Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • «Смартфон на колёсах»: откровенное интервью с владельцем первого в Кирове электромобиля Evolute Вадимом Филимоновым

«Смартфон на колёсах»: откровенное интервью с владельцем первого в Кирове электромобиля Evolute Вадимом Филимоновым

Автор:
12 июля 2023, в 13:54
Просмотров: 2312

С каждым годом в Кировской области появляется всё больше электромобилей. Если раньше в основном это были японские Nissan Leaf, то теперь можно встретить и более редкие бренды. Вадим Филимонов из Нижнеивкино стал первым в регионе владельцем отечественного электрокара Evolute i-Pro. Как пришла идея купить российский электромобиль, во сколько обошлась машина и с какими нюансами ему пришлось столкнуться – читайте в интервью.

Evolute – это же российский электромобиль….

Вадим Филимонов: Давайте будем реалистами, Evolute – не российский электромобиль. Надо понимать, что это китайский Dongfeng E70. В Evolute нет ни одного российского болта. От того, что мы решили схитрить и взять линейку Dongfeng и продавать это как Evolute, то пожалуйста… Да, есть плюс только в том, что у нас появились дилеры и гарантия, то есть мы не из Китая машину привозим, и она может где-то обслуживаться.

То есть основа китайская, а собирается авто в России?

Вадим Филимонов: Да, это крупноузловая сборка (технология сборки автомобилей, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов – прим. ред.). Машина приходит цельная, её не собирают по болтикам и агрегатам.

Нет, это не российский автопром от слова «совсем». Я даже не удивлюсь, если шильдик (информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения – прим. ред.) Evolute делается в Китае.

«Смартфон на колёсах»: откровенное интервью с владельцем первого в Кирове электромобиля Evolute Вадимом Филимоновым
Фото: gt-news.ru

Расскажите, почему вы решились на покупку электромобиля?

Вадим Филимонов: Идея родилась, когда вышла Tesla. Она привлекла уникальностью – ничего себе, электричка! И разгоном за 3 секунды. Круто, это что-то такое новое и интересное. Если смотреть на ценник, то понятно, что это баловство. То есть для людей с высоким уровнем доходов.

Не то чтобы у меня какая-то мечта была. Вообще у меня идеи рождаются очень просто, мгновенно. Как-то раз я увидел рекламу Evolute, и первый вопрос был – цена. Ждём официального выхода автомобиля. Появляется на сайте цена 2 990 000 рублей. Полный бред. Эта машина совсем не стоит столько. Если перевести на рубли, которые стоят в Китае, то её цена 1 400 000. Нельзя в России продать машину за 3 млн – она никогда не продастся. Если бы они продали одну электричку за полную стоимость, им бы аплодировали все. Я для себя понял, что её реальная стоимость – 2 млн рублей, не больше.

Перед покупкой я просто взял калькулятор и посчитал, за сколько у меня всё это окупится. Также понимал, что могу спокойно заряжаться дома, так как живу в частном доме. Вначале, конечно, были танцы с бубнами, потому что я сжёг первый удлинитель во время зарядки. Он вспыхнул у меня прямо в руках. Мне пришлось сразу же делать удлинитель с нормальной ячейкой. Я съездил в магазин, мне его сделали. Электрик вывел мне отдельную уличную розетку. Но потом полностью сделал хороший щиток, где у меня две зарядные станции на 3,3 киловатт и на 7.

А Nissan Leaf рассматривали?

Вадим Филимонов: Нет. У меня мечта – купить минивэн, чтобы с семьёй ездить на юг. Я много смотрел… например, Тoyota Alphard. У японцев очень популярны минивэны, но всё-таки правый руль не очень мне подходит.

Общались ли вы перед покупкой с кем-то из владельцев электромобилей?

Вадим Филимонов: Нет, я просто читал статьи, смотрел видеоролики про Tesla, как она себя ведёт, Nissan Leaf… Меня больше всего беспокоила батарея, в том числе её стоимость. Когда в прайсе дилера была указана полная смена батареи 3 млн рублей, все у виска покрутили.

«Смартфон на колёсах»: откровенное интервью с владельцем первого в Кирове электромобиля Evolute Вадимом Филимоновым
Встреча кировских владельцев электрокаров. Фото: Сергей Улитин

Многие владельцы электрокаров покупают электромобиль как второй в семье. На тот момент у вас был автомобиль с ДВС?

Вадим Филимонов: Да, конечно. Я бы не стал покупать электромобиль отдельной машиной. Первая машина у меня Lada Vesta SW Cross 2019 года.

Ездил недавно в Нижний Новгород и понял простую вещь – лучше поеду на авто на метане и не буду привязан к электрозаправкам, так как экономии не получается здесь. Проще проехать на ДВС на метане за 2 рубля/км. Здесь средняя стоимость киловатта от 18 до 20 рублей на быстрых заправках. С точки зрения экономии, если заряжаемся дома, ездим только на электромобиле. Нет такого, что какую-то машину я больше люблю, я кайфую от обеих.

Насколько я знаю, вы живёте в Нижнеивкино, а работаете в Кирове. Электромобиль всё же – это городская машина. Как она проявляет себя в поездках между населёнными пунктами?

Вадим Филимонов: Я каждый день езжу из Нижнеивкино в Киров, пробег в год составляет 55 тысяч км, когда среднестатистическая машина, которая ездит только по городу, проезжает за год до 10 тысяч км. Я стараюсь не заряжаться на быстрых зарядках из-за отсутствия экономии. Электричество по 20 рублей за киловатт практически начинает приравнивать затраты на путь к бензину. А когда ты заряжаешься дома за 3,37 за киловатт, то тогда видишь выгоду. У меня батарея 53 киловатта, её хватает летом на 350 км. Городскими зарядками я не пользуюсь – не вижу смысла.

Была ситуация, когда я ездил на техосмотр в Казань и сильно экономил заряд – на спусках ехал на рекуперации, то есть аккуратно разгонял машину до 90 км/ч. Сейчас уже нормальный режим до 100 км/ч с кондиционером. Зимой в два раза больше энергии тратится на обогрев, так как печка забирает много, около 5 киловатт.

Как обстоит ситуация зимой?

Вадим Филимонов: Зимой ты практически находишься на шнурке (зарядке), потому что расход в два раза выше. Нужно прогреть батарею, чтобы меньше энергии ушло на ее обогрев в начале движения. Необходимо очень чётко контролировать пробег. Я один раз попал – не учел пробег, решил рискнуть и доехать до Кирова, в итоге заряда не хватило. Я бросил электрокар посреди трассы между Нижнеивкино и Кировом, точнее у д.Вахренки. Но повезло, что я оказался именно здесь, потому что недалеко была пилорама, и я мог зарядить машину у них. Также на помощь пришла зарядка, которую я заказывал из Китая, – она была с собой. Поймал машину, доехал до работы, обратно вернулся на маршрутке, оплатил сколько потратил киловатт.

С такой ситуацией я больше сталкиваться не хочу, поэтому заранее планирую пробег. Сейчас у меня пробег почти 26 тысяч км – это я наездил с ноября. То есть в месяц примерно около 3 тысяч км.

Ещё по поводу зимы. Была ситуация: на улице -37 градусов, заряд на панели на 200 км, то есть должно хватить 100 км реального пробега, но в итоге это всего 70 км. Так как машина с ДВС у меня не завелась, я сел в электромобиль, нажал на кнопку и сразу же поехал. Мне не надо его прогревать. Электрокар постоянно находится на медленной зарядке, батарея всегда в разогретом состоянии. Я называю это «смартфон на колёсах». Ставлю на зарядку телефон и машину.

В целом зимой никаких проблем не было, но надо понимать, что в электромобиле всё равно прохладно. При -20 градусах ощущается, что в машине +15, дальше трудно салон прогреть штатной печкой. Всё же двигатель внутреннего сгорания больше тепла даст. Но меня это тоже не беспокоит.

Есть ли какие-то нюансы, с которыми вы столкнулись во время использования электромобиля?

Вадим Филимонов: Первый этап – это перегон из Нижнего Новгорода, где я его и покупал. Дилеров ближе нет. С Evolute i-Pro не идёт зарядное штатное устройство. А купить его на тот момент было нереально, потому что эти электромобили только-только вышли и рынок был не готов.

Поэтому я зарядился на быстрой зарядке в Нижнем Новгороде, а потом в Чебоксарах, и на последнем издыхании доехал до Советска. В это время мне навстречу двигался эвакуатор, чтобы дотащить машину в Киров. Это было непросто, потому что начались первые заморозки. Мне даже пришлось помёрзнуть в машине какое-то время, пока я ждал эвакуатор. Было два часа ночи, посреди трассы…

Мы приехали на АЗС «Движение», где я её присоединил не с первого раза к зарядной станции, думал, что придётся везти на другую, но всё в итоге получилось. Я тогда только-только учился заряжать, машина простояла там целый день. Думаю, владельцы Nissan Leaf там немного удивились, кто так нагло поставил зарядку на весь день – с 4:00 до 12:00.

Во сколько обошлась покупка Evolute?

Вадим Филимонов: В 2,065 млн рублей вместе с субсидией. 2,99 млн стоила сама машина, 925 тысяч – субсидия от государства.

«Смартфон на колёсах»: откровенное интервью с владельцем первого в Кирове электромобиля Evolute Вадимом Филимоновым
Вадим Филимонов в день покупки электромобиля

Какие есть льготы и субсидии для владельцев электрокаров?

Вадим Филимонов: Знаю, что на старте на какое-то определённое количество электромобилей была субсидия 925 тысяч рублей, потом она стала 625 тысяч. Но так как продажи достаточно слабые (люди психологически и морально не готовы покупать электрички, много стереотипов и слабо развита инфраструктура), делают разные скидки. Сейчас Evolute можно купить за 1, 790 млн рублей. Я покупал его в ноябре 2022 года.

И вы стали первым владельцем Evolute в Кировской области…

Вадим Филимонов: Да, и сейчас говорят, что есть второй Evolute в городе. В первый день я ездил, на меня все смотрели, а потом думаю: «Ну а чего, мне гордиться этим? Нет». Я просто взял себе практичную машину под свои нужды. Но всё равно спрашивают, людям действительно интересно. Я к этому достаточно просто отношусь. У меня было в начале такое ощущение, что я возгордился, а потом успокоился – это просто машина.

Есть что-то, чего вам не хватает в вашем электромобиле?

Вадим Филимонов: От текущей машины я не требую большего, потому что это в любом случае эконом автомобиль из электромобилей. Её априори нельзя сравнивать с Tesla, потому что это разные уровни с точки зрения инноваций. То, что в ней есть, меня полностью устраивает. Единственное – не складываются задние сидения, для меня это нонсенс. Ну и, садясь в китайскую машину, я понимаю, что это китайская машина. Какие-то вещи сделаны для красоты, но по-китайски. Меня в этом плане ничего не беспокоит.

Как ситуация с обслуживанием электрокара в Кирове? Что делать, если что-то сломалось?

Вадим Филимонов: В Кирове – никак. Ехать к дилеру. Это тоже одна из проблем, но я её не боюсь.

Сколько может жить батарея электромобиля?

Вадим Филимонов: Могу предположить, что ресурс батареи около 8 лет, но на ней ещё можно будет ездить. Насколько я знаю, показатель жизненного цикла батареи снижается каждый год на 2-3 %. Быстрая зарядка для электромобиля – это нехорошо. Почему? Представьте, медленно набирается вода в ванную, а если пустить поток воды из брандспойта, то она отобьёт покрытие. Теперь представим, что происходит внутри батареи. Для неё самое опасное – это нагрев. Хорошо, что в машине предусмотрен автоматическое охлаждение батареи, когда температура поднимается до 30 градусов. Если она поднимется выше 40, то это может привести к потере батареи, она разрушится. Я стараюсь заряжать на медленной. К слову, частая зарядка также сокращает ресурс батареи.

Говорят, что электромобили – самый экологичный вид транспорта. Многие выбирают электрокар как раз из-за этого пункта. Но если изучить информацию более детально, то станет понятно, что электро загрязняют окружающую среду так же, как и обычные машины: само производство электрокара, утилизация батареи, покрышки…

Вадим Филимонов: Я понимаю, что те вещества, которые находятся в батарее, опасны с точки зрения разложения. Но есть технологии по переработке, строятся заводы, которые перерабатывают батареи. Мы также собираем батарейки дома, не выбрасываем их в мусорку, а сдаём в специальные контейнеры. Почему в Москве так сильно развивается электротранспорт? Потому что там настолько загазовано…

Как к электрическому «Москвичу» относитесь?

Вадим Филимонов: Да никак. Если сравнивать с кроссовером Evolute i-Joy, то Evolute явно круче и интереснее выглядит.

«Москвич» – это как и Evolute. Взяли китайскую машину и шильдик поменяли. Не так надо развивать российскую экономику. Я сам сторонник российского автопрома, у меня были три обычных «Весты» и четвёртая SW Cross. Претензий к ним нет. Да, Lada Granta гниёт, но она и стоит недорого. Нельзя сравнивать её с Mercedes. Это самая недорогая машина, но она меня довезёт из пункта А в пункт В. Кроме того, мне её будет недорого отремонтировать, всегда есть запчасти. Я считаю прорывом то, что сделали с «Вестой», в ней решили все проблемы. Оцинковали – и она уже не скрипит, поставили её на платформу С – и стала нормальная большая машина. Я проехал на ней всю южную часть России – Крым, Краснодарский край. И даже в Грузию ездил.

На моей Lada Vesta пробег 130 тысяч км, и я, слава Богу, в ней ничего не менял. Даже подвеску не ремонтировал, а это уже о чём-то говорит. Поэтому у меня нет претензий к российскому автопрому. Но я хочу, чтобы мы в России начали делать высокотехнологичные вещи, например свой электромобиль – не из запчастей, которые мы закупаем у Китая, а сами начали производить, батареи, колёса, кузовы. Это моя мечта, и я верю в это.

В Москве начали предоставлять электромобили для такси. Как вы к этому относитесь?

Вадим Филимонов: Это очень целесообразно. Чтобы провезти одного пассажира 10 км на бензиновой машине, нужно потратить литр бензина.

Средняя стоимость поездки на такси в Кирове по городу стоит примерно 120-130 рублей. Представим, что машина ездит на бензине. В городском цикле она тратит литр на 10 км. Литр стоит 47 рублей. Сразу же у таксиста вычитаем, условно, 50 рублей из 130. У него остаётся 80 рублей. Амортизация автомобиля – 1,5 рубля с км. 10 км проехали – 15 рублей вычли. Получается 65 рублей. Такую сумму заработал таксист с одной поездки. Максимум в час он выполнит три заказа и заработает примерно 195-200 рублей. Умножаем на обычный рабочий день обычного рабочего – 8 часов. Получается 1 600 рублей. Умножаем на 20 рабочих дней – и получается 32 тысячи рублей. Это зарплата таксиста.

Экономия, которую он получит уже на ГСМ, – поедет не за 50, а за 10 рублей на электромобиле. Водитель уже заработает 100 рублей. Это нормально, так и должно быть.

Фото на главной: Вадим Филимонов


Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!