, при этом выросло количество пострадавших в авариях и на 30% выросло количество погибших.

В муниципальной программе «Развитие транспортной инфраструктуры <...> в 2014 - 2020 годах» есть планы по повышению безопасности на дорогах. Но ожидаемые результаты не слишком амбициозны. Плановые показатели на 2018 год следующие: снизить число ДТП с пострадавшими до 712, с погибшими - до 30. Притом, что в 2017 году были планы в 714 и 31 аварий соответственно, но и их достичь не удалось. За прошлый год в Кирове произошло 779 аварий с пострадавшими.

Как поясняют в пресс-службе мэрии, меры по повышению эффективности безопасности дорожного движения реализуются за счёт муниципальных и федеральных программ. Предложения по созданию безопасной инфраструктуры (их разрабатывает ГИБДД) рассматривает комиссия по безопасности дорожного движения. Решение о проведении работ и выделении средств принимает департамент городского хозяйства.

Эффективность мер, предпринимаемых ГИБДД и горадминистрацией, видно по статистике. Судя по ней, эффективность нулевая, если не сказать отрицательная. По этим цифрам я вообще не вижу, что администрация города и ГИБДД принимают какие-либо меры для повышения безопасности дорожного движения, - говорит Игорь Багин.


Работа над ошибками

Печальная тенденция по росту ДТП на дорогах в этом году, увы, пока продолжается. За январь-июнь 2018 года в Кирове произошло на 10% больше ДТП, чем за тот же период прошлого года. Смертность на дорогах снизилась вдвое, но в то же время на 8,8% выросло количество аварий с пострадавшими пешеходами. Раненых стало на 13,2% больше. На 20% увеличилось число ДТП, совершённых из-за нарушения ПДД водителями.

По данным городского отдела ГИБДД, в 72% ДТП были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети. Плохой асфальт занимает последнее место в списке обстоятельств, сопутствующих авариям. В 208 ДТП из 336-ти отсутствовала либо была плохо различима дорожная разметка, в 68-ми не было дорожных знаков. Лишь в 19-ти случаях было плохое покрытие. На устранение этих нарушений выдано более сотни предписаний. Статистику ДТП именно по отремонтированным участкам в ГИБДД не ведут. Однако жители Кирова сами фиксируют опасные дороги.

В этом году наконец-то отремонтировали улицу Заводскую, - поделилась жительница ЖК «Салют». - С первого взгляда, всё хорошо, но по свежему асфальту начали носиться так, что ветер чуть не сбивает с ног. Недавно на «пешеходнике» машина чуть не сшибла молодую девушку. И это утром, в светлое время суток! Правда, тогда на время ремонта убрали лежачего полицейского. Но я подозреваю, что при нынешних скоростях кого-то он может и не спасти.

Игорь Багин предполагает, что статистика ДТП к концу года может ещё вырасти.

Пока мы даже укладываемся в заложенный в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы показатель социального риска, составляющий не более 4 погибших на 100 тыс. населения. Хотя вернее было бы считать социальный риск на миллион км пробега. Первая половина года всегда более спокойная в плане ДТП. Так что я с опаской жду конца года и окончательной статистики по 2018 году. Перед началом запуска программы «БКД» в 2016 году я тоже напоминал о безопасности, но внимания этому вопросу не уделили. Дороги массово ремонтируют, скорости обязательно вырастут, и это не может не привести к печальным последствиям. Остается надеяться только на то, что я ошибаюсь.

«Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы» была утверждена в начале этого года. В ней как раз обозначены цели изменить поведение участников дорожного движения так, чтобы все соблюдали ПДД, защитить пешеходов, совершенствовать систему управления безопасностью дорожного движения и так далее. Главное - достичь показателя нулевой смертности в ДТП к 2030 году. Целевые показатели и конкретные мероприятия в ней не прописаны, они регулируются другими документами. На данный момент есть лишь проект плана реализации Стратегии, разработанный ГИБДД этой весной. Предлагается, например, минимизировать наружную рекламу рядом с проезжей частью, проработать вопрос об ограничении скорости, ужесточить ответственность за «липовые» медсправки водителям, ввести общественный контроль за соблюдением ПДД и многое другое. Но этот план не утверждён и не подписан, и когда это произойдёт, пока непонятно.

Впрочем, проводить работу над ошибками власти в какой-то мере уже начали. В пресс-службе мэрии заверяют, что в этом году во время ремонта улиц будут устанавливать искусственные неровности на тех участках дорог, рядом с которыми находятся социальные объекты - школы и детские сады. Такое решение приняли из-за жалоб кировчан на водителей, которые начали лихачить на новом асфальте. Лежачие полицейские учтены в техзаданиях для подрядчиков. Один из них уже оборудован в слободе Талица у «Юркин парка».

Хорошие дороги убивают. Почему отремонтированные улицы в Кирове стали куда опаснее, чем раньше

Фото: admkirov.ru

В этом году в горадминистрации обещают установить два новых светофора: на перекрёстке Октябрьского проспекта и Герцена (это место концентрации ДТП в Кирове) и на Московской в районе дома №171, а также обновить разметку возле школ и установить дорожные знаки, если это будет необходимо.

Отметим, что по итогам 2017 года ни один пешеходный переход рядом со школами не соответствовал нормативам.

В следующем году программа «Безопасные и качественные дороги» будет изменена таким образом, что безопасности будет уделено особое внимание, - заявил Олег Семаков. - Будет предусмотрена установка дорожных знаков, светофоров, пешеходных ограждений и так далее. То есть все мероприятия, которые влияют на безопасность дорожного движения. На данный момент программа уже продлена до 2024 года.

Определённые надежды в администрации города возлагают на Комплексную схему организации дорожного движения, которая будет разработана до конца 2018 года. В ней пропишут все необходимые меры по улучшению безопасности условия дорожного движения по всему Кирову: где можно установить или убрать светофор, пешеходный переход, парковку или дорожный знак.


Какие варианты?

Игорь Багин отмечает, что для серьёзных результатов в плане обеспечения безопасности дорожного движения, действительно, нужен более серьёзный, масштабный и комплексный подход, а не точечные меры. Нужно ограничить скорость движения автомобилей в городе до 50 км/ч в (это рекомендация ВОЗ), создавать удобную пешеходную инфраструктуру, проектировать дороги так, чтобы воздействовать на поведение участников дорожного движения (например, строить более узкие полосы, на которых водители автоматически снижают скорость), использовать методы успокоения движения (устанавливать на проезжей части островки безопасности, фоторадары, строить перекрёстки, возвышающиеся над проезжей частью, и так далее). В европейских странах подобные меры уже применяются и приносят результаты. Так, в Ирландии действует ограничение скорости в городе 50 км/ч, есть так называемые «медленные зоны» (районы с высоким риском ДТП, где применяются дополнительные меры для замедления движения), широко используются камеры контроля скорости. И показатели дорожно-транспортной смертности там почти в 8 раз ниже, чем в России.

Все эти изменения потребуют времени. Но прямо сейчас было бы неплохо, не дожидаясь разработки схемы, хотя бы устанавливать лежачих полицейских.

Не самая эффективная, но самая доступная и понятная мера для всех. Главное - выбирать правильное расстояние до и после пешеходного перехода, чтобы водители не успевали разгоняться. В более долгосрочной перспективе нужно ограничить скоростной режим в городе до 50 км/ч, а за нарушение скорости начинать штрафовать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров). Нельзя сказать, что это можно сделать прямо сейчас, процесс небыстрый и не входит в сферу компетенции горадминистрации.

Однако о планах по установке лежачих полицейских в новых местах, а не только там, где они были срезаны на время проведения ремонта, ничего неизвестно.

Председатель Общественного совета микрорайона Радужный Михаил Целоусов предлагает альтернативный вариант обеспечения безопасности на улицах города, в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. Вместо лежачих полицейских, по его мнению, нужно делать переходы, приподнятые над проезжей частью.

В первую очередь их нужно оборудовать на дороге Нововятск - Киров на пешеходных переходах в Корчёмкино, селе Красном, в Сошенях. Как раз сейчас на дороге Киров - Сошени от инфекционной больницы до ДК «Россия» перед ремонтом срезан асфальт вместе с лежачими полицейскими. На этих переходах расстояние между искусственными неровностями очень большое. Как водитель могу сказать, что они не выполняют свою роль, а, наоборот, отвлекают от непосредственно пешеходного перехода и самих пешеходов.

По мнению Михаила, приподнятый пешеходный переход заставляет водителей в обязательном порядке притормаживать конкретно перед самим переходом и концентрировать внимание именно на этом участке дороги. На весь город пока есть лишь один подобный - на пересечении улиц Советской и Гагарина в Нововятске (район ДК «Россия»). Предложение Михаила, опубликованное на сайте администрации города, рассмотрят в мэрии.

Фото: admkirov.ru

Все соцсети
Комментарии
6
 
Комментарии (6)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 30 июля 2018, в 20:02
предъявит ли уже наконец нам Игорь Багин диплом специалиста по организации дорожного движения? а то, [ой], каждая дворняжка уже знает, как нам лучше обустроить дороги.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 июля 2018, в 07:38
По графику ДТП, видно, что большинство на перекрёстках Октябрьского проспекта. Вот и думайте. как отрегулировать там светофоры и трафик движения: - сделайте таймеры и увеличьте время переключения с жёлтого на красный и зелёный, уберите всех "обочечников" (сделать карманы и знаки - остановка запрещена, с работой эвакуатора. Расширьте и скруглите места пловоротов на перекрёстках. Все эти меры в комплексе, принесут результат снижения ДТП.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 июля 2018, в 11:07
Вятская жандармерия в комментах бдит)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 июля 2018, в 12:37
Блин.... А не пытались по другому организовать движение автотранспорта?! Слышали ли спецы о развязках дорожных,о расширении проезжей части,о изменении режима работы светофоров...
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 07:38
Расширение не поможет. Вот тут эксперт по организации дорожного движения из Санкт-Петербурге объясняет, почему: https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/kak-izbavit-kirov-ot-probok-pomozhet-li-rasshirenie-dorog-stroitelstvo-karmanov-i-zelyonaya-volna-28362/ А изменение регулирования светофоров - это как раз то, что Игорь предлагает в "новой стратегии ..."
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 15:12
Тоже заметил. Местные быдланы теперь с радостью гоняют под 100 км/ч на своих корытах с орущим из окон рэпчиком. Решается проблема просто: лежачие полицейские, шиканы, а также необходимо в городах ограничение 40 км/ч, за превышение хоть на 10 км штраф 100 000 руб, конфискация предмете правонарушения (корыта), и административный арест 30 суток. Через год - 0 погибших. Скриньте.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!