650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

ОНФ проанализировал более 150 контрактов на ремонт дорог в Кировской области

Автор:
18 августа 2016, в 13:45
Просмотров: 1612

Работа была проведена в рамках региональной рабочей группы по контролю за качеством ремонта дорожного покрытия, членом которой недавно стал врио губернатора Игорь Васильев.

По итогам проведённого мониторинга региональные активисты проекта ОНФ «За честные закупки» выявили типичные проблемы при проведении конкурсных процедур, а также сформулировали рекомендации для органов исполнительной власти и местного самоуправления.

В частности, выяснилось, что далеко не все муниципалитеты прислушались к рекомендациям по установлению единых гарантийных сроков по ремонту дорог.
– Гарантийные сроки на отремонтированные муниципальные дороги варьируются от двух до восьми лет. Чем больше гарантийный срок, тем меньше вероятность, что бюджетные средства будут тратиться на латание некачественно отремонтированных дорог, тем больше ответственность подрядчика. В ряде муниципальных образований устанавливается отдельная гарантия и на использованные в ходе ремонта материалы, но в большинстве случаев она отсутствует. Скоро начнётся период подготовки аукционной документации к дорожным ремонтам на 2017 год, поэтому мы рекомендуем муниципалитетам установить единые гарантийные сроки в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №402 от 16.11.2012 г., который, в частности, устанавливает гарантийные сроки на верхний слой покрытия шесть-восемь лет, – говорит эксперт ОНФ Дмитрий Сергеев.

По мнению Сергеева, при проведении аукционов на дорожные работы необходимо на областном уровне разработать типовую рекомендательную форму контракта для всех муниципалитетов, в которой изначально были бы отражены и гарантийные сроки, и порядок осуществления контроля, в том числе за исполнением гарантийных обязательств. Это позволит, во-первых, экономить время при подготовке к проведению конкурсных процедур, а во-вторых, упорядочить эту работу.

По словам Дмитрия Сергеева, почти во всём объёме конкурсной документации отсутствуют дефектные ведомости как основание для определения объёмов и видов работ. Сложно определить и понять, как высчитана конечная стоимость контракта, какой объём работ предстоит подрядчику.

Кроме того, активисты выявили, что значительная часть торгов проходит неконкурентно – подаётся либо единственная заявка, либо лишь один участник допускается до второго этапа аукциона. Чтобы изменить ситуацию, необходимо провести анализ практики торгов за последние годы, определить способы повышения открытости конкурсных процедур, привлечения более широкого круга участников.

Добавим, что всего экспертами ОНФ были проанализированы 150 контрактов на дорожные работы, из них 77 работ выполнены или проводятся в настоящее время, 73 – в стадии проведения конкурсных процедур.


Фото: cdnimg.rg.ru

 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!