Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • «Шикарный маркетинговый ход»: Алексей Чепцов о символике 650-летия Кирова на бананах и не только

«Шикарный маркетинговый ход»: Алексей Чепцов о символике 650-летия Кирова на бананах и не только

Автор:
29 марта 2024, в 17:03
Просмотров: 1460

До 650-летия любимого города осталось менее трёх месяцев. Какие мероприятия ждут кировчан, какие проблемы возникают при подготовке к юбилею города и чем в этом году удивит гостей проект «Пешеходная Спасская», – читайте в интервью портала Свойкировский с руководителем Дирекции по организации 650-летия города Кирова Алексеем Чепцовым.

Чем хотите удивить кировчан 12 июня, в День города? Ожидаются ли новые форматы мероприятий, новые площадки проведения?

Алексей Чепцов: 650-летие города должно стать отправной точкой в развитии Кирова и всего региона, поэтому хочется, чтобы юбилей запомнился не только песнями и танцами, но и различными деловыми мероприятиями, в том числе на федеральном уровне. Это необходимо для формирования привлекательного имиджа нашего региона.

В Кирове планируется организовать работу различных площадок, большое праздничное шествие, традиционная торжественная часть празднования Дня города пройдёт на Театральной площади. Далее начнут работать другие площадки в разных частях города. Одну из главных сцен разместим на Октябрьском проспекте, на ней вечером выступят Юлианна Караулова и «Иванушки International». Ярким завершением праздника станет фейерверк. Также пригласим разных гостей, которые, возможно, удивят кировчан.

Какой будет сцена на Октябрьском проспекте и где её установят?

Алексей Чепцов: Сцена должна быть большой, поэтому придётся снимать троллейбусные провода. Губернатор поручил сделать пространство максимально комфортным, поэтому обсуждаем вид конструкции с подрядчиком. Сцена будет установлена напротив цирка «лицом» к ЦУМу. Для этого перекроем Октябрьский проспект от улицы Воровского до цирка. Решили выбрать это место, потому что Театральная площадь не сможет вместить всех желающих посетить праздник.

Большое количество мероприятий за один день приводит к затруднённому движению на дорогах. Обсуждала ли дирекция риски и их решение с властями?

Алексей Чепцов: По этому вопросу мы еженедельно собираемся с администрацией города и областной рабочей группой. Конечно, в местах массового скопления людей проезд будет запрещён. Более того, по моему мнению, так как это праздничный день, надо гулять, а не ездить на машинах. Поэтому давайте в День города оставим автомобили у домов и будем гулять и наслаждаться!

Я сам вожу, но в день праздника оставлю машину у дома и буду передвигаться пешком. Что касается парковок для туристических автобусов, то знаю, что администрация города рассматривает для этого места у железнодорожного вокзала, а также за сценой на Октябрьском проспекте, в центре Комсомольской площади. Там можно поставить весь туристический транспорт. Также парковки будут организованы рядом с другими парками, этот вопрос обсуждается с силовыми структурами.

Стоит ли кировчанам ожидать праздничного троллейбусного маршрута, как это было в новогоднюю ночь?

Алексей Чепцов: Если говорить о брендировании, знаю, что один предприниматель очень красиво украсил свои автобусы символикой 650-летия. Также логотипы появятся в общественных пространствах, на остановочных павильонах. Специального праздничного маршрута не планируется. Тут главное – не переборщить. Всё должно хорошо вписаться в праздник, быть уместно и ненавязчиво.

«Шикарный маркетинговый ход»: Алексей Чепцов о символике 650-летия Кирова на бананах и не только

Мероприятия пройдут во всех частях города или только на Театральной площади, Октябрьском проспекте и набережной Грина?

Алексей Чепцов: Конечно, мероприятия пройдут в разных частях города, в том числе и отдалённых. Планируются праздничные программы и в Коминтерне, и в Нововятске, и в Чистых Прудах. Причём везде всё будет по-разному: спортивные мероприятия, детские анимационные программы, танцы для людей почтенного возраста.

Гулянья пройдут и в парке имени Кирова, и в Александровском саду, Гагаринском парке, на пешеходной Спасской, на набережной Грина, в парке Победы и так далее. Идеи по мероприятиям продолжают поступать от разных учреждений, в том числе частных.

В День города перед кировчанами выступят «Иванушки International» и Юлианна Караулова. Почему выбрали именно этих артистов? Узнавали ли, кого хотят видеть на сцене кировчане?

Алексей Чепцов: Сначала, как вы помните, была выбрана группа «А’Студио». Так получилось, что солистка из-за беременности приостановила концертную деятельность и нам в срочном порядке пришлось выбирать другие группы.

Более того, мы понимаем, что 12 июня – это День России, многие артисты на эти даты уже заняты другими регионами. Собрали список возможных исполнителей, кто мог бы приехать к нам в город на праздник. В нём были «Земляне», «Ленинград», Баста. Выбирали звёзд исходя из пожеланий горожан, которые они оставляли в комментариях официальной группы 650-летия г. Кирова, советовались с руководителями города и области, учитывали пожелания и финансовые возможности партнёров юбилея.

Считаем, что концерт «Иванушек International» порадует людей разных возрастов. Мы уже согласовали с ними список песен: в нём будут только хиты, так же как и у Юлианны Карауловой, Мы уже купили ей билеты на самолёт. Контракты со всеми заключены и проведена предоплата.

А стоит ли ждать визита в Киров какого-либо популярного российского блогера и мероприятий с его участием?

Алексей Чепцов: Мы открыты к общению со всеми блогерами, прочими известными в России деятелями. Любую инициативу от них мы прорабатываем. К нам уже приезжали блогеры «VK Места», сейчас ведём переговоры с телеканалом НТВ по съёмке известной телепередачи в Кировской области.

Также ждём в гости знаменитостей, которые любят наш город. Среди них, например, – Валерий Сюткин. Но нужно понимать, что День города – далеко не единственный в череде юбилейных событий. Предстоит провести и День молодёжи 29 июня и Юбилей города – День основания Вятки-Хлынова 22 сентября. На эти праздники тоже приедет много гостей.

Символика юбилея города появляется и на одежде, и на улицах, и на духах, и на зданиях. Такое количество логотипов 650-летия не обернётся раздражением кировчан?

Алексей Чепцов: Мы предоставляем авторское право на логотип 650-летия безвозмездно всем желающим: самозанятым, ИП, прочему бизнесу. Сложнее с физлицами, но и этот вопрос решаемый. Я бы не сказал, что логотипов 650-летия в городе слишком много, во всём важна мера.

Каждая компания сама видит, насколько ей нужна наша символика, насколько товар с ней будет хорошо продаваться. Все понимают, что бизнес – это, в первую очередь, сбыт. И если товар с символикой выпускают, значит, это популярно, значит, есть продажи. Когда актуальность пропадёт, тогда всё прекратится.

Когда вы сообщили о наклейках с символикой 650-летия Кирова на бананах, многие удивились. Почему именно на них? Как они связаны с Кировской областью?

Алексей Чепцов: Многие известные российские маркетологи высоко оценили подход Кировской области к этой акции. Назвали её шикарным пиаром на уровне всей страны. Все бананы с наклейками идут по сетям ретейла не только в России, но и в дружественных странах. Любой покупатель снимает наклейку с плода и видит её вновь и вновь.

Вообще в организации акции с бананами помог наш кировский предприниматель. Он занимается их экспортом из Эквадора. Бизнесмен сам захотел сделать подарок: за свой счёт за границей изготовил коробки, наклейки, сказал, что ему так захотелось. Как тут отказать? В итоге об этой акции писали многие популярные телеграм-каналы.

«Шикарный маркетинговый ход»: Алексей Чепцов о символике 650-летия Кирова на бананах и не только

Не менее интересно узнать и о духах. Как пришла идея реализовать рекламу 650-летия через такую продукцию? Кто их производит?

Алексей Чепцов: Инициатива также принадлежит предпринимателям. Они захотели использовать символику 650-летия на своих духах и сделали такой ход. Мы не вмешиваемся в хозяйственную деятельность бизнеса. Захотел кто-то наклеить на свой товар логотип? Пожалуйста!

Например, один кировский спиртоводочный завод уже выпустил брендированный напиток. А другое предприятие собирается выпустить квас и пенный напиток для взрослых с символикой 650-летия. Говоря о духах, сначала мы согласовали с предпринимателем упаковку, затем дали безвозмездное право на использование логотипа. Пусть все желающие бизнесмены на этом зарабатывают без каких-либо проблем.

Планируется ли интегрировать логотип юбилея в дымковскую игрушку – самую узнаваемую символику нашего города?

Алексей Чепцов: Настоящая дымковская игрушка является культурным кодом, достоянием нашей страны. Её охраняет государство. Такая игрушка имеет правильный орнамент и интегрировать в её дизайн логотип 650-летия города нельзя, это будет нарушением.

Поэтому использовать символику можно только на упаковке под «дымку», на месте подписи мастера на игрушке – тоже. А коробка под дымковскую игрушку с логотипом 650-летия, к слову, уже появилась.

Говоря о вятской кухне, будут ли продавать её блюда непосредственно в местах проведения мероприятий, а не в заведениях общепита?

Алексей Чепцов: Совместно с Вятской торгово-промышленной палатой мы уже запланировали большой гастрономический фестиваль вятской кухни. Все заведения, которые вводят соответствующие блюда в меню, будут в нём участвовать. А таких кафе, кондитерских и ресторанов становится всё больше и больше. Кировчане смогут попробовать все блюда, изучить их.

Также вятскую кухню прорекламируем участникам Всероссийского туристического конгресса. Он пройдёт в Кирове 23-24 апреля. А предпринимателей, работающих в сфере общепита, призываем участвовать в проекте «Пешеходная Спасская». Из блюд там будет, например, итальянский пармезан, а точнее, уже наш вятский, потому что в одном из районов Кировской области итальянец открыл сыроварню. Его продукт понравился не только жителям региона, но и соотечественникам предпринимателя. Поэтому мы уже не стесняемся говорить даже на самом высоком уровне, что это наш, настоящий кировский пармезан. Кстати, создана целая книжка с рецептами традиционной вятской кухни.

Кроме того, сейчас популярный сервис доставки еды интегрирует в свой сервис все заведения, где можно попробовать вятскую кухню. Также их на карте обозначает 2GIS.

Продолжит ли вятская кухня существовать после 650-летия? Это долгосрочный проект?

Алексей Чепцов: Конечно, вятская кухня продолжит развиваться и после юбилея нашего города. Когда в 2023 году совместно с ВТПП начали работать в этом направлении, общепит сначала с опаской подходил к нашей идее. Ведь им нужны продажи. А сейчас бизнес сам приходит с предложениями, изучает новые рецепты, создаёт блюда. Юбилей Кирова – отправная точка. Абсолютно каждый проект должен быть долгосрочным.

Возобновление проекта «Пешеходная Спасская» запланировано на 11 мая. Какие изменения он претерпит? Чем удивите отдыхающих?

Алексей Чепцов: Начну с того, что в 2023 году проект был генеральной репетицией перед юбилейным, 2024-м. Нам нужно было понять отношение к нему кировчан, гостей, жителей улицы Спасской. И теперь могу сказать, что большинство пожеланий мы учли. Конечно, проект изменится в лучшую сторону.

Например, на Спасской всё лето будет проходить межрегиональный фестиваль «Город добрых соседей», для этого будет установлена сцена. Наш регион окружают девять субъектов, входящих в состав ПФО, ещё восемь находятся севернее. И представители всех 17 регионов будут поочерёдно приезжать в Киров, радовать кировчан своим творчеством, На Спасской появятся шатры, мебель для проведения ярмарок, решается вопрос об установке стационарного туалета. Это не значит, что в мероприятии не участвуют наши предприниматели, наоборот, они сыграют огромную роль в нём.

Чем «Пешеходная Спасская» станет привлекательнее для предпринимателей?

Алексей Чепцов: Предпринимателю в первую очередь нужен поток людей, очередь клиентов. А когда почти в одном месте собирается большое количество человек, это и привлекает бизнес. В одном месте гости купят магнитик, в другом – чай, в третьем – какое-нибудь блюдо. Это привычная мировая практика.

Александр Соколов выступал с идеей продлить пешеходную Спасскую до набережной Грина. Планируете реализовать эту идею?

Алексей Чепцов: Да, но однозначно не в этом году. Проект нужно хорошо проработать. Сейчас совместно с горадминистрацией смотрим разные концепции развития проекта. Например, из-за большого количества машин днём рассматриваем возможность создания парковочных карманов, установки вазонов, клумб, деревьев, малых архитектурных форм.

Новые маршруты, разумеется, могут появиться в будущем. Но к этому нужно правильно подойти и проработать все возможные варианты. В этой ситуации спешить не нужно.

Фото: Свойкировский

Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 марта 2024, в 17:21
Реклама на презиках была бы прикольные.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 марта 2024, в 20:43
А если из-за санкций будет "бананьев немА"?!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 марта 2024, в 12:39
Кировчан ждёт Море возбужденных уголовных дел после юбилея!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 апреля 2024, в 14:20
Когда избушку музея отремонтировали за 24 миллиона по цене двух новых квартир двухкомнатных, тоже интересно, сажать будут кого?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!