Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Таксист: «Службы вызова такси гребут деньги лопатами, а мы возим за копейки»

Автор:
22 марта 2018, в 07:15
Просмотров: 12015

Сколько зарабатывают таксисты, сколько денег отдают службам вызова и почему берут в дорогу биты - в нашем материале.

Мы продолжаем рассказывать о рабочих буднях кировчан, сознательно не называя их имён. Во-первых, опыт этих людей не уникален, во-вторых, мы хотим избавить наших героев от возможных проблем, которые могут возникнуть у них на работе после этого разговора. Сегодня, в Международный день таксиста, в рамках рубрики «Изнанка профессии», мы рассказываем об изнурительной работе одного из кировских «извозчиков».


Про то, как таксисты работали 10 лет назад

«Я с пелёнок за рулём. Когда был маленьким, ездил на машине у отца на коленях. Как подрос - катался с ним за городом. Мой отец работал начальником в одном из дорожно-строительных управлений в Кировской области, я мог прийти к нему из школы и попросить у рабочих покататься на любой машине. К 20-ти годам, когда я получил водительские права, навык был уже отточен.

Кстати, экзамен я сдавал при очень удивительных обстоятельствах. Это было сразу после новогодних каникул. Мы с другом сидим, заполняем карточки по теории. Вдруг открывается дверь в кабинет, входит пьяный офицер и говорит принимающему экзамен: «Чтоб этот сдал», - и показывает на меня. Потом я сдаю эти карточки, всё - у экзаменатора ко мне вопросов нет. До сих пор не знаю, что это был за офицер. Может, конечно, за меня кто-то слово замолвил.

Сейчас я работаю на трёх работах: таксую, занимаюсь отделкой помещений и ещё на доставке. А диплом получал по специальности «Организация коммерческой деятельности и делопроизводства». В такси начал работать около десяти лет назад, когда в Кирове была всего одна служба вызова. Когда приехал в областной центр из района, податься было особо некуда, зарплаты, которые предлагали в местных фирмах, не устраивали, и я пошёл таксовать. К тому же это был самый простой способ заработать. Машину приходилось брать в аренду. Условия были такие: берёшь машину с полным баком, через сутки возвращаешь её точно также с полным баком, плюс платишь за аренду.

Когда устраивался, город, честно говоря, не знал - только улицу Воровского и Октябрьский проспект. Мне повезло, что мне поверили на слово. Поначалу работал так: пассажир садился в машину и показывал мне дорогу. Но у меня ещё с юности такой подход, что всему можно научиться. Например, я как-то раз устраивался сварщиком, ничего не знал, а выучился за два дня и даже «корочки» потом получил. Так же и в такси: в перерывах между заказами я изучал карту Кирова и постепенно всё запомнил. Сейчас, конечно, проще: в каждом телефоне есть навигатор.

С другой стороны, работы для таксистов раньше было больше, потому что услуги такси не были так популярны. По городу работало, может быть, всего 30 - 40 машин, да и личных автомобилей у людей было гораздо меньше. Зарабатывал я неплохо, мог в любое время дать кому-нибудь в долг 10 тысяч рублей. Работать в целом было веселее. Заказы мы принимали по рациям, и все таксисты таким же образом общались между собой, много шутили.

Был смешной случай: как-то раз проезжаю мимо заправки, а там стоят сотрудники ГИБДД. Мы, таксисты, всегда предупреждали друг друга по рации о постах. И я тоже «просигналил» всем: «Пацаны, у заправки работают мальчики». Пошутил так. А у этих «мальчиков», как оказалось, в рациях тоже был включен эфир, и они мне отвечают: «Это кто здесь такой умный?» Я рацию сразу выключил от греха подальше.

С диспетчерами мы тоже много шутили. Например, если знаем, что пришла новенькая девочка, которая город ещё не знает, таксист ей звонил с телефона как бы от имени пассажира и говорил: «Девушка, а можно машину на улицу Погибших Космонавтов, дом 10?» И она в рацию всем объявляет: «Машину на улицу Погибших Космонавтов», а мы смеёмся. Кстати, с рацией вообще было удобнее работать. Кто первый назвал свой позывной в ответ на заявку, тот и выезжал. А сейчас нужно смотреть заявки в телефоне, что-то нажимать - голова идёт кругом.


Про условия работы и заработок

Никакого графика как такового в такси нет. В будние дни в такси обычно работаю с 6 - 6:30 до семи вечера, в пятницу и субботу - до 23 часов. По воскресеньям, правда, очень редко, бывают выходные. Некоторые вообще работают на износ. Я знаю двух братьев, которые соревнуются между собой - кто из них больше заработает в такси. Ездят весь день, потом спят по три часа, и снова на смену. Но я считаю, так работать нельзя, ведь мы не дрова возим.

У меня тоже был случай с переработкой, когда я только начинал. Мой напарник возил какого-то начальника из «Газпрома», повёз его в Москву и попросил выйти вместо него. Я трудился и за него, и за себя и доработался до галлюцинаций. Помню, стою на светофоре у ЦУМа, а передо мной был «Лексус». Мне привиделось, что загорелся зелёный сигнал. Я, не видя, что передо мной стоит «Лексус», включил первую передачу и въехал ему в бампер. Благо, водитель попался без понтов, не стал устраивать разборок: я объяснил свою ситуацию, отдал деньги на ремонт, а потом отсыпался полтора дня.

У меня в телефоне «забито» две программы от служб вызова такси. В первой можно не регистрироваться, ты сразу видишь карту с отметками: допустим, пять машин такси, 25 заявок. Сам выбираешь заявку, устанавливаешь время, когда подъедешь на вызов, и работаешь. А во второй программе тебе постоянно приходят уведомления о заказах. Очень раздражает, но что поделать.

В разных службах вызова разные расценки за пользование их услугами. Например, в «**0 -**0» берут по 10% с каждой заявки. Если таксист успевает выполнить в день 10 заявок по 100 рублей, значит, служба получит 1000 рублей. В «**7-**7» действует несколько тарифов. Например, у меня «Максимальный». Пять дней в неделю я фиксировано плачу по 270 рублей ежедневно, вне зависимости от количества заказов, плюс два дня подарочных - в эти дни ты ничего не платишь. Либо можно каждую неделю платить по 1350 рублей.

Таксист: «Службы вызова такси гребут деньги лопатами, а мы возим за копейки»

С точки зрения заработка такси - это лотерея. Сегодня ты заработаешь 500 рублей, а завтра - 5 тысяч. В среднем за день я зарабатываю около 2400 рублей. Из них 600 рублей уходит на бензин, 300 - на обслуживание автомобиля. То есть домой «чистыми» я приношу по 1500 рублей.

Сейчас самый лучший день для работы - это понедельник, так как это начало рабочей недели, все активно ездят по делам. Но надо сказать, что услуги такси в Кирове сейчас неадекватно низкие - в среднем 100 рублей по городу. Даже приезжие очень удивляются. Когда я начинал работать, цены были такие же, но с тех пор бензин подорожал в три раза. Так что на самом деле услуги такси в Кирове должны стоить как минимум 150 рублей за поездку, плюс должно учитываться расстояние. Например, от Зонального до Филейки - 250 рублей, а сейчас возим за сотню.

Цены на услуги такси сбивают федеральные службы вызова такси. Причём, в отличие от таксистов, деньги гребут лопатами. Давайте посчитаем. В программе службы вызова такси «**7-**7» зарегистрировано примерно 15 тысяч машин по городу. Если бы все они работали на постоянной основе и выплачивали конторе по тысяче рублей в неделю, получается, эта служба зарабатывала бы по 15 миллионов рублей - только за одну неделю!

Вообще в плане перевозок для таксистов выгоднее межгород - выехал на трассу и рули себе без ожиданий, суеты и пробок. Самые дальние расстояния, куда я возил пассажиров, - это Нижний Новгород, Москва, Сыктывкар. А самое маленькое расстояние - до соседнего подъезда. Вышла девушка, вся при параде, с цветами. Я даже не постеснялся спросить: «А дойти?» А она мне: «Ну как же? Я на каблуках...»

Самая большая сумма, которую я заработал за один день, - 30 тысяч рублей, причём с одного пассажира. Возил по делам военного подполковника на пенсии. Он рассказал, что написал книгу, возможно, это был гонорар: у него с собой была целая пачка денег. Ещё более щедрые пассажиры - те, кто едет домой из сауны. В основном, конечно, пьяные: выгребают деньги из карманов, далеко не всегда пересчитывают - лишь бы расплатиться. Они потом и не вспомнят, сколько дали.


Про пассажиров - опасных и пьяных

В целом на пассажиров мне везёт, люди у нас нормальные, весёлые. Так, чтобы мне не платили за поездку, бывает нечасто. Случается, что пассажир, доехав до адреса, говорит, что сейчас сбегает домой за деньгами, и не возвращается. Но на что надеются эти люди - непонятно. У меня очень хорошая зрительная память. Тем более Киров - это деревня, и я такого клиента всё равно запомню и больше не повезу. Ни к какой ответственности привлечь его нельзя, разве что заблокировать номер в службе такси.

Но бывают более серьёзные случаи. В прошлом году таксисты заставили умыться зелёнкой пассажира, который отказался платить. Никакой уважительной причины у него не было - просто хотел прокатиться бесплатно. Об этом даже в новостях рассказывали. Я считаю, что ребята всё правильно сделали.

По теме
0
Единственный серьёзный инцидент за десять лет моей работы был, когда меня ограбили. Я ехал поздно вечером, уже возвращался домой, выключил программу. Увидел двух «голосующих» мужчин на дороге: они в пуховиках, в капюшонах, лиц не видно. Оба сели сзади, приехали на улицу Сормовскую, и вдруг один из них приставил мне нож к горлу и сказал: «Медленно доставай деньги, бежать за нами не советую». У меня под сидением хоть и лежит бита, но достать её уже не получилось бы, бежать за ними тоже не вариант - слишком темно, плюс большие сугробы. Я отдал им всё, что заработал за день - 2300 рублей.

К сожалению, бывают нападения и с летальными исходами. В 2013 году в Слободском убили таксист - зарезали совсем молодые парни. Так что эта работа может быть опасной. В программах для таксистов даже есть специальная тревожная кнопка, с помощью которой можно сообщить о буйных пассажирах. На сигнал мгновенно отреагируют таксисты, которые находятся рядом с местом происшествия, приедут и помогут решить проблему. По выходным постоянно бывает тревога. Мне в плане безопасности ещё очень помогает моя любимая жена: она мне звонит в течение дня, спрашивает, как дела, куда я еду.

Таксист: «Службы вызова такси гребут деньги лопатами, а мы возим за копейки»

Вообще работа в такси - это дело привычки. Со временем уже начинаешь видеть людей насквозь: кто любит поговорить, кого лучше не беспокоить. В принципе у меня больших претензий к культуре кировских пассажиров нет. Единственное, не очень люблю возить очень пьяных и разговорчивых, особенно с одного конца города на другой. Человек тебе что-то рассказывает, тут же забывает, и опять по новой.

Хамы иногда тоже попадаются. В начале зимы вёз одну очень пьяную женщину в Чистые Пруды. Ну такая хамка! Я даже рассказывать не хочу… С другой стороны, и благодарности нам, таксистам, тоже бывают. Если девушка с большими чемоданами, я без проблем помогу донести до дома. Потом в службу такси звонят, благодарят.

Отдельная тема - когда оставляют вещи в машине. Я всегда возвращаю, причём лично, не через контору. Но тут уже люди реагируют по-разному. Был случай, у меня пассажир обронил бумажник, я привёз кошелёк к нему на работу, он мне 1000 рублей вручил. В другой раз вёз мужчину - одет был очень дорого. Оставил в салоне шестой айфон. Потом звонит мне, спрашивает, могу ли я завезти. Спрашиваю, как его узнать. Говорит, подъезжай, увидишь белый «бумер». Я автомобиль увидел: машина сверкает, как новенькая. Спасибо, конечно, тот мужчина сказал. Ну, хоть бы сто рублей дал. Даже бабушки, у которых денег на проезд иногда не бывает, хотя бы конфет насыпают: мол, спасибо, внучек, дай бог здоровья.


Про культуру вождения и дороги

В плане вождения в Кирове в последнее время стало получше. Но до культуры вождения нам пока, как до Китая. Была ситуация недавно: «крузак» подрезал меня с другим водителем, обогнал по встречке и поехал на красный. У нас в городе есть такой стереотип: «У меня большая машина - мне всё можно». Есть и обратные случаи. Я как-то выруливал из двора. Слева ехал белый «Рэндж Ровер». Видно, что у водителя жизнь удалась, он никуда не торопится. Он поморгал мне фарами, пропустил. Я готов был выскочить, расплакаться от радости. Вот есть же нормальные люди!

Дороги десять лет назад в Кирове были лучше. Дорога, которую делал мой отец в ДСУ, до сих пор хорошо сохранилась, а сейчас я не знаю, из чего их лепят. Я сейчас постоянно слушаю радио: в новостях недавно передали, что будут делать участок от «Грин Хауса» до Нововятска. Участок дороги - 5 км, запланировано 86 миллионов рублей. Откуда такие суммы? Или вот мост через Чистые Пруды уже сколько делают? Каждый год на него выделяют по миллиарду рублей с лишним. Он что, бриллиантовый?


Про беззаконие в сфере услуг такси

Работа в такси сейчас устроена очень просто: есть машина, есть смартфон - всё, можно приступать. Никто ни за что не отвечает, в том числе за безопасность: ни пассажиров, ни таксистов. Когда я устраивался, хотя бы смотрели на водительский стаж - минимум 5 лет. Сейчас ничего такого нет. Один мой знакомый устраивался в такси три года назад: только в мае получил водительские права, в июле уже возил пассажиров.

Договоров с таксистами по большому счёту нет. Я устраивался давно, вроде бы что-то подписывал. Но всё это филькина грамота. У скольких таксистов есть лицензия на осуществление деятельности - неизвестно. Но если её нет и водитель ездит без «шашек», привлечь его к ответственности всё равно проблематично. Допустим, останавливает гаишник для проверки документов. Ты просто выключаешь программу - и какая там разница, кого ты везёшь.

Я считаю, законодательство в этой сфере должно быть разработано, нужно создавать специализированные службы такси, как в советские времена. Да, это приведёт к росту цен. Но дешевле, чем у нас сейчас, уже просто некуда, когда поездка на троих обходится дешевле, чем в общественном транспорте.

«Что-то не нравится? Вот дверь. На твоё место придут десять других», - вот такой сейчас подход в службах вызова такси, в том числе по тарифам. И это недалеко от истины: в такси идут все, даже женщины. В основном, конечно, от безысходности. Разве это нормально? Говорят, что у нас поднимается уровень жизни. Это у них в Кремле он поднимается.

Таксист: «Службы вызова такси гребут деньги лопатами, а мы возим за копейки»

В школе я, конечно, не мечтал, что в 44 года буду извозчиком. Честно говоря, в такси работать уже надоело. Я недавно заметил, что когда я работаю в такси, а не занимаюсь отделкой помещений, становлюсь очень нервным. Вся эта толкотня в пробках, поведение водителей на дорогах... Это сказывается на самоощущении. Но у меня сейчас маленький ребёнок, нужно кормить семью. Конечно, жене хочется, чтобы я почаще бывал дома. Я ей говорю: «Хорошо, давай я пойду на завод. Зарабатывать буду максимум 25 тысяч рублей, но зато пятидневка, вечером и в выходные я дома. Устраивает такой вариант?».

У меня есть планы заняться строительным бизнесом, в такси продолжаю работать, потому что другого выхода пока нет. Я благодарен этой профессии за то, что стал трудоголиком. Я не могу дома сидеть. Ненавижу мужиков, которые сидят дома и говорят, что нет работы. Любой работы полно. Если руки растут из нужного места, можно научиться всему.

Кировчанам, которые пользуются услугами такси, хочу пожелать: уважайте чужой труд. Если ты чем-то недоволен, не надо срываться на других».


Фото: wikimedia.org

 
Все соцсети
Комментарии
15
 
Комментарии (15)
 
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 09:46
Вот если бы диплом-то по специальности "Организация коммерческой деятельности" не купил, а реально выучился, то сейчас мог бы организовать службу такси и грести деньги лопатой. А так, конечно, остается возить за копейки - другого выхода нет.
Вообще говоря, агрегаторов стоило бы запретить, только свой автопарк. Полный беспредел в сфере, ни медосмотров, ни контроля состояния ТС, ни контроля режима труда и отдыха, ни охраны труда, ни безопасности дорожного движения, нет никаких гарантий, что вас не везет туберкулезник с открытой формой.
Сергей Хисматулин
 
Сергей Хисматулин
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 12:49
А я не поддерживаю работу сварщиком без какого-либо опыта и, тем более, "корочек". Профессия ответственная и требует знания многих тонкостей. Обидно, что потом сооружения и конструкции трещат по швам.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 17:40
Интересная статья. Давно заметил, что таксисты пересели на иностранные марки. Это о чем то говорит. Да работа на любителя, который ценит свой труд свыше средне сдельного заработка свыше 25 штук, да еще плюс подработка, на которую хватает время.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 19:52
Они свои старые корыта искатали до дыр сквозных, потому и набрали новые корыта в кредит. Вот и таксуют все кому не лень окупают кредит, чтоб через 3-5 лет повторить схему. Это утопия, видят живые деньги каждый раз, а в итоге суммарно- мизер.

Правильно Шестаков сказал, нужен свой агрегатор со своими водителями, автопарком служебных машин, ремонтниками, медиком и т.п. И работатать полный рабочий день, кому в день, кому в ночь. А то хочу еду, хочу в носу ковыряюсь, а с другого конца провода, люди на поезд опаздывают. Ну бардак это в общем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 марта 2018, в 23:26
у нас город-то!!! Какое вам нахрен повышение тарифов!!! 1500 в день для необразованных, неумеющих ничего, не умея банально общаться с людьми - это даже слишком!!!!300 рублей вот ваша реальная зарплата! Гомосеки
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 марта 2018, в 17:08
"Например, в «**0 -**0» берут по 10% с каждой заявки. Если таксист успевает выполнить в день 10 заявок по 100 рублей, значит, служба получит 1000 рублей." С такой математикой, конечно, службы такси лопатой гребут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 марта 2018, в 09:54
Шутки про Погибших космонавтов это перебор . А вот когда придёте в пенсионный фонд оформлять пенсию тогда будет не до смеха - скажут что баллов не хватает ведь вы НИЧЕГО не отчисляете .
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 апреля 2018, в 13:39
То же самое хотел написать. Шутки не смешные это факт, про ментов так себе история (радовался бы что эти мальчики рацию в одно место...) - это не говорит о всех таксистах, но о большинстве это точно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 марта 2018, в 10:53
1500 в день( рабочий) - без учета амортизации а/м, без отчисления пенсионных, отпускных, без оплаты больничного - нуевонах такую работу. два месяца потаксовал, на завод устроился.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 марта 2018, в 22:00
И что на заводе выше тридцатки предложили ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 марта 2018, в 10:26
Сколько быдла в комментариях! Ух!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 марта 2018, в 19:19
Ты поделись, какие у тебя критерии БЫДЛОСТИ
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 апреля 2018, в 10:08
Яндекс повышает и будет повышать комиссию, потому что он не заиетересован в поддержке таксистов: они уже запустили каршеринг (арендуешь поминутно машину без водителя), уже тестируют автопилот он уже ездит лучше среднестатистическооо водителя. Поэтому, таксисты, в ближайшее время ваша ппофессия станет такой же экзотичесуой и не востребованной, как кучер.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 09:51
Помечтай, помечтай. лет через 500 у нас тут может и сбудется.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 марта 2020, в 12:04
С 7 утра до 4 вечера по пятидневке ты в такси заработаешь не более, а меньше 25000 рублей в месяц чистыми, и не будет ни стажа, ни пенсии, ни отпуска, ни больничного, и никуда потом не возьмут. А кто мешает пока едешь на работу на завод, взять попутно заявку за 100 руб, и после завода с 4 веч до 7 потаксовпть поцентрув час пик и ещё 1000 заработать за вечер? И выйдет, больше чем в твоём такси на постоянку
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!