650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Карамба
  • Сколько денег экономит экологичная жизнь. Итоги эксперимента «Как жить без вреда для природы»
 

Сколько денег экономит экологичная жизнь. Итоги эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Автор:
14 ноября 2018, в 07:00
Просмотров: 3901

Настало время подвести итоги нашего экологичного эксперимента. Прошло ровно четыре недели, в течение которых наш журналист Александра Коробейникова сортировала мусор, экономила воду, пыталась отказаться от мяса и не пользовалась пакетами. Рассказываем, как всё это сказалось на её кошельке, а также психологическом и физическом самочувствии.

Зачем экономить воду

Для начала расскажу немного об экономии воды. Дело в том, что пресная вода в мире тратится быстрее, чем восполняется. Хотя в России большие запасы воды, живём-то мы на одной планете. По мере роста населения Земли расход воды тоже будет расти.

Есть разные способы экономии этого ресурса. Сейчас производят специальные смесители, которые как бы рассеивают воду, когда она вытекает из крана, что позволяет расходовать её меньше. А для мытья посуды рекомендуют использовать посудомойку. Поскольку у меня такой техники нет, я просто старалась выключать кран, когда это было возможно: во время чистки зубов, мытья посуды, намыливания головы. Жаль, что платёжка за октябрь ещё не приходила и оценить экономическую выгоду сложно. Но я как-то раз для сравнения сфотографировала показания счётчиков до и после чистки зубов при открытом кране и закрытом (воду заранее набирала в два стакана).

В первом случае за 2-3 минуты расходуется примерно 4 литра холодной воды и 14 - горячей (что, конечно, странно, учитывая, что кипяток я никогда не включаю). То есть за месяц только на чистку зубов расходуется 240 и 840 литров соответственно. Если выключать кран и чистить зубы со стаканчиком воды, расход холодной и горячей воды составляет по 1 литру или 120 литров вместе за месяц. Как видно, разница большая. Теперь посчитаем в рублях. Литр горячей воды, по моим подсчётам, обходится в 16 копеек (расход холодной воды + подогрев), литр холодной - 0,02 копейки. Таким образом, если не выключать кран при чистке зубов, за месяц один человек потратит на эту процедуру 140,5 рублей, если выключать - всего 11,2 рубля. Но это очень приблизительный расчёт, посмотрим, что будет в квитанции. Ведь после перехода на экологичный образ жизни я стала сортировать мусор, и у меня появились расходы на мытьё упаковок, так как мусор на переработку нужно сдавать чистым и сухим. Так что конечный результат можно узнать только по квитанции.


Как бережное отношение к природе сказывается на кошельке

Небольшая экономия образовалась за счёт частичного отказа от транспорта, я писала об этом во время второй недели эксперимента. За октябрь я потратила на общественный транспорт 198 рублей. Но это не считая такси, которое пришлось вызывать из-за того, что автобусы после определённого времени в Кирове не ходят, а идти пешком опасно из-за плохой освещённости улиц.

За ноябрь расходы сильно выросли - 176 рублей на данный момент. Причин несколько. Во-первых, я попросту расслабилась и начала использовать транспорт даже тогда, когда могла дойти пешком. Во-вторых, изменилась погода и время восхода солнца. Просыпаться заранее, чтобы потратить 30-40 минут на утреннюю прогулку до работы, стало сложнее, и я предпочла автобус. Тем не менее если бы я ездила на автобусе каждый день по два раза, за 21 рабочий день, на которые пришёлся эксперимент, я бы потратила 924 рубля. То есть экономия составила бы 550 рублей. Если бы я водила личный автомобиль и отказалась от него на тот же 21 день, я бы сохранила себе 3 780 рублей.

За время эксперимента у меня было примерно 15 походов в магазин (семья состоит из двух человек), пакеты не покупались ни разу, так что экономия составила 75 рублей. Частичный отказ от мясных продуктов сэкономил порядка 1 000 рублей.

Сколько денег экономит экологичная жизнь. Итоги эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Итого без учёта воды (её не считаю, так как платёжка за октябрь не пришла), за время эксперимента я сэкономила 1 625 рублей. Не ахти какие деньги, ожидала большего. Но в пересчёте на год цифра более приятная - 19 500. Этого уже хватит на недельное путешествие в какой-нибудь российский город, а при удачном стечении обстоятельств - даже на горящую путёвку на море. Впрочем, финансовая сторона эксперимента всё-таки не была главной.


Про изменения в жизни

Судя по опросам ВЦИОМ, большинство россиян устраивает экологическая ситуация в стране. 70% убеждены, что ответственность за экологию должна нести власть, и всего 15% - что сами люди. Может быть, поэтому у нас мусорят в лесах в надежде, что свалку уберёт кто-то другой.

Наверное, большинство людей всё-таки понимают или хотя бы что-то слышали, что экологическая ситуация в целом тревожная. Глобальное потепление, массовое вымирание животных, загрязнение океана - всё это очень печально, но как будто происходит не с нами, а где-то «в мире». Эксперимент заставил меня присмотреться к тем проблемам, которые есть у нас в стране и регионе и касаются нас напрямую. Не нужно читать специальную литературу, достаточно просто наблюдать. Например, передвигаясь преимущественно пешком, понимаешь, как много пыли и выхлопных газов мы вдыхаем каждый день. Выбирая продукты в перерабатываемой упаковке, осознаёшь, что мусорных полигонов могло бы вовсе не существовать.

За время эксперимента я убедилась, что сортировка мусора в Кирове - дело абсолютно посильное даже при том, что контейнеры для раздельного сбора у нас уже убрали. Я два раза участвовала в акциях «Вятки без мусора»: первый раз во Дворце молодёжи, во второй раз отдавала мусор на переработку через Сбормобиль. Это оказалось настолько просто, что дома мы решили и дальше сортировать мусор. На далёкое будущее задумалась о покупке диспоузера - устройства, которое находится под раковиной, измельчает органику и смывает её в канализацию. Мусорное ведро в таком случае просто не нужно. К сожалению, стоит диспоузер немало - от 10 тысяч рублей.

Сколько денег экономит экологичная жизнь. Итоги эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Пакет для пакетов

Самым-самым простым в эксперименте был отказ от пакетов. По истечении месяца я также не буду ими пользоваться. Осознание того факта, что ты вредишь планете чуть меньше, чем мог бы, - штука приятная. Я рада, что уговорила на сортировку своего друга, хотя изначально он был настроен скептически и с нетерпением ждал окончания эксперимента. Если честно, я тоже. Но сейчас есть понимание, что если приобретать полезные привычки постепенно, они приживутся и не будут напрягать.

С попытками перейти на вегетарианство я пока что закончила, хотя и считаю, что во вред это бы точно не пошло. Попробую дальше ходить пешком, хотя бы возвращаясь с работы.

Для меня главный плюс этого эксперимента в том, что экологичный подход побуждает вести более здоровый и осознанный образ жизни. Надеюсь, что кто-нибудь ещё тоже задумался о маленьких изменениях в быту, которые помогут меньше вредить природе.

P.S.: Благодаря рекомендациям читателей я начала составлять экологичную карту Кирова. На ней отмечены магазины, где можно купить продукты в свою тару и где продаётся вегетарианская еда. Также можно пользоваться картой раздельного сбора мусора в Кирове от Гринпис.

 
Все соцсети
Комментарии
51
 
 
Комментарии (51)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 07:11
Люди мусорят (производят МУСОР) по той причине, что пизнесменам-друзьям путина ВЫГОДНО ВСЕ товары упаковывать в тару которая почти ничего не стоит и при этом ОНИ не озабочены сбором этого мусора! Надо вспомнить СССР, тогда такого объема мусора НЕ БЫЛО, большая часть тары была возвратной и утилизировалась. Поэтому не надо "изобретать велосипед", КТО втащил страну в ВТО с ЕЕ стандартами упаковки!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 07:43
А Вы согласны покупать хлеб без упаковки? Я - нет. Кто его трогал и куда он падал в процессе перевозки... Фрукты вот можно в свою тару. Но с этим вроде и нет проблем
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 10:16
А где гарантия, что на хлебозаводе хлеб никто не трогал? Раньше свежайший хлеб продавали в ларьках без упаковки. Берешь в руки и грызешь корочку по пути домой... Красота) И никого не смущало вроде бы. Да и в пекарнях работают преимущественно в перчатках. Мне хлеб из пекарни очень понравился, гораздо вкуснее магазинского. В крайнем случае можно самостоятельно испечь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 20:37
потрогал.. Так и вижу: подошёл покупатель к прилавку, взял буханку в руки, принюхался, шевеля носом.. лизнул, подумал, уперев взор в потолок и шевеля ушами, а потом положил обратно на прилавок со словами: "не, не то".))
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 20:39
Вот у вас фантазия)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 10:55
в СССР ведь как-то ели, не умерли)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 07:50
Санька хорошенькая!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 07:59
Завидую нынешней молодежи, чье сознание не обременено знаниями хоть каких-нибудь законов природы. Год после окончания школы - и как не было вот этих вот русских языков, математик, химий, физик...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 10:02
Не, ну вы хотите литературной речи со вставками из множества метафор, шуток-прибауток и ссылками на книги и авторитетов? С физикой и отчасти математикой - понятно. А химия - где?
В целом, всё норм. Тренд на экологичность даже до нашей деревни с полмильонной толпой провинциалов докатился, любопытно кстати, когда он докатится до какого-нибудь Афанасьево или Лузы?>_<
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 10:42
Этот тренд называется "где бы еще пильнуть, когда пильнуть уже совсем негде".
Скажите пожалуйста, куда в Кировской области девается пресная вода, которой "все меньше"?
Если все мы купим диспоузеры, не придут ли в негодность очистные сооружения и сети канализации от многократно выросшей нагрузки?
Что будет с ценой на воду, если все мы завтра вместо хотя бы полукуба в месяц на умывание будем расходовать тридцать литров?
Дилетанты погубят Великую Россию, процесс уже необратим.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 12:20
Да уж где нам, сирым-убогим... Вы покупаете краденое, перепродаете. Бизнес. И Вас не волнуют последствия от таких краж. Процесс тоже необратим, но на Ваш век хватит. Человечество не может отказаться от нефти, газа, воды......... с этим не поспоришь, но минимизировать их потребление возможно. Хотя, болтовня все это.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 15:34
за краденое ответите или сольете привычно?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 15:53
"Каким бы красивым ни был у павлина хвост, под ним скрывается обычная куриная [ой]Иными словами, углеводороды разворовываются у народа, хоть это и называется добычей. Вот и получается, что Вы торгуете краденым, хоть сам и не вор, а честный коммерсант. Если обидел, простите великодушно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 16:42
У народа??? Иди-ка, народ, качни нефти литр, посмотрю на тебя, хе-хе. Народу дырка на трусах принадлежит, и то если коммуналка уплачена. Народу, грит. Ну насмешил.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 20:39
Ну, с водой,которой всё меньше - перебор.
О диспоузерах, или как там - чего не ведаю, того не ведаю.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 11:52
Вся эта экономия со счётчиками в массовом порядке сведётся к тому, что цена литра воды возрастёт до цены бензина. Вы можете хоть стаканом на день обходится, думая о природе, но дельцы при ЖКХ явно не согласятся получать резко меньше, чем привыкли. Всё это можно свести к тому, что под стремлением к экологии людей можно посадить на кусок хлеба и стакан воды, за которые они будут платить как за ресторан с бассейном. Как-то так. Зато экология!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 13:11
это как в том анекдоте---водка подорожала.-Папа ,ты будешь меньше пить? Нет сынок,ты будешь меньше есть.
Так и в правительстве делают
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 13:52
Коммунальные услуги так и так будут дорожать, вне зависимости от того, ведут ли россияне экологичную жизнь. Эко-привычки у нас сверху не насаждаются, тема экономии ресурсов не педалируется. Скорее, их экономят отдельные люди по финансовым или экологическим причинам. Давайте отделять мух от котлет :)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 14:47
"тема экономии ресурсов не педалируется" - ага, рассказывайте, лимиты на электричество от медведева подаются именно под этим соусом и т.д.. Вся эта псевдоэкологичность и экономия ресурсов потихоньку насаждается исключительно для того, чтобы не развивать инфраструктуру, не вкладывать средства в модернизацию, снизить затраты на переработку и т.п., но на этих же(или меньших) мощностях получать ещё большие прибыли. А вы сидите, да, сортируйте, отказывая себе во многом, вдохновляя себя причастностью к экологии. А кто-то сверху сидит и посмеивается в итоге...
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 16:33
Да я особо ни в чем особо не отказываю. Без эксперимента я бы воду экономить, наверное, не стала. Если сумма в платежке не уменьшится, я буду просто использовать её более разумно.

По соцнормам за электричество пока всё затихло. Понаблюдаем, я думаю, что такой вариант вполне вероятен. Хотя лично у меня паники эта новость не вызвала. У меня семья из двух человек расходует почти вдвое меньше предполагаемой нормы в 300 кВт, при этом бытовая и электротехника используются без ограничений. Можно по-разному оценивать причины этой инициативы: что ресурсники хотят нас обобрать или что производство электричества относится к вредным для природы производствам. Но дело в том, что экономия ресурсов - это не российская "фишка". Мы в этом вопросе отстали от Европы лет на 20. Выключать кран во время чистки зубов - это норма на Западе, почему бы и нам так не делать? В любом случае, учитывая наше отставание, можно ожидать других новшеств от правительства. Коммуналка, повторюсь, будет расти вне зависимости от того, будем мы экономить на ресурсах или нет, будет правительство это "продвигать" или нет, просто потому, что есть инфляция. В конце концов, дело не в том, что у нас в стране дорогая коммуналка (скорее, наоборот), а в том, что у нас очень низкие зарплаты. Кому тут предъявлять претензии? Правительству? Ходу истории? Самим себе?

Вот что должно педалировать правительство на самом деле, так это использование возобновляемых источников энергии. В данном случае я бы уже подумала в сторону неких "заговоров", т.к. ветер бесплатный и экологичный, а нефть и газ - нет. Вроде бы есть даже стратегия по возобновляемой энергии, но где реализация? Масштабы ничтожны. Но тут, опять же, вопрос: ничтожны почему? Экология у нашего правительства далеко не в приоритете, на мой взгляд.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 17:46
Зарплаты в абсолютных цифрах у нас действительно очень низки. Но относительно производительности труда российские зарплаты, в основной своей массе, безумно велики.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 18:07
Греки с испанцами намного производительнее, например? Или может быть там просто затрат на производство меньше?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 22:19
а вы в греции или в испании живете, например? или завидуете грекам или испанцам?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 11:46
А вы живете, если утверждаете, что в России хуже всего производительность труда, а зарплаты для этого даже большие?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 11:52
А мы, бывает, живем, ага. Но вас, бездельников, это никак не оправдывает.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 17:38
Да че ты заладил про бездельников. С головой плохо совсем всем подряд это писать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 ноября 2018, в 08:41
Не согласен. Человек, у которого есть работа в России, допустим, в сфере ремонта, получает намного меньше, чем тот-же человек, работая в Германии в той же сфере.
В нашей стране простой работяга (строитель, учитель, врач...) - это раб, ну а "...если хотите зарабатывать, идите в бизнес".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 ноября 2018, в 22:34
в сфере ремонта чего?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 ноября 2018, в 10:26
эл. оборудования, в .т.ч компов
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 18:05
"Коммуналка, повторюсь, будет расти вне зависимости от того,..., просто потому, что есть инфляция."

Есть инфляция, а есть "экономически обоснованный рост тарифа" вследствие уменьшения потребления ресурсов и, как следствие, снижение получаемой прибыли, не окупающей, якобы, затрат. При нынешнем путинизме они на себе сокращать затраты не будут, а потому будет "экономически обоснованный рост тарифа" на пустом месте, так что для некоего человека в итоге экономии не будет или будет мизерная, а вот комфорт и удобство будут для него потеряны уже навсегда.

"В данном случае я бы уже подумала в сторону неких "заговоров", т.к. ветер бесплатный и экологичный"
Да нет никакого заговора. Просто возобновляемые источники энергии это долго и очень затратно, окупаемость низкая, да и кроме электричества какая ещё энергия?. А зачем это всё, когда есть скважина - качай не хочу!! Да и за экологию у правительства голова болит в последнюю очередь. До этого ли?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 ноября 2018, в 08:43
в точку сказал!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 21:41
" это не российская "фишка". Мы в этом вопросе отстали от Европы лет на 20."
Это чисто буржуйская фишка, экономят там в ущерб удобству в первую очередь только потому, что ооочень дорого, а не потому, что о природе заботятся. Не отстали мы в этом вопросе и не надо туда стремиться! Так и не понимаете, несмотря на все доводы. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Может осознаете когда...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 ноября 2018, в 08:35
сравнивать развитую систему с развивающейся - не совсем корректно. Нужно менять саму систему, а не ее составляющую в виде экозащиты.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 15:56
Уважаемые редакторы. Кастрировать цитаты великих людей - цинично и не профессионально.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 16:37
Какую цитату вы имеете в виду?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 21:02
Про павлиний зад он видимо )
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 21:03
Про то что ж0na есть, а слова нет. )
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 17:29
Саша, а ещё можно не мыться. Ну, или марлей протирать, где совсем уж непотребно. Очень экономно и крайне экологично! Планета Земля будет вам благодарна.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 17:37
Нет уж, спасибо) Я не настолько забочусь о природе)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 18:08
Забочусь, но чуть-чуть, не как природе надо, а как сама решила. :)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 ноября 2018, в 08:45
не, ну либо ты заботишься, либо нет.
Сидеть на двух стульях не получиться.
Решила, давай, действуй, докажи!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 17:33
Особенно порадовала фраза про экономию на общественном транспорте, а потом дополнение, что рассекала на такси (патамушта страшненько). Это как отволонтёрить в кроличьем питомнике пару дней, а потом жрать крольчатину месяц. Саша, вы очень смешная и, наверное, по-своему умная ;))
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 17:39
Ну, признаю, может быть, определенное лукавство с моей стороны. Бывают случаи, когда такси неизбежно, как и личный транспорт. Я не призываю полностью все это исключить из своей жизни, сократить - да. Эксперимент предполагал более радикальный подход, но есть обстоятельства непреодолимой силы. Поверьте, вы бы не захотели, будучи молодой девушкой, оказаться на Заводской поздно ночью)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 09:16
Так и примени свой "талант" в этом направлении.Создай общественное мнение,для начала,чтобы Селянина сняли,и чтоб он вернул свою зарплату в бюджет за все это время.А еще лучще чтобы все правительство Путина подало в отставку.
Деньги они с нас требуют,а безопасность,дороги,медицину. и тд и тп согласно высшему закону государства ,предоставлять отказываются.
Нет.Ты этого не сделаешь.Так как за любое слово против любого из власти тебе точно придется идти к станку,а этого ты боишься как черт ладана)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 09:24
Я не уловил, а почему использовать такси нельзя было? Экологично же.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 09:33
А в чем экологичность? Та же машина, просто за рулем - другой человек. Если втроем ездить - еще ничего
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 ноября 2018, в 20:47
Любое экологическое действие, так скажу, происходит за счёт кого-то и кто-то есть выгодоприобретатель..
Выгоду от того, что производят яркую кричащую упаковку - получат производители.
Выгоду от переработки мусора - получат переработчики.
Природа выгоды не может получить, потому что это собирательное абстрактное название. Под природой мы понимаем те живые организмы, на которые мусором воздействуем. Тот, кто умрёт от мусора - тот в убытке. Людям мусор красивые виды и грибные места портит.. А лесу всё равно на многие виды мусора, например. И насекомым тоже, растениям...
Ну а что сказать о затратах?
Затраты понёс тот прямые: в виде денег(мытьё пластика холодной водой из водопровода под светом электролампы и т.п.), в виде личного свободного времени, в виде энергозатрат(сожжённые килокалории) на совершённую работу, кто этим занимался, то есть - обычные граждане, на которых зарабатывают и производители этого мусора и его переработчики.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 10:59
Такие вы зануды, господа комментаторы. Вам самим от себя не тошно часом?))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2018, в 11:48
Ну напиши что нибудь веселое по теме, посмеемся вместе. А то нудишь совсем ни о чём.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 ноября 2018, в 16:45
Большое пластиковое пятно в Тихом океане. Растет с каждым годом в геометрической прогрессии, из-за пластиковой упаковки в первую очередь. За счет кого? За счет азиатских стран, США и Южной Америки. Готовы ли страны Азии, особенно Китай, отказаться от пластика? Нет. А как же их экономическое чудо? А кому тогда навязать идею спасения мира-планеты от загрязнения пластиком? Кто такие дураки, кто будет спасать и платить за это? Россияне. Это же просто. Самые наивные.
Нет, если бы мотивировать чистить свои леса, поля и реки, так мы думаем о всей планете. И что это вообще такое мельчить и выбрасывать в канализацию органику? За 3 летних месяца получается рассыпчатый перегной. А в канализации будут проблемы.
Почему нельзя придумывать адекватную сортировку и переработку мусора? Не для кого-то, а вот для себя.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 ноября 2018, в 16:46
похоже на брошюру единоросов «Экономим с умом».
давайте ущемляйте простой народ. а сми только поддерживают едро.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!