Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Марина Сунцова: «В нашем деле самое сложное удивить людей»

Автор:
5 января 2017, в 10:56
Просмотров: 4972

Ведущая праздничных мероприятий и корпоративов откровенно рассказала нам о том, что стоит за образом «массовика-затейника» и насколько сложно развеселить кировчан.

Когда человек более 15 лет работает в праздничной сфере, это накладывает определенный отпечаток: он еще помнит, как это все было в те времена, но работать приходится в современном мире с «новыми» людьми. Почему кировчане впервые в этом году грустили на корпоративах, чем развеселить самую «тяжелую» компанию и как удивить людей, которые повидали в этой жизни практически всё – об этом и о многом другом в нашем интервью с Мариной Сунцовой, режиссером-постановщиком, ведущей праздничных мероприятий.

Завершился год, но закончились ли корпоративы? Бывают ли желающие шумно отметить Рождество и другие «сопутствующие» праздники?


- Рождество довольно часто отмечают корпоративами, но не потому, что люди верующие и не могут себе позволить праздновать перед Новым годом. Чаще всего собираются на вечеринки перед Рождеством салоны красоты и парикмахерские. Особенность работы этих организаций просто не позволяет им «расслабиться» перед Новым годом, так как у них, как правило, весь день расписан по минутам. К тому же корпоратив после Нового года выходит значительно дешевле – все кафе пустые и рады каждому клиенту.

Марина, ты в праздничной сфере уже более 15 лет. Как за это время изменились люди, места проведения корпоративов и бюджеты, которые компании тратят на Новый год?

- Всё очень изменилось. Во-первых, уровень кафе и ресторанов значительно вырос, к тому же за это время появилось огромное количество новых заведений. И если мы 15 лет назад выступали в заводских столовках, то сейчас – исключительно в кафе хорошего уровня. Даже самый средний корпоратив сегодня отмечают в приличных кафешках. Люди стали очень разборчивыми, и их стало трудно удивить. Они уже всё видели. Вот и приходится каждый раз выдумывать что-то новое – то шерстяной флешмоб, то бумажное шоу, то еще что-нибудь.

Люди стали больше зарабатывать. Значит ли это, что и на проведение корпоративов сегодня тратят больше денег?

- Как раз наоборот. Если раньше руководство выделяло 100 тысяч рублей на проведение мероприятия (без банкета), то сейчас заказчики просят уложиться в 30 тысяч. И это именно «дорогие» клиенты, большие компании.

Что для тебя было самым сложным тогда, а что – сейчас?

- Всегда самое сложное в этой сфере – это люди (смеется). Их нужно расшевелить, удивить и развлечь. Но самая «засада» на каждом корпоративе – дискотека. Когда тетеньки из бухгалтерии хотят Аллегрову, а девочки из отдела кадров – Егора Крида. И вот это противостояние возрастов бывает всегда, независимо от того, какой год на дворе. Здесь люди либо умеют договариваться и дают друг другу потанцевать, либо ходят постоянно к ди-джею и просят поменять музыку.

Чем примечателен для тебя, как для ведущей, был этот новогодний сезон?

- Чувствуется, что народ грустит. Такая легкая депрессия у гостей… В начале банкета я каждый раз спрашиваю, как прошел год, что хорошего было, чтобы позитивно проводить уходящий год. И вот в этот раз – это был самый провальный номер. Люди мрачнели, тускнели и «сползали» под стол с кислыми лицами. Год не удался у многих и это чувствуется.

Марина, приходится ли перестраивать программу прямо на ходу, если понимаешь, что с этой аудиторией "не идет" выбранный вариант?

- Обязательно. Всегда есть место для импровизации и ведущий должен тонко чувствовать зал, чтобы уловить исходящие настроения. Очень важны реплики в зал, отшучивание. Сейчас люди стали остры на язык и хотят выглядеть остроумными перед своими коллегами. Таких «юмористов» важно вовремя «перехватить» и вывести на свою сторону. И потом весь вечер можно пользоваться таким «соратником».

Шутки и розыгрыши стали сейчас другие?

- Да, безусловно. Люди стали смеяться над другим. Если раньше гостям доставлял удовольствие выход в костюмах Верки Сердючки и Аллы Пугачевой, то сейчас уже нет таких «переодеваний». Сейчас не принято обижать людей и выставлять их дураками. Очень много стало игровых моментов, где надо думать. Юмор стал менее пошлый и более интеллектуальный.

Сложно ли создать программу, которая бы всем угодила?

- Надо понимать, что если программа для коллектива водителей или продавцов, то это один уровень, а если для врачей или учителей – другой. Не хочу сейчас никого обидеть, просто аудитории существенно отличаются по многим параметрам. Как правило, коллектив бывает на одной волне и программа устраивает всех. На моей практике не было сильно разрозненных коллективов, чтобы на одном конце все звезды, а на другом – дворники.

Марина Сунцова: «В нашем деле самое сложное удивить людей»

Кто для тебя идеальный гость?

- Лично мне нравятся гости интеллигентные. Но при этом не заносчивые, а этакие «умницы», которые с одной стороны умные и серьезные, а с другой – умеют и любят шутить и веселиться, умеют выступать и играть по правилам ведущего. Такие гости - на вес золота, я их очень люблю.

Какая публика для тебя самая тяжелая?

- Пьяная. Бывает, конечно, когда люди, несмотря на выпитое, остаются людьми, а бывает, что чуть выпили и начинается…

Что скажешь по заработкам тогда, 15 лет назад, и сейчас?

- Заработки, конечно же, упали. Причем в размере денежной суммы они, может быть, и не сильно упали, а по ликвидности денежной массы очень сильно ощущается. То, что можно было купить на заработанные деньги тогда и сейчас – это две большие разницы.

Ведущих праздников с каждым годом становится все больше, появляются молодые и талантливые. Как выдерживаешь конкуренцию?

- Во-первых, у каждого ведущего своя клиентура и свое «сарафанное радио», поэтому «твой» клиент всегда тебя найдет. Во-вторых, надо отдать должное молодым – они сейчас очень здорово пиарятся. Молодые ребята очень мощно умеют себя продавать. Мы привыкли, что нас брали «так», просто потому, что не было большого разнообразия в те времена. И я, например, не умею себя продавать, я не могу кричать на каждом углу, что я лучшая.

Может быть, стоит этому научиться?

- Возможно. Но я не представляю себя в этой сфере до 50 лет. Для меня это, скорее, необходимость заработать деньги. Хотя я и занимаюсь этом профессионально. Но это не та деятельность, которой я хотела бы посвятить всю свою жизнь, все-таки за такой долгий срок я немного устала от этой сферы.

Индустрия развлечений требует вложения энергии. Как восстанавливаешься после длительных праздничных корпоративов?

- В праздничной сфере, как правило, работают люди, которые умеют отдавать свою энергию. А когда отдаешь, то получаешь взамен. Конечно, бывают банкеты, с которых возвращаешься как выжатый лимон. В этом случае я прихожу вечером домой, целую своих детей (у Марины – четверо детей. – прим. авт.) и мужа, пью чай и ложусь спать. А утром просыпаюсь от того, что по мне ползают дети (смеется). Самое лучшее восстановление сил всегда в семье.

Марина, если бы ты могла вернуться назад, какую бы специальность ты для себя выбрала?

- Возможно, я бы стала модельером, дизайнером. Это было бы что-то рукодельное… Я очень люблю творить своими руками, мне близка эта тема. Возможно, стала бы заниматься детской одеждой.

То есть мир в твоем лице потерял великого дизайнера?

- Возможно (смеется).

Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!