Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Почему в общественном транспорте нет ремней безопасности?

Автор:
29 мая 2019, в 14:22
Просмотров: 16603

Рассказываем, должны ли быть оборудованы ремнями безопасности автобусы и троллейбусы.

- Моя мама недавно упала в автобусе и получила серьёзную травму. Во время движения она сидела, а водитель резко затормозил. Если бы в автобусе были ремни безопасности, то травмы удалось бы избежать. Почему в легковых автомобилях такие ремни предусмотрены, а в общественном транспорте нет?
Действительно, в городских автобусах и троллейбусах в Кирове, как и в подавляющем большинстве российских городов, нет ремней безопасности. Причина этому - отсутствие таких требований в законодательстве. Ремни безопасности в обязательном порядке должны присутствовать только в междугородних автобусах.
- В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности, - сказано в пункте 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Связано это с тем, что при перевозке по междугороднему направлению число пассажиров, согласно Правилам дорожного движения, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. В городском же транспорте кроме сидячих мест предусмотрены и стоячие, поэтому обеспечить безопасность всех пассажиров не представляется возможным.
Автобус не должны выпускать на маршрут без ремней безопасности только в том случае, если такие ремни были предусмотрены конструкцией транспортного средства. Другими словами, если заводская модель автобуса была оборудована ремнями безопасности, то они должны быть, если нет, то никто не заставит их дополнительно установить. В Кирове на городских и пригородных маршрутах таких моделей автобусов попросту нет.
Стоит помнить, что если в транспортном средстве всё-таки есть ремни безопасности (например, на междугородном маршруте), то пассажиры обязаны пристегнуться. Причём обязанность следить за выполнением этого требования возложена на водителя.
- Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями, - сказано в статье 2.1.2 Правил дорожного движения.
За нарушение ПДД предусмотрен штраф в 1000 рублей.
Гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс», член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог убеждён, что ремни безопасности в городском общественном транспорте не нужны, так как большинство мест в автобусах и троллейбусах стоячие. Не видит смысла он и в установке подушек безопасности, чтобы избежать удара о переднее сиденье.
- В городские автобусы такие сиденья не установить. Это пустая трата средств, - уверен он.
В то же время случаи падения пассажиров в общественном транспорте в Кирове происходят достаточно часто. Так, по данным регионального УГИБДД, за период с января по апрель 2019 года в областном центре произошло 23 случая травмирования пассажиров в автобусах и троллейбусах.
Денис Пырлог отмечает, что зачастую в этих происшествиях виноваты сами пассажиры, которые не соблюдают правила пользования общественным транспортом.
Пассажиры должны держаться за поручни. Но они очень часто этим требованием злоупотребляют. Мы, в свою очередь, устанавливаем видеокамеры в салоны, чтобы обезопасить водителей и предприятие. Как правило, падают те, кто стоит. Сидячие пассажиры не падают практически, - уверен Денис Юрьевич.

Коротко о главном:
1. Закон не обязывает перевозчиков устанавливать ремни безопасности в городском общественном транспорте, такая обязанность касается только междугородних автобусов.
2. На некоторые автобусы ремни безопасности устанавливает завод-изготовитель.
3. Если в транспортном средстве всё-таки есть ремни безопасности, то необходимо пристёгиваться. Иначе грозит штраф в 1000 рублей.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

 
Все соцсети
Комментарии
6
 
 
Комментарии (6)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2019, в 08:24
для желающих пристегнуться стоя можно развесить ремни с петлей вдоль салона
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2019, в 10:38
Надо автобусов больше на линию выводить, повышать зарплату водилам и кондукторам, отменять смены по 24 часа в сутки, убирать ПАЗики, вводить новые маршруты в сторону Нововятского направления, Московской, Дружбы, а не верёвками привязываться в вонючих труповозках.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2019, в 15:07
Покупка таких ремней увеличит стоимость проезда в разы
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2019, в 06:05
Все расходы АТП, в т.ч. закупки транспорта, запчастей, зарплаты, отпусков и т.д. и т.п. оплачивает пассажир. Есть еще малаячасть дохода от рекламы, но львиная доля доходов ложится на пассажира.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 22:02
на самом деле сидения идут один за другим и пассажир не вылетит через лобовое, как это было бы с не пристёгнутым водителем автобуса, хотя ремни были всё равно кстати, хоть и какая-та доля безопасности здесь всё же присутствует. ps конечно же выгоднее возить "селедку в банке" - больше людей, больше проданных билетов, больше маржа, но лично я бы готова была заплатить за факт не стоять в случае если мне не хватило сидячего места в автобусе, а альтернативного варианта - сесть другой транспорт не было бы. ведь в случае аварии серьезно пострадают именно стоячие пассажиры и в зависимости от того какая авария всё может закончится для них летальным исходом. отвратительно, что не только у нас об этом молчат и не хотят что-то менять, хотя бы как альтернативу существующему "селёдочному" транспорту.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 января 2023, в 12:03
Поэтому надо всем собраться и заблокировать данный закон , так как закон о пристегивание ремнями разжигает национальную рознь ( водитель и пассажир автобуса , маршрутки и тд являясь например представителем восточной национальности не штрафуется и не пристегивается а меня русского штрафуют ) , так же этот закон разжигает и религиозную ненависть по тем же причинам ( меня православного штрафуют а вышеперечисленных в автобусах и тд других вероисповеданий нет ) и так же разжигает ненависть по половому признаку и профессиональному признаку ( меня со стажем 40 лет и все категории штрафуют а водителей с меньшем стажем и одной категории Д и вышеперечисленных транспортных средств и источников повышенной опасности и участников дорожного движения не штрафуют ? Почему этот закон способствует разжиганию ненависти и неприязни и розни ? Все так все или никто ........
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!