Рассказываем, из-за чего появились заторы после введения кругового движения на повороте в Коминтерн и будут ли власти отменять эксперимент.
- Добирались из Вахрушей в Киров. Ситуация на перекрёстке улиц Проезжая и Павла Корчагина, прямо скажем, хреновая: круговая транспортная развязка ситуацию с пробками никак не исправила, а даже, кажется, усугубила. Пробка по Слободскому тракту началась задолго до кольца. Причем мы не видели, чтобы кто-то из гаишников или чиновников там стоял и отслеживал дорожную ситуацию, как это было обещано. Так что теперь, так всё и будет? Или администрация всё-таки откажется от экспериментов на людях?
Начальник «Управления дорожной и парковой инфраструктуры» Евгений Лунёв пояснил, что ГИБДД на самом деле периодически следит за соблюдением правил дорожного движения на этом участке, также за потоками наблюдают по интерактивным картам и с помощью подрядных организаций, которые обслуживают светофорные объекты.
Евгений Николаевич заметил, что с введением кольцевой развязки «как минимум, ситуация хуже не стала», аварийность на этом участке снизилась, а движение стало более спокойным. При этом, признал он, остаются проблемы с пропускной способностью.
- Если говорить только об одном направлении со Слободского, то ситуация не изменилась. Но ситуация по Павла Корчагина значительно поменялась, - считает Лунёв.
Начальник «УДПИ» подчеркнул, что на Коминтерновском повороте ещё не все соблюдают правила дорожного движения и правила проезда кольцевой развязки. По словам Евгения Лунёва, кировчанам нужно привыкнуть к круговому движению.
- Сейчас мы анализируем все данные, настраиваем светофоры. Работа ведётся совместно с ГИБДД. Новый светофорный объект был поставлен у старого моста. Мы думаем, что нам делать с тремя светофорными объектами, которые находятся по пути в Слободской. Может быть, какой-то из них станет с вызывной кнопкой, потому что он затрудняет движение. Должна быть тонкая настройка всех элементов. Как только будет всё настроено, ситуация станет лучше, - пояснил он.
«УДПИ» не собирается менять сроки эксперимента: он по-прежнему продлится полгода, то есть до начала марта. По словам Лунёва, эффект от кругового движения необходимо наблюдать не только летом, но и в зимний период.
- Может быть, транспортные потоки как-то перераспределятся. Транспорта значительно больше стало: даже сравнивая с весенним трафиком, [видно, что] загруженность улиц увеличилась, - сказал он.
Евгений Николаевич уверен, что круговые развязки нужны, и они появятся в городе. Но пока «УДПИ» ждёт комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Разработчики должны предложить, в частности, режимы работы светофорных объектов, провести моделирование транспортных потоков.
- Думаю, до конца года КСОДД должна быть утверждена, потому что это программный стратегический документ, по которому должны планировать все работы, в том числе по дорожному строительству и ремонту в городе, - заключил он.
Коротко о главном:
1. Эксперимент по введению временного кругового движения на Коминтерновском повороте продлится полгода, его сроки сокращать не собираются.
2. Кольцевая развязка снизила аварийность на участке и сделала движение спокойным.
3. После введения кольцевой развязки пробки со стороны Слободского остались, но ситуация на Павла Корчагина улучшилась, уверены власти.
4. Ситуацию с пробками усугубляет и то, что не все соблюдают правила дорожного движения и правила проезда кольцевой развязки.
5. Для решения проблем с пробками сейчас перенастраивают светофоры.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: vk.com/zlo43/Янна Преснецова
1. Прежде чем организовывать эксперименты необходимо обоснование, подтвержденное расчетами. Для этого существуют методики пропускной способности кольцевого пересечения дорог, методика расчета перекрестков светофорного регулирования. Элементарные расчеты показывают необходимость принятия мер по увеличению пропускной способности перекрестка.
Таких расчетов никто не провел. Тем более нет расчетов необходимости эксперимента.
2. Голословное заявление аварийности перекрестка опроверг инспектор ГИБДД Наймушин А.Н. За год 1 ДТП.
3. Нарекания на снижение пропускной способности эксперимента объясняется снижением скорости на малом диаметре кольца. Далее основной поток транспорта Киров - Слободской оказался на второстепенной дороге.
Нас ждет следующая проблема. Закрытие переезда на Потребкооперации. РЖД не ремонтирует дорожное полотно по причине 6 полосного путепровода в пруды, которое находится рядом с переездом.