Зачем нарисовали двойную сплошную на улицах, где раньше её не было?

Разбираемся, есть ли польза от новой разметки.

- Зачем сделали двойную сплошную на улице Воровского? Раньше в некоторых местах были пробелы, и можно было повернуть налево. А теперь приходится ехать к ближайшему перекрёстку и разворачиваться там. А там таких, как я, уже несколько машин стоит, и все хотят на мигающий жёлтый развернуться. В результате заторы и лишний нервяк. Вот для чего так сделали? Кому стало безопаснее?

С конца июня этого года на кировских дорогах начали обновлять разметку. На дорогах, отремонтированных в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», она исполнена в пластике.

На некоторых участках дорог нанесены сплошные и двойные сплошные линии там, где их раньше не было, что вызвало негодование автомобилистов. Например, на ул. Воровского и Московской, которые на некоторых участках имеют ширину до 4 или 6 полос соответственно.

Эксперты в сфере организации дорожного движения считают, что целесообразность нанесения сплошных и двойных сплошных линий зависит от конкретных дорожных условий. Но в случае с магистральными улицами это, как правило, целесообразно.

- Поворот во двор имеет самый низкий приоритет, - отмечает транспортный аналитик Александр Егоров . - В идеале собирающие съезды во дворы должны быть с местных, максимум - с районных улиц. На магистральных улицах должно быть минимум пересечений. А левый поворот через 3 полосы - это действительно небезопасно. Их лучше переносить на следующий перекрёсток.

Урбанист Аркадий Гершман отмечает, что возможность повернуть во двор может быть удобной для одного человека и неудобной для десятков других автомобилистов, поэтому, как правило, развороты делают только на перекрёстках.

- Честно говоря, не понимаю недовольства, - прокомментировал Аркадий Гершман. - Такая разметка - это норма для всех городов России. Элементарно, если ты хочешь повернуть через шестиполосную дорогу, нужно преодолеть три полосы. Делать это без светофора - это не только долго, но чаще всего ещё и опасно. Так что сплошные и двойные сплошные в таких местах - это, скорее, обоснованное решение. Другое дело, что у нас иногда бывает низкая связанность улиц и получается, что до ближайшего светофора приходится ехать километр. В таком случае есть смысл устанавливать новые светофоры с пешеходными переходами, которые будут совмещены с разворотами. Но, повторюсь, это всегда индивидуальные решения.

Отметим, что вся новая разметка нанесена по согласованию с ГИБДД. В «Управлении дорожной и парковой инфраструктуры» уже объясняли, что это должно снизить аварийность на дорогах.


Коротко о главном:

  1. В этом году впервые за последние 6-7 лет на улицы Кирова нанесли пластиковую разметку
  2. На некоторых участках дорог сплошная или двойная сплошная линия появилась впервые, что лишило автомобилистов возможности поворачивать налево, как правило, во дворы;
  3. В администрации города считают, что такое нововведение снизит число ДТП. Московские эксперты в сфере транспорта также считают, что это целесообразно, так как повороты во дворы на магистральных улицах могут быть небезопасны.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
На фото разметка по ул. Московской. Источник: https://vk.com/zlo43