650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Карамба
  • Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»
 

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Автор:
27 октября 2018, в 14:19
Просмотров: 5115

В течение месяца наш журналист выясняет, сложно ли перейти на экологичный образ жизни.

Прошло две недели с начала моего эксперимента. В прошлый раз я рассказывала о сортировке мусора и отказе от пакетов. Я была очень вдохновлена, но по прошествии ещё одной недели эксперимент уже не кажется мне таким уж лёгким. Энтузиазма и азарта у меня поубавилось. Чтобы и дальше соблюдать все ограничения, приходится себя «подпинывать», одёргивать и уговаривать.

Конечно, я по-прежнему сортирую мусор. Но за вторую неделю я стала гораздо менее избирательной в магазине и не так придирчиво рассматриваю упаковку. Из-за этого в мусорном ведре появилось много упаковки с семёркой, которую у нас на переработку не принимают. В основном, это контейнеры из-под салатов и джанк-фуда (сухарики, чипсы, печенье). Рабочая неделя была очень насыщенной и не всегда удавалось пообедать, а вечером не было ни сил, ни желания готовить.

В общем, я полностью сбила себе режим питания. Сегодня беру себя в руки. Самым сложным был и остаётся отказ от мяса, пару раз я сорвалась. Надеюсь, на следующей неделе у меня будет время поэкспериментировать с вегетарианскими блюдами и заодним выяснить, дешевле ли питаться, если ты - вегетарианец. Но об этом - в следующий раз. Сегодня расскажу об отказе от транспорта.


13 смертей в минуту

Удачно совпало, что как раз сегодня, 27 октября, Гринпис проводит общероссийскую акцию - День действий в защиту чистого воздуха. Хороший повод напомнить о статистике. По данным Всемирной организации здравоохранения, в результате воздействия загрязнения воздуха каждый год умирают 7 миллионов человек на Земле. Только представьте: 13 человек в минуту. В России цифры тоже печальные - 140 тыс. человек в год. Это как население небольшого города.

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Добро пожаловать на Северное кольцо :(

Есть шесть основных источников загрязнения воздуха: промышленность, транспорт, обращение с отходами, ведение сельского хозяйства, пыль и применение бытовых источников энергии.

На загрязнение воздуха из-за промышленности отдельно взятому человеку повлиять сложно. Но можно отказаться от транспорта, что я и пытаюсь делать по возможности. Пока это даётся мне довольно легко. Благо, сейчас не зима: не надо бояться, что ты подскользнёшься и разобьёшь голову об лёд или что лёд упадёт тебе на голову с крыши. Правда, есть проблема с лужами.

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Историческая часть города. Не хватает только жёлтых пешеходных ограждений

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

На некоторых участках они настолько большие, что приходится выходить на проезжую часть. Наверное, в этих местах тоже нужно установить жёлтые заборы, чтобы пешеходы безопасно могли пройтись по лужам, не нарушая комфорт автомобилистов.


Тройной удар

Хотя в моей семье есть машина, я давно стараюсь ходить пешком. Не из-за экологии, а для здоровья. Прогулка - бесплатная и самая простая физическая активность. Есть данные, что владельцы автомобилей чаще, чем пешеходы страдают от лишнего веса. Лишний вес, в свою очередь, является фактором развития многих болезней. После начала эксперимента среднем за одну неделю я стала проходить более 80 тысяч шагов - на 15 тысяч больше, чем раньше. Восторг!

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Оригинал

Эксперимент добавил мне принципиальности в вопросе отказа от автомобиля. Помимо того, что пешие прогулки экономят деньги, они ещё и не вредят экологии.

Поясню на примере. Недавно по работе мне понадобился калькулятор расходов на автомобиль. Учитываются все виды расходов на авто: бензин, обслуживание, штрафы, техосмотр, страховка и так далее. Вместе со знакомым автомобилистом, который ездит, в основном, по маршруту «дом - работа - дом» и иногда - в район, мы подсчитали, что на машину уходит примерно 4500 рублей в месяц. То есть при 23-дневной рабочей неделе он тратит на одну поездку по 90 рублей. Её стоимость будет только расти, при этом сам автомобиль будет лишь терять в цене по мере использования. Я же за две недели потратила на общественный транспорт всего 200 рублей. Если бы ездила каждый день, сумма составила бы 440 рублей.

Теперь про экологию. Есть «калькулятор экоследа» от Гринспис, с помощью которого можно посчитать, сколько вредных веществ выбрасывается в атмосферу при поездке на автомобиле или общественном транспорте. Во время 10-минутной поездки в автомобиле выделяется в 2 раза больше углекислого газа, чем за 20 минут на автобусе.


Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»


То есть даже при том, что поездка на автомобиле занимает меньше времени, экологический след от неё всё равно больше, чем от поездки на автобусе. А дышат всем этим пешеходы и велосипедисты.

Кстати, о велосипеде. Я бы с удовольствием им пользовалась. Но после того, как улицу, по которой я хожу каждый день, отремонтировали, машины стали носиться по ней ещё быстрее. Вдобавок к этому она плохо освещена. По тротуару ехать тоже не вариант: через каждые 20 метров - или высокие бордюры, или припаркованные на тротуаре автомобили. Ещё и с дороги обязательно окатят из лужи. В общем, с велосипедом пока облом.

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Признаюсь: полностью отказаться от транспорта у меня не получилось. Пару раз молодой человек забирал меня с работы на машине. Но, если бы я была одета по погоде, я бы пошла пешком. Хотя я гуляла даже во время дождя и сильного ветра, и ничего страшного со мной не случилось. Разве что я стала более наблюдательной и постоянно смотрю себе под ноги: пешеходная инфраструктура в Кирове никакая. Мне, молодой и более-менее здоровой, ещё повезло. Я в состоянии перепрыгнуть лужу или перешагнуть высокий бордюр, в отличие от пожилых людей и мам с колясками. Но как долго я смогу сохранять здоровье, вдыхая выхлопные газы каждый день? Как-то раз после прогулки до дома меня начало мутить, так как к выхлопным газам добавился ещё и запах гари (на этой улице постоянно что-то жгут), в тот день я очень плохо спала.


Что делать?

По данным Аналитического центра при Правительстве РФ, среди неблагоприятных факторов окружающей среды в целом по стране, влияющих на здоровье населения, первое место занимает загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом. Думаю, мало кто об этом знает.

Проблема недоступности общественного транспорта и низкого качества пешеходной инфраструктуры у нас вообще публично не обозначена. Как известно, слышно тех, кто громче кричит. Мы без конца повторяем как мантру “В Кирове плохие дороги” (хотя в центре вообще-то вполне нормальные) - в соцсетях, в разговорах, у себя в мыслях. Но почти никто не говорит, что по кировским улицам невозможно ходить, и уж тем более никто не будет выходить на митинги из-за разбитых тротуаров. А раз нет чётко сформулированного общественного запроса, то мы и дальше будем задыхаться. Тем более, что количество автомобилей в Кирове продолжает расти.

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Пробка на ул. Воровского. Фото: vk.com/kirovdps

Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»

Пробки? Нет, не слышала :) Скриншот: vk.com/zlo43

Аналитический центр считает, что необходимо снижать число автомобилей в городах и улучшать работу общественного транспорта. Что в этой ситуации я могу сделать как гражданин? Я подписала петицию Гринпис за развитие экологичного и доступного общественного транспорта и отправила два обращения в Роспотребнадзор. Первое - с просьбой проверить качество воздуха на улице, где я живу, второе - с требованием раскрывать данные о состоянии воздуха в городах в рамках информационной кампании Гринпис #НепрозрачноКакВоздух. Также через сервис «Красивый Киров» я отправила три обращения в администрацию Кирова с жалобами на тротуары. Посмотрим, кто и что ответит спустя положенные 30 дней. Присоединяйтесь. Может быть, власти прислушаются к нашим требованиям. Успешный опыт в России уже есть. Реконструкция дорожно-транспортной сети и развитие общественного транспорта в Москве привели к снижению индекса загруженности улиц, а концентрация вредных мелкодисперсных взвешенных частиц в воздухе в районах жилой застройки снизились.


;


 
Все соцсети
Комментарии
34
 
 
Комментарии (34)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 октября 2018, в 18:08
С удовольствием читаю каждую часть вашего приключения, хотел еще по прошлому выпуску откомментить, но тут даже лучше подойдет.
Почему вы в принципе рассматриваете вариант полного отказа от транспорта? да в городах с более развитой вело-инфраструктурой это вполне возможно, но не в Кирове. На голом энтузиазме вы пешком проходите 2 недели максимум, потому что и смысла в этом нет. Лучше замените автобусные и автомобильные поездки троллейбусными, вполне экологично и поддержите и так умирающий троллейбус.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 октября 2018, в 19:43
Спасибо за интерес к теме. Полностью я и не отказываюсь, в условиях современной жизни это невозможно и бессмысленно. Я бы рада поддержать более экологичный виды транспорта, но в мой район троллейбус не ходит, в ущерб работе я не могу каждый раз дожидаться троллейбуса
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 октября 2018, в 07:40
Вы [ой], эт ток для статьи все пишется и я думаю, что я прав..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 октября 2018, в 21:04
О, снова упомянут молодой человек. Можно просто написать, что "меня довозили", но нет. Чем-то напоминает мем "кстати. я веган"))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 октября 2018, в 21:13
Эм... А зачем туман наводить? Как будто какая-то редкость - иметь личную жизнь. Примерно у всех она есть в моем возрасте
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:21
Статья совсем о другом. Но Александре очень хочется светануть личной жизнью, видимо.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:33
Если вы зацепились на этой детали, о чем сказано полслова, то это лишь ваше субъективное восприятие. Ну что ж, как угодно)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 17:02
Разумеется. А я где-то писал об объективности?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 октября 2018, в 21:21
а в чем, собственно, экологичность отказа от мяса?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:15
Коровы, свиньи, пока растут, выпускают сероводород, отравляя атмосферу. )
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 октября 2018, в 07:34
Девочка,займись делом,начни работать....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 октября 2018, в 08:00
ВСЯ путинская промышленность загрязняет атмосферу меньше чем ОДИН автобус кировского АТП! Поэтому вопрос экологии это далеко НЕ сортировка мусора (его потом "эффективные путинские менеджеры" в целях "экономии т.е. увеличения СВОИХ доходов, увезут на ЕДИНСТВЕННУЮ СВАЛКУ), а замена упаковки и тары, чистое топливо и т.п. Тут надо ВЛАСТИ решать и делать, а она (власть) занята только СОБОЙ!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 октября 2018, в 09:23
Заголовок: "Как я пыталась отказаться от транспорта. Вторая неделя эксперимента «Как жить без вреда для природы»", а под ним фото в маске. Александра, вы молодец! Надели маску, что бы не чихать и не распространять своих микробов на природу! Берите пример с неё, кировчане!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 09:41
для чинушей лучше, чтоб вообще все пересели на велики и автобусы. Лучше ездить по свободным дорогам)
да еще момент такой, готовят нас к высоким ценам на бенз и зомбируют нас своим "прекрасным" решением.
автор статьи - девочка, не знающая, что происходит в стране.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:08
Признайтесь, вы - автомобилист? ;)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:18
на работу езжу на автобусе и в реале знаю, о чем пишу
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:37
Я тоже автобусом иногда пользуюсь. Если большинство людей будут пользоваться общественным транспортом, разве не очевидно, что все мы поедем быстрее?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:54
В чем очевидность не совсем понял? ПДД никто не отменял.
Мы не говорим о городе только (10-20мин в поездке), но и о пригороде в 10-20 км от центра (за мостом, нововятск, садаковский...), когда нужно в общественном транспорте провести 40-60мин.
А возможные заболевания?!
Ну о чем вы пишите??
Кто спонсирует вашу статью, кто вас стимулировал к написанию, кто стоит над ними? Задайтесь этими вопросами, углубитесь...
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 11:24
Не знаю, что вам ответить. Не увлекаюсь конспирологическими теориями
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 октября 2018, в 09:07
однобоко смотрите на вопрос экологии. Тема не раскрыта.
ходить пешком ради статьи не так уж героично, согласитесь, это всего лишь работа, имхо.
вы подумайте (отвечать не обязательно) над комментариями реальных людей, которые реально вам отвечают.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 10:56
Пробовал отказаться в рабочие дни от авто. Хватило только на день. Прокатился на автобусе туда- обратно и все, хватило мне этого "удовольствия" с лихвой. Ни за что не променяю гостинничный люкс на хлев.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 11:22
Конечно, нужно улучшать работу ОТ, об этом и речь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 11:54
И еще надо работу ОТ делать с 5:00 до 1:00, как в старые, добрые времена.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 13:08
Чтобы было как в старые времена, нужно сначала вернуть эти старые времена.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 14:48
Да это в скором времени будет е проблема. Еще один антинародный указ - и всего делов-то.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 октября 2018, в 13:35
Их уже много выпущено и косяков от правительства уже через край, и в каждый очередной раз так же думали. Но народ кряхтит и дальше терпит. Похоже, что пока не передохнет и его место не займут другие люди, с другим мышлением, то ничего не изменится. Т.е. сдохнут быстрее, чем воспротивятся по настоящему. И это, похоже, факт.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 13:41
ну если народ пересядет на общ.т., то очевидно, что их доход вырастет, вопрос весь в том, на что автобусники потратят доход: на автобусы новые или на айфоны десятые.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 13:47
Очевидно же, сугубо себе в карман. Несколько последних десятилетий этому прекрасны пример. Как ездили на старье, так и ездим и будем ездить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 14:08
Смешно и одновременно печально выглядит эта статья и подобные ей.
Я - заядлый автомобилист и всем пропагандирую езду на автобусе)))
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 15:02
Что смешного в желании дышать нормальным воздухом?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 15:46
не в этом суть. к сожалению, вы не поняли.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 октября 2018, в 15:57
А в чем?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 октября 2018, в 07:55
а подумать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 ноября 2018, в 23:12
Про тротуары - тысячу раз "Да". Кроме того, что разбитые, их еще и не чистят. Даже там где они в принципе ровные - равномерный слой жижи, песка и т.п., просто зарастают грязью!! Если дороги летом хотя бы поливают и проходит метелка, песок после зимы на тротуарах не собирает никто, метелки город не видел уже с десяток лет. Со подрядами и контрактами совсем повывели профессию дворника, а суммы этих контрактов настолько малы, что неудивительно, что хватает только подмести перед Администрацией. Каждый год весной и осенью пока сыро упускается самое лучшее время, когда всю эту жижу можно хотя бы лопатой собрать, но нет - ждут когда высохнет и говорят смотрите ведь чисто, а идешь и реально видны засохшие следы ботинок и велосипедов, разве на чистом асфальте такое бывает? Никогда раньше не было, чтобы горожане говорили летом - песок скрипит на зубах!!! Дети растут и не знают, что летний дождь это вообще-то свежесть и настроение, а не разъехавшаяся тут же грязь. Узнают ли?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!