Мы продолжаем рассказывать вам истории людей, для которых татуировки – это привычный способ самовыражения.
В минувшую субботу героем нашего блога стал известный тату-мастер
кировчанин Александр
О`Харин. Рисунки на его теле нас впечатлили, а опыт
показался крайне интересным, поэтому мы предлагаем вам узнать о нём чуть
больше. Во второй части материала мы расскажем о профессиональной стороне жизни
Александра.
Из барменов в татуировщики
После того, как я окончил университет, уехал в Санкт-Петербург и устроился барменом в кафе, чтобы заработать деньжат. Там я познакомился с официантом, который в то время уже занимался татуировкой. Мы подружились, я попросил его научить меня бить татуировки, но он отказался. В итоге я записался к нему на сеанс, сделал у него тату и всё же убедил стать моим наставником. В течение двух занятий мой товарищ показал все основы, я тренировался на искусственной коже. Сделав три пробных попытки, я предложил своему кировскому другу набить ему картинку, и он согласился. Работа устроила как друга, так и наставника. Тогда я решил продолжить этим заниматься. Поначалу совмещал работу в кафе и практику тату. Брался за все стили и эскизы, мне было интересно всё. Со временем пришло и чувство такта, и чувство ответственности. Около года я шёл к пониманию, что именно хочу бить, чем и как. Первое время приходилось перебиваться редкими заказами, потом появилась более-менее стабильная запись.
Смысл или эстетика – что важнее?
С опытом мои вкусы на тату изменились. И вообще, когда люди уходят от общественных стереотипов о том, что такое татуировка и как к ней надо относиться, взгляды меняются.
Объясню на примере: человек первый раз приходит делать татуировку. Ему обязательно нужно, чтобы первая картинка что-то значила. Самые популярные темы для первого тату – религия, семья, надписи или абстракции. Если это тату со смыслом, человек начинает пихать туда абсолютно всё: вот моя собака, любимая игрушка моего ребёнка, а тут ещё напишите дату рождения моей бабули. Очень долго ковыряется, может передумать. Если первое тату сделано в виде некоего посыла, то, скорее всего, оно теряет эстетичность. А когда человек встречает людей, у которых много тату, и спрашивает: «А что они значат?», а в ответ: «Ничего», он начинает смотреть на свою, полную смысла, но та выглядит плохо, и он понимает, что смысл тату не в том, что она значит, а в том, как она выглядит. Татуировка – это красивая картинка, которая грамотно вписана в тело.
Запутаться в мире татуировки очень просто. Стилей тату много, как чётких, так и тех, которые переплетаются. Я работаю исключительно в цветном реализме. Но, если попадается шикарный исходник в чёрно-белом, раз в год можно наколоть и его.
О боли и сведении
Сам себе татуировки
не делал. Рисовал только часть фона. Просто было интересно, каково это – бить
самому себе. Оказалось, это менее болезненно.
Скажу так: самые «приятные» места, как для мастера, так и для клиента по ощущениям – это руки и ноги. За исключением подмышек, локтей, локтевых сгибов, коленных чашечек. Немаловажную роль при нанесении тату играет кожа. Примерно 98% мастеров никогда не думают о коже и не разбираются в ней, и это очень плохо. Если говорить о цветном реализме, идеальная кожа для этого стиля – светлая, без загара. Также большую роль играют жирность, шрамы, родинки, сухость, возраст, кожные заболевания.
Как ни странно, в наше время некоторые люди до сих пор
думают, что татуировку можно свести бесследно . Это не так. Тату можно лишь
немного осветлить специальным лазером, а сверху набить что-то другое.
О профессии
Многие спрашивают, могу ли я выделить свою лучшую работу. Нет. Татуировка – это творчество, постоянное развитие. К примеру, то, что я делал полгода назад, я могу ненавидеть (смеётся). Я хочу развиваться, именно поэтому я никогда не бываю доволен своей работой на 100%.
В рамках своей профессии я часто путешествую по миру, бываю на тату-конвенциях. Такие мероприятия можно назвать «фестивалем татуировки».
Они обычно длятся два-три дня, там собирается много татуировщиков
из разных городов и стран, в зависимости от конвенции. Эти мероприятия
направлены на продвижение тату в массы. Мастера работают все три дня, люди
могут прийти, посмотреть, проследить за процессом. Некоторые находят для себя
интересные идеи. Для самих мастеров – это общение и возможность помериться
силами.
Бывает, езжу за границу не только поработать, но и для себя, для своих тату. С этой целью я летал, например, в Мексику. Сами татуировщики обычно татуируются у каких-то интересных людей, чьё творчество им нравится, дабы собрать своеобразные автографы для себя. Я давно хотел получить тату от мастера из Америки – Никко Хуртадо. Но он работает в США, а в визе мне отказали. Мы списались с Никко, он предложил несколько вариантов стран, в которых будет работать. Самым удобным для меня вариантом оказалась Мексика, и я рванул туда.
Там он наколол мне главного героя фильма «Маска» по моему эскизу. У меня много любимых фильмов, и я не хочу останавливаться. Всю левую ногу хочу забить работами известных тату по фильмам 90-х. Да и тело я, скорее всего, тоже забью.
В России я менее популярен, чем в Европе. В Европе совершенно другое отношение к тату, сами европейцы более открыты. В России я работаю только по своим эскизам. Записаться ко мне на сеанс проблематично, но реально. Всю информацию можно найти в соцсетях.
О смене профессии даже и не думаю. Когда я начал заниматься татуировкой, я понял, что этим можно заниматься всю жизнь. Главное – делать это хорошо.
Фото: Александр О`Харин