Ремонт дорог Дело Никиты Белых Отопление
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Слобожанка Варвара Борискина рассказала о том, как из картона и бумаги сделать продукт, который будут покупать по всей стране.

Автор:
12 сентября 2017, в 15:00
Просмотров: 2222

В мире только и разговоров, что об упаковке. Сегодня за розу в полиэтилене могут окрестить «безвкусным», а за новый смартфон в пакете из сетевого ритейла, как минимум, не похвалят. Instagram пестрит стильными букетами цветов в трендовых шляпных коробках и красиво оформленными подарками. И кто бы мог подумать, но на фото некоторых звёзд шоу-бизнеса можно увидеть коробку из Слободского, сделанную руками Варвары Борискиной. Мы пообщались с владелицей Мастерской упаковки и дизайна БВД, побывали в мастерской и узнали, что именно здесь создавалась упаковка для подарков, которые были вручены первым лицам страны.


Любовь к бумаге

Вся моя жизнь с момента окончания факультета технологии и дизайна ВятГГУ посвящена упаковке. Первое место работы после университета было производство упаковки премиум-класса. Там я получила свой первый, но колоссальный опыт. Продукция была очень высокого качества, современное производство с массой возможностей. К сожалению, вышло так, что я была вынуждена уйти, несмотря на то, что работа мне нравилась до безумия. Затем я работала с гибкой упаковкой для молочной продукции и цифровой печатью. В итоге я пришла к выводу, что больше всего люблю всё-таки бумагу. Меня с детства вдохновляли иллюстрации и книги, флакончики и этикетки, и я всегда обращала внимание на коробки и то, как они сделаны. Так в августе 2015 года я решила открыть своё дело, несмотря на предостережения бывшего работодателя, мол, разгар кризиса, и время для ухода в бизнес неподходящее. Но что может остановить человека, если у него появилась мечта? Первый год я просыпалась с мыслью: «У меня сегодня самый удачный день, у меня всё получится!»


Дело в шляпных

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

После ухода с последнего места работы я встала на учёт в центр занятости. В это время с родителями искали идею своего дела, перепробовали многое, и вдруг вопрос от заказчика: «А сможете ли сделать шляпные коробки?» И я поняла - надо пробовать!

Центр занятости предложил взять субсидию на открытие собственного дела, на что я сразу согласилась, был разработан и успешно защищён бизнес-план.

После открытия ИП мы с мамой закупились минимальным оборудование: ножом и линейкой, картоном и бумагой в минимальных тиражах. С самого начала меня поддерживали родители, были моменты, что хотелось остановиться, но папа как-то дал мне напутствие: «Задней передачи нет, надо двигаться вперед!»

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Помощь шла и идёт до сих пор не только от близких людей, но и от друзей. Люди, которые понимают, что такое начать бизнес, «приютили» нас в офисе, за что я им очень благодарна.

Коробки поначалу мы продавали почти по себестоимости, так как нужно было набить руку и как-то заявить о себе. При этом у меня был принцип - никому не навязываться. Он и сейчас есть. Если нужно, я сделаю. Но убеждать и пытаться насильно продать свой товар я не буду. Клиент должен сам прийти, убедиться в качестве и сделать повторный заказ.


Своё производство

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

На начальном этапе мы даже не мечтали вложиться в рекламу, на рекламу денег не было. К счастью, хорошо сработало сарафанное радио - так о нас узнали в Кирове.

Постепенно начали приобретать оборудование сначала на субсидию центра занятости, потом закупили старые станочки ещё времён Советского Союза, а некоторые станки папа сам собрал, он у нас на все руки мастер - и водитель, и механик, и строитель. Оборудование облегчило нашу работу, улучшило качество и увеличило количество коробок. Также мы поняли, что под производство нам нужно помещение: того офиса, что у нас был, катастрофически не хватало, поэтому было принято решение строить свою мастерскую прямо у дома своими силами, и к новому году мы уже начали там работать.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле


Первый большой заказ

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

К каждому заказу мы относились и относимся с трепетом. Неважно, какой он по объёму, - пара коробок или тридцать. Первое время не выходили на Москву, потому что, как правило, им нужно «завтра и много». Когда немного окрепли, первый крупный заказ поступил как раз от москвичей. С ними мы успешно работаем до сих пор. Тогда они заказали нам габаритные коробки, технически мы не могли изготовить их в срок. Но я не могла ответить отказом. Позвонила знакомым из типографии, они не отказали в помощи. В итоге мы отправили заказ, сделанный отлично и вовремя.

В нашем деле не существует такого понятия как «проблема», всё решаемо, вопрос упирается лишь во время. За два года существования компании я и мои члены семьи работаем много, ведь у своего дела выходных нет.Мама иногда говорит, что работаем не ради денег, а за идею.


О конкуренции и росте

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

За последний год у нас появилось много конкурентов - даже пальцев рук не хватит, чтобы их сосчитать. Новые компании по изготовлению упаковки премиум-класса появляются как в России, так и в Кирове. Соответственно, нужно постоянно придумывать что-то новое, быть в курсе трендов упаковки, привлекая этим заказчиков. И, конечно, нужно делать лучше, чем могут делать другие.

Для заказчиков проводим различные акции, идём на необходимые уступки. Вот реальный пример. Санкт-Петербург сделал заказ перед праздниками. Мы всё сделали, посылку отправили. Нам звонят и сообщают, что забыли заказать часть коробок. Проблема была во времени, так как праздник был уже на носу, и в том, что при отправке большой партии транспортная стоимость пересылки не очень ощутима, но когда отправляешь два-три изделия - это бьёт по карману. Мы задумались, с одной стороны, ну сами ведь прощелкали, с другой - надо помочь. В итоге нашли людей, которые собирались ехать из Кирова в Питер. Быстро сделали коробки и отправили их в северную столицу. Хорошее отношение всегда привлекает клиентов на дальнейшее сотрудничество.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Также постоянно разрабатываем новые конструкции коробок. Новую конструкцию мы можем освоить за день, а можем за месяц. Если раньше мы делали упаковки только для флористов, то сейчас и для пищевой промышленности, и для сувениров, и для подарков. Иногда просто для упаковки делаем упаковку. Но чаще всего мы работаем по запросам клиента. Нам показывают фото желаемой коробки, ну а мы уже предлагаем варианты исполнения.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Поначалу мы закупали материалы (картон, бумагу) только в Кирове, сейчас возим из других городов, новая бумага разных цветов и фактур привлекает внимание клиентов. Выбор очень большой, мы даже сами иногда путаем цвета бумаг, крышки клеим из одной бумаги, короба из другой (смеётся). Люди понимают, что мы можем предложить необычные решения.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Ещё одна возможность роста - участие в крупных выставках. В этом году мы впервые участвовали в международной выставке RosUpack. Это дало огромный толчок. Мы поехали на эту выставку благодаря помощи Областного фонда поддержки предпринимательства.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Нам удалось познакомиться с конкурентами, сравнить их уровень с нашим. Кроме того, мы нашли новых поставщиков и заказчиков, приобрели на выставке оборудование, чтобы удешевить продукцию, не потеряв в качестве. Программа была очень насыщенной, и у меня долго ещё голова оставалась квадратной, так как всю информацию необходимо было систематизировать. Мы посмотрели, куда нам нужно стремиться, в чём мы ещё отстаём, а в чём уже преуспели. Подобные выставки хороши тем, что можно получить отзыв от реальных заказчиков прямо на месте. Приятно, что негативных отзывов мы не получили. А вот новыми покупателями обзавелись. Звонки после выставки до сих пор поступают. Сейчас мы работаем примерно с 50 городами России.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

- Мы понимаем, что для любого бизнеса большое значение имеет поиск новых рынков и новых клиентов. Возможность принять участие в международной выставке означает шанс выйти за пределы своего региона и найти заказчиков на российском и международном рынке. Именно поэтому с 2017 года областной фонд развивает новую форму поддержки предпринимателей: мы приглашаем кировские компании стать участниками коллективного стенда региона на крупнейших профильных выставках.

В феврале 10 представителей лесной отрасли показали себя на выставке «Деревянные дома», в марте кировские бизнесмены были на крупнейшей выставке в отрасли упаковки «RosUpack». А сейчас руководители 9 компаний собираются на выставку индустрии детских товаров «Мир детства», которая пройдет в московском “Экспоцентре” с 26 по 29 сентября.

Большие коробки - для больших людей

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Коробка средних размеров по времени занимает от 20 минут, а на большую может уйти день. Больше всего времени занимает сушка изделия. Ценовой диапазон продукции - от 60 рублей до трёх тысяч. Самым необычным и важным, пожалуй, был заказ от завода «Вятич». Правда, на момент заказа мы ещё не знали, кто он - наш покупатель. Нам просто позвонили, попросили сделать гигантскую бархатную коробку диаметром 50 сантиметров. Не сказали, для кого и что там будет лежать, а ведь информация важная, мы могли бы предложить дополнительные элементы: ложементы, люверсы, ленты. В конце концов, любопытство взяло верх, и я узнала, для кого мы делаем коробку. Оказалось, что наша коробка предназначалась для Валентины Матвиенко, «Вятич» подарил в ней «Вятский квас» и дымковскую игрушку. Было очень волнительно и приятно, что они обратились к нам.

Бизнес из коробки. Владелица мастерской упаковки и дизайна - об успешном семейном деле

Всегда очень интересна последующая судьба коробки. Что там в ней будет? Кому подарят. И когда узнаёшь, что твоё детище отправится прямиком в руки первых лиц страны, понимаешь, что всё не зря.


Читайте также:

Светлана Бокова: «Я открыла детский сад для своего второго сына». Материал о том, каково это - заниматься социальным бизнесом.

Алексей Антонов: «За первые три недели работы пекарни я похудел на восемь килограммов». Инструкция по открытию своей пекарни.

Карина Бирюкова: «Мне не хотелось всей этой пекарно-булочной порнографии». Материал о том, как можно заработать на сладком хобби.

 
Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
 
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 сентября 2017, в 11:55
Название фирмы ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 сентября 2017, в 12:39
Мастерская упаковки и дизайна БВД
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 сентября 2017, в 07:33
Варюшка, ты молодец! Гордимся тобой! Бывшие коллеги.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 сентября 2017, в 19:08
Побед и новых достижений!