Более трети россиян считают, что организации должны применять все меры по защите пользовательских персональных данных, как на программном, так и аппаратном уровнях. Также они должны минимизировать участие человека в обработке персональных данных. Такие результаты показал опрос * ВТБ и банка «Открытие».
Согласно проведенному исследованию, 35% респондентов сообщили, что «в современном мире тотальной "интернетизации"» данные о них «уже есть в таком количестве источников и так или иначе могут утечь», что они «уже давно перестали об этом переживать». Такого мнения придерживаются
- 51% опрошенных жителей на Дальнем Востоке
- по 28% – в Северо-Западном и Уральском федеральных округах
При этом большинство опрошенных по всей России – 53% респондентов – продолжают считать свои персональные данные крайне чувствительной информацией, которую они по возможности стараются лишний раз о себе не оставлять.
26% респондентов признались, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для всевозможных регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Примерно столько же– 27% респондентов – не видят в этом смысла, и всегда указывают свои реальные данные.
По мнению участников опроса, чтобы повысить уровень доверия к процессу обработки персональных данных, организациям достаточно:
- обезличивать данные – 32%;
- защищать доступ на аппаратном и программном уровнях – 24%;
- исключать или минимизировать участие человека в этой обработке – 13%;
38% респондентов считают, что организации должны предпринимать все эти шаги.
– Современным организациям – будь то ведомства или частный бизнес – крайне важны для работы данные об их клиентах, сотрудниках и др. К слову, исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах – например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения,датируются еще 50-ми годами прошлого века. И сегодня данные собирают,анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. – рассказал Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования,старший вице-президент ВТБ. – При этом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать к тому, чтобы обеспечивать их сохранность. И на первый план, безусловно, выходят вопросы безопасного оборота данных.
* Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период 1–12 мая 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Фото: Свойкировский / Татьяна Пушкарёва