650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Почему в автобусах так холодно?

Автор:
24 февраля 2021, в 13:30
Просмотров: 3902

Разбираемся, какой должна быть температура в общественном транспорте в холодное время.

– Зимой в автобусах очень холодно, а в -30 просто кошмар, до своей остановки доезжаешь полностью окоченевший. Неужели нет никаких норм, которые это регулируют?

Согласно Правилам пользования автобусами и троллейбусами в Кирове, водитель пассажирского транспорта обязан в холодное время года включать систему отопления. По ГОСТ Р 50993-96 при -25 градусах на улице температура в салоне автобуса должна быть не ниже +15 градусов.

По словам директора «Автотранспортного предприятия» Даниса Пырлога, соблюсти такой температурный режим в холода непросто. Он отмечает, что сегодня многие городские автобусы «ночуют» на улице, поэтому прогреть такой транспорт даже перед поездкой изначально непросто.

– У нашего предприятия 99% автобусов стоят в тёплом боксе. Поэтому утром, когда автобус выезжает, в салоне тепло, но уже при движении от остановки к остановке, с учётом открывания дверей каждые 300-400 метров, происходит остывание. И это несмотря на работу печей. По-другому водитель не сможет прогреть салон, – пояснил Денис Пырлог.

Ещё одна проблема кроется в самих отопительных приборах: в старых моделях общественного транспорта их всего три, в новых – четыре. Чтобы оснастить транспорт ещё одним, потребуется проделать большую работу:

– К примеру, чтобы установить дополнительный отопитель в салон троллейбуса, нужно поставить транспорт на 2-3 недели на ремонт. Полностью разобрать его, поменять заводскую проводку, чтобы она соответствовала уже четырём отопителям. Далее все изменения нужно зарегистрировать. В случае, если эксперт не согласует работы, а такое тоже может быть, значит, все траты времени и средств были напрасны, – пояснил Денис Пырлог.

По подсчётам директора АТП, если поставить на подобный ремонт все городские троллейбусы, то на преобразования может уйти до 5 лет. За это время, по его словам, город успеет закупить новый транспорт. Кроме того, в нынешних условиях подобный ремонт грозит серьёзными тратами времени и средств, добавил Пырлог.

В случае, если устанавливать дополнительный отопитель в обход экспертиз, то это может дорого обойтись как предприятию, так и пассажирам.

– До моего прихода в АТП в год горело по шесть троллейбусов, потому что предыдущий директор нарушал правила пожарной безопасности, давая добро на установку дополнительных отопителей. Это приводило к возгоранию, так как проводка не выдерживала, – пояснил Денис Пырлог.

Руководитель АТП отметил, что недавно предприятие закупило пять новых автобусов, которые оборудованы кондиционерами и уже четырьмя отопителями. В планах – приобрести ещё 10 таких же автобусов.

Коротко о главном:

1. По ГОСТ при температуре -25 градусов на улице в салоне автобуса должно быть не холоднее +15.
2. В старых моделях автобусов и троллейбусов установлено три отопителя, что не всегда позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона.
3. Оснащение транспорта дополнительным отопителем по всем правилам и стандартам занимает много времени и средств и, как правило, нерентабельна для перевозчиков.
4. Установка дополнительного отопителя в обход может привести к возгоранию транспорта.
5. Пять новых автобусов, закупленных АТП, оборудованы кондиционерами и четырьмя отопителями вместо трёх. Предприятие планирует закупить ещё 10 таких же автобусов.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: pixabay.com


 
Все соцсети
Комментарии
14
 
 
Комментарии (14)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 13:36
Зато летом духота
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 15:29
Ну да, она вполне компенсирует зимние неудобства... ))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 13:45
В старых тролях одна печка в салоне и та дует холодом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 13:47
Старье нужно убирать Транспорт должен быть новый
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 14:03
Поддерживаю, только через обновление парка машин. Ни разу не встречался транспорт с неработающими приборами отопления.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 14:35
Редко, но бывает Особенно у частников
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 15:30
гость
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 15:37
А кого должно волновать сколько средств необходимо затратить? Положено по ГОСТ - соблюдай!!! Не можешь выполнить - освободи место руководителю, который сможет!!! Когда в магазин приходишь и покупаешь, ну скажем молоко - ты его покупаешь свежее и не скисшее и оправдания производителя, что допустим не успел во время привезти молоко с фермы - тебя не волнуют!!! Почему в транспорте должно быть по другому??? Ты заплатил - и перевозчик обязан соблюдать нормы, в том числе и температурный режим!!! А то, что Пырлог не может или не умеет - это его трудности!!! Пусть изучает мат.часть!!! и не скулит!!!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 февраля 2021, в 10:27
молоко в магазине ты покупаешь по рыночной цене, а проезд в общественном транспорте - по фиксированному тарифу, пережитку совка. результат соответствует, хе-хе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2021, в 11:50
Сколько не подымай результат будет тот же, вот тебе и хе-хе.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 февраля 2021, в 12:26
Результат отличается, не правда ли?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 февраля 2021, в 20:58
И зачем вы даёте ссылки на недействующие ГОСТы? Воздух сотрясти? Давно уже нет никаких требований к температуре в салонах автобусов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 февраля 2021, в 22:28
Мы живем в аду. Если кто еще не понял. Киров - один из главных котлов ада.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 февраля 2021, в 13:01
абсолютное зло.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!