Erid: LjN8KbYWa
Рассказываем, что делать, если у ребёнка диагностировали задержку речевого развития и как можно помочь малышу справиться с этим.
– Моему ребёнку поставили задержку речевого развития. Что это такое и что нам делать?
Задержка речевого развития (ЗРР) – это позднее овладение речью в сравнении с возрастными нормами. Более выраженная задержка речи может сопровождаться, во-первых, нарушением концентрации внимания: ребёнок не может усидеть на месте, пояснила логопед Анна Карпова. Во-вторых, ребёнок не может понять речь того, кто к нему обращается.
По каким признакам можно понять, что у ребёнка назревают проблемы с речью?
Родителям стоит насторожиться, если:
ребёнок к полутора годам не выполняет простые просьбы;
в возрасте двух лет не говорит отдельные слова;
к двум с половиной годам не говорит связно, не соединяет слова в простые предложения;
в три года у ребёнка отсутствует собственная речь, он говорит только заученными фразами.
Почему ребёнок не может заговорить?
По словам Анны Карповой, всё индивидуально, у каждого малыша свои дефициты.
– У кого-то сложности с пониманием речи, мелкой и артикуляционной моторикой, кто-то в силу нарушения внимания не может освоить речь. У кого-то может быть нарушение слуха. Причин может быть много, – пояснила специалист.
Что делать, если родители заметили симптомы ЗРР?
Несмотря на то, что все малыши развиваются по-разному, родителям не стоит пренебрегать возрастными нормами.
Если вы заметили, что речь ребёнка не соответствует возрасту, лучше обратиться к логопеду, который специализируется на запуске речи. Он оценит уровень развития речи ребёнка, даст рекомендации и, возможно, направит к смежным специалистам для выявления причины задержки, рассказала Анна Карпова.
Есть ли смысл ждать, когда ребёнок сам заговорит?
Это не всегда верное решение, считает логопед. Есть риск потери времени.
– Это чревато проблемами с коммуникацией в садике, сверстники не будут принимать ребёнка в игру, потому что не понимают его. Ребёнок замкнётся в себе, появится речевой негативизм, плюс неусвоение грамматического строя языка, слухового восприятия. Всё это может привести к нарушению навыков письма, чтения и вычислительных операций в школе.
ЗРР можно искоренить или только скорректировать?
Всё зависит от того, что спровоцировало задержку и во сколько лет началась коррекционная работа, поясняет Анна Карпова. До трёх лет мозг ребёнка более пластичен.
Куда и к кому обращаться за помощью?
В первую очередь – к логопеду, который специализируется на запуске речи. Он определит механизм нарушения и направит к необходимым специалистам: неврологу, психиатру, сурдологу – для комплексного обследования.
Можно ли самостоятельно, без помощи специалистов, справиться с ЗРР?
По мнению логопеда, это возможно, если грамотно определить причину задержки, знать, как её устранить, и каждый день заниматься с ребёнком. Однако, как отмечает специалист, не всегда родители могут объективно оценить возможности своего ребёнка, найти силы и время с ним поиграть. Поэтому лучше довериться профессионалу и не упустить момент.
Практикующий логопед Карпова Анна Игоревна поможет разобраться с речевыми проблемами у ребёнка.
Адрес логопедического кабинета: г. Киров, ул. Блюхера, 39
Телефон: 8-922-665-55-25
*Реклама, самозанятая Карпова Анна Игоревна, ИНН 434566573544, https://lograz.ru/kirov
Фото: doktorpozvonkov.ru