Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Можно ли взять на дрова поваленные в лесу деревья?

Автор:
19 августа 2019, в 12:56
Просмотров: 181376

Рассказываем, что такое валежник и какие деревья можно взять в лесу без нарушений.

- В лесу рядом с моим домом валяется много поваленных деревьев. Они мешают ходить по тропинкам и отлично подошли бы на дрова. Могу ли я забрать их себе? Будет ли это нарушением? И грозит ли штраф? Расскажите, пожалуйста, как это сделать законно.
Как сообщили в Министерстве лесного хозяйства Кировской области, по закону граждане могут свободно и бесплатно находиться в лесах и собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы, а также недревесные лесные ресурсы (это береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш и другое).
- Валежником являются лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале, - отметили в Министерстве. - Следовательно, сбор валежника для собственных нужд граждан свободен и бесплатен, то есть не требует внесения платы и оформления документов.
При этом к валежнику не относятся сухостой (усохшие, стоящие на корню деревья) и ветровал (поваленные или наклонённые деревья с обрывом более трети корней), их рубка запрещена.
Граждане могут собирать валежник в течение года во всех лесах, объём не ограничивается.
- При заготовке валежника запрещается рубка растущих и сухостойных деревьев, рубка и раскряжёвка (поперечная разрезка ствола дерева на части - кряжи - прим. ред.) свежих ветровальных и буреломных деревьев (деревья с зелёной хвоей или листвой). Не допускается использование валочных, валочно-пакетирующих и трелёвочных машин. Запрещается разрубка трасс и волоков, а также повреждение деревьев для организации подъезда к месту сбора валежника. Запрещается отчуждение (продажа) заготовленной валежной древесины, - обратили внимание в Министерстве.

Что грозит за нарушение?

В случае, если вы срубите сухостойные деревья, это могут признать незаконной рубкой, а рубку ветровальных и буреломных деревьев - хищением древесины.
- Незаконная рубка – это повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесённых к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан. В соответствии со статьей 8.28 КоАП РФ незаконная рубка влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх до четырёх тысяч рублей, - пояснили в Министерстве.
Если же при рубке деревьев использовалась техника либо она происходила в лесопарковом зелёном поясе, то к штрафу от четырёх до пяти тысяч рублей добавляется конфискация продукции и орудия совершения правонарушения. За приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины грозит штраф в пять тысяч рублей.
- Если эти деяния совершены в значительном размере, - в соответствии со ст. 260 УК РФ осуждённые наказываются штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет, - рассказали в Министерстве.

Коротко о главном:

1. Валежником являются лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, а также деревья, упавшие вследствие естественного отмирания, при повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
2. Граждане могут собираться валежник в течение года во всех лесах, его объём не ограничивается.
3. К валежнику не относятся сухостой (усохшие, стоящие на корню деревья) и ветровал (поваленные или наклонённые деревья с обрывом более трети корней), их рубка запрещена.
4. Рубку сухостойных деревьев могут признать незаконной рубкой, а рубка ветровальных и буреломных деревьев - хищением древесины. За нарушение грозит наказание от штрафа от 3 тысяч до 500 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: sterhluki.ru

 
Все соцсети
Комментарии
103
 
 
Комментарии (103)
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 13:07
Если редакция считает себя очень умной, пусть сходу ответит, почему бурелом и ветровал нельзя?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 13:57
если ты такой вумный-попробуй этот "ветровал" прихватить,в местах где есть лесоохрана?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 октября 2019, в 18:03
Прихватывал при лес.охране посмотрели и нечего внятного не сказали, уехали главное чтоб листвы зелёной не было.На всякий случай фотографирую дерево.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 15:24
Если упало сухое дерево, то можно. А если зеленое, то накажут за хищение древесины, надо пару лет подождать пока высохнет или сгниет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 сентября 2019, в 09:25
а вдруг ветер в другую сторону и дерево встанет на место и прирастет? и будет снова радовать народ своим внешним видом, снабжать его кислородом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 08:32
ага и урожай яблок даст
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 ноября 2019, в 17:49
это как у инвалида который потерял руку и которого каждый вызывают на переосвидетельство посмотреть не отросла ли
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 декабря 2020, в 17:27
это же Россия.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 февраля 2022, в 09:29
Потому что начнут пилить и воровать лес, и что бы не мучаться с доказательной базой, проще запретить брать деревья с признаками живого
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 16:23
".........ветровал (поваленные или наклонённые деревья с обрывом более трети корней), их рубка запрещена". Может здесь опечатка? - "С обрывом более трети корней - Вероятнее правильно будет "Менее трети корней"? По логике, если как в тексте - более трети, то дерево оторвано и не живёт и подпадает под понятие - бурелом?! И чем тогда отличается ветровал от бурелома?
АД
 
Алена Дмитриева
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 16:40
Здравствуйте. В Правилах санитарной безопасности в лесах прописано, что ветровалом считаются деревья, у которых ствол повален или наклонен с обрывом более трети корней. А буреломными являются деревья со сломом ствола ниже одной трети протяженности кроны, считая от вершины.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 07:30
Понятно....Когда поваленное дерево сгниёт и станет трухлявым - брать можно, а если упало но ещё крепкое - НИЗЗЯ. Кому нужно трухлявое бревно? В корне неверный закон и он не повлияет на очистку лесов от бурелома. Если бы у нас, как в Европе, были бригады по очистке леса, а так получается - ни себе не людям, да ещё и повышается пожароопасность таких заваленных буреломом лесов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 ноября 2019, в 17:59
Вывод из закона только один - берите гнилье и веточки , что можете ломать руками, а более ни ни.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 апреля 2020, в 08:29
Это при всё том, что всё принадлежит народу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 ноября 2019, в 13:57
свежий не сопревший ,не сгнивший ветровал =- лесхоз продает лесорубам с попенной платой, получая прибыль и откаты.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 декабря 2023, в 00:48
Интересно бывали ли однажды в лесу эти депутаты которые такие странные законы валют?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 06:54
Бутылку
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 16:36
Что такое бурелом? Что такое ветровал? Это не одно и то же? Отличия? А когда уже долгожданный налог на дикоросы? Ждём не дождемся, когда рыжики в Суне налогом обложат
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 ноября 2019, в 13:38
Бурелом, это когда деревья повалены бурей, Ветровал, это когда деревья повалены ветром. А еще есть дождевал, снеговал, лесниквал и человековал. Велик русский язык, особенно в применении депутатов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 января 2020, в 14:11
Что же тогда сеновал?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 сентября 2022, в 14:52
сеновал это где девок валят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 декабря 2020, в 17:32
китайвал
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 17:35
лес у нас пиз%% можно только китайцам,и не валежник,а деловой и кубатурой не менее миллиона
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 20:31
У нас в Карелии все жалуются на выход дикого зверья к населённых пунктам, лис сбивают на старой федералке, как этого избежать? Лес рубят на прпалую, за 2019 год 30 км дороги на Вохтозеро появилось 12 вырубок леса, в сторону Петрозаводска 4 новых вырубки. Скоро не останется леса. Правительство забило, везде деньги и штрафы, а я не могу заготовить дров, надо платить, вдоль дорог навалено стволов выше крыши, сохнут и гниют. Вырубки под ЛЭП прореживаются и стволы гниют, трогать нельзя, иначе штраф. Получается херня, заплатил-руби, чистишь лес от дерьма-штраф
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 23:02
Полностью с Вами согласен! А раньше говорили, что гражданин хозяин в своей стране. Все эти паданцы и засохшие на корню источник инфекции и угроза здоровью живых деревьев. Никто их не убирает, т.к. боятся штрафа. Пусть лес гниет и портится, но зато все по закону.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 сентября 2019, в 18:29
Фильм я помню был про войну, точнее начало войны. Отступали окруженцы, надо было реку переправиться. На вырубке были заготовки леса,
лежат бревна, какой то стратегический запас, гниет. Оказывается был приказ Сталина, расстрел за воровство леса. Так они не решились взять эти бревна.
Получается лучше пусть сгниет, или врагу достанется, чем людям спастись. Вот так было. А сейчас вообще непонятно кому все это идет, только похоже не государству.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 октября 2019, в 21:55
Как фильм-то назывался? "Никак"?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:25
Фильм называется - "Генерал"!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2019, в 09:00
Сказчник!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 октября 2019, в 08:40
В России лес рубится и вывозится в Китай. Это законно? А мы, русские не можем веток набрать! Боимся принятого Медведевым закона.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 20:53
У бурмистра власа,бабушка Ненила,починить избенку лесу попросила.Нету лесу,и не жди,не будет,вот приедет барин,барин нас рассудит
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 августа 2019, в 21:46
Они лучше спалят пол-страны,чем даром что-то отдадут!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 07:35
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 15:57
"Шакалы одним м словом
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 декабря 2020, в 17:35
они это и делают
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 03:08
Тайгу специально жгут,[ой]прикрывают незаконные вырубки прячут,а что не сгорит потом допилят законно как санитарные ввырубки,.Вот и получается что лес тушить экономически не выгодно,так и просрут достояние народа все им денег мало
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 04:16
Сволочи в думе вообще бы про валежник не заикались, а то вопросов больше стало талько.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 07:39
Какие-то антинародные Законы штампуют - поборы, запреты и т.п., а чтобы для Народа? , хотя бы один Закон, чтобы Людям на пользу? Неужели там в Думе они вообще не понимают что творят?!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 07:58
А чем вы думаете приходя на выборы?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 09:31
Киселева и Скобелеву слушают
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 10:17
Скабееву. А ещё трели Соловьиного помета. Он кстати,ещё и мастер переобуваться, продажный рупор. Кто платит ему, за того и говорит. Все там они понимают. Пока окончательно не загоняют людей в кабалу, не успокоятся. Жадность их безгранична. А чтоб бдительность усыпить, наговорят по центральным каналам что угодно. Именно поэтому в глубинке только центральные каналы и показывают: расчёт на наивных пенсионеров, которые слепо верят кремлевским басням.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 10:25
Я в пятом поколении живу в селе,в лесу,газа нет,так что отопление печное.Но покупать у вас козлов машину за 8000 не собираюсь.Воровал лес на отопление и буду воровать,не на продажу как вы твари,а именно на отопление.Почему же вы Чукчам не запрещает китов бить?Да потому что это их средство выживания,так вот и у меня это средство,проведите мне газ и я перестану лес топить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 10:37
Низя, Сириюшку и Венесуэлушку надо спасать, а ещще с китайским другом Си поделиться. А самое главное, себе урвать. А народ...а что народ....в рынок не вписались. Экономически неэффективное население
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 ноября 2019, в 20:03
Красава!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 10:37
ребятишки, опять нестык - как можно "прекратить рост" сухостоя, если он уже прекратился? тут уточниться бы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 12:54
У нас ещё и не то возможно!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 августа 2019, в 05:17
В корне не правильная формулировка. Как может прекратится рост сухостоя если лес больной. Как говорил мой старый знакомый лесник"Хруст (жук) одно дерево подточил....сожрет еще вокруг штук двадцать. Срубать это срочно надо." Лесничества позакрывали. Делянку не выпишешь. Покупай дрова втридорого по тыще за куб на радость хапугам-ворюгам. Сказки старые актуальны. Мы как та бабка из "Морозко" с вязанкой упавших веток запасатся на зиму дровами будем. Вы правы во всем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 13:06
Как всегда у нас законы дубовые,а их исполнение липовое..Как таскали дрова из леса,так и будем таскать,пока нам доброе правительство газ не проведёт!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 13:19
кто то доказал ,что от падающего сухостоя гибнет больше зверушек, чем от охоты - с этим надо что то делать - лицензии ,что ли, сухостоинам продавать, и налогом обложить и милиционера приставить, гвардейского
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 13:56
Враги ездят на Тесла, а рабы гнильё собирают.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 августа 2019, в 21:13
такое ощущение что нашей власти занятся больше нечем
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 августа 2019, в 06:53
Они и занимаются грабежом своего народа
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 августа 2019, в 09:51
А я вот что думаю , скоро выборы будут . вот и надо выбирать ,, своих ,, Депутатов , со своего народа .
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 августа 2019, в 13:16
Не смеши. У нас выборы без выбора. Воры не дадут выбрать не вора.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2019, в 15:38
каких своих мы выбирали алкашей думали что свои а они вообще всё продали за брагу
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 августа 2019, в 07:03
ветром
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 августа 2019, в 08:39
вчера был в лесу, сплошной непроходимый бурелом, все гниет, но взять нельзя.., суки..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 августа 2019, в 13:49
Молодец! У нас печка, в деревне, топим дровами. Два года берём дрова, упавшие деревья. И так будет всегда! По существу, мы делаем рубки ухода и денег с лесхоза за это не берём. Если оставить этот ветровал, в нём поселится множество вредителей и грибов. Чиновники, сидящие в тёплых кабинетах по соседству с тараканами, настолько далеки от нужд простого народа и от лесоохраны, что надо задуматься, кого мы выбираем. По-моему, надо препятствовать вывозу хлыстов и сортиментов, которые можно распилить и продать, избежав налоги. А дрова - берите сколько нужно, лес будет благодарен. Бывший работник лесоохраны.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2019, в 15:43
да берите вы валежник только не закладывайте друг друга ине надо искать врагов где их нет кто устроил геноцид своего народа сам народ писали доносы при сталине вот и всё вы сами придурки уничтожаете сами себя идиоты
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2021, в 22:15
И валежник, и сухостой рубить надо. Это же такой рассадник жучья - раскалываешь сухую ёлку, так нередко с одного удара вылетает из тюльки сразу по 2-3 жирных личинки на радость птицам-синицам, что крутятся рядом. В лежалой валежной берёзе древоточцев тоже навалом. Есть одно лишь только "но": в пору гнездования птиц можно свалить ненароком дуплистое дерево с гнездом. Может, ещё и по этой причине трогать сухостой не разрешено. А так - бой вредителям, хламу и пожарной опасности. Бензоинструмент, транспорт - это у нас можно. Местные подзаконные акты у нас далеки от бреда и маразмов, подобных тем, что существуют в некоторых регионах. Живу на самообеспечении дровами, хотя, конечно, грызёт душу мелкий такой короед: а что-то завтра? И жаль, что народ, порубив валежник, за собой чаще всего не прибирается. Андрей, г. Киров.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 августа 2019, в 07:09
любой закон будет работать если будет соблюдаться принцип конкуренции, в данном случае, если стоит сухостой, зараженная древесина, то наказывать нужно того в чьем ведении этот лес! и штраф должен быть одинаковым, т.к. это нарушение в любом случае - одно зараженное короедом дерево заражает сотни деревьев вокруг!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2019, в 15:49
а кто наказывать их будет они сами себя харакири будут делать что ли мы сами придурки так придурками и сдохнем социализм коммунизм строили а прочитать что это такое ни один коммунист не знает из народа лохов делали революцию народу угрохали как на украине грохают и будут долго грохать ещё пока сильный и смелый не придёт и тапочки от них полетят
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 августа 2019, в 08:27
Александр ЧИЧЕРИН (г. Красноярск)
УКАЗ
Не возомню себя пророком,
И неустанно всякий раз
Я каюсь в том, что ненароком
Мой стих разит не в бровь, а в глаз.

Где чувство такта, грань приличий,
К вышестоящим пиетет?
Простите, если злоязычен
Мой поэтический памфлет!

Друзья! Люблю свою отчизну
За грозный вид, за гордый нрав!
Пусть нищета, дороговизна,
Пусть нет у нас гражданских прав,

Зато теперь наш курс стабилен,
Великих дел не перечесть,
Мы за столетья сохранили
Своё достоинство и честь.

Читаю новости прилежно,
Вот президент издал указ:
Отныне можно брать валежник –
Хоть тонну – каждому из нас.

И сразу вспомнился Некрасов,
Однажды встретивший в мороз
Лошадку, малолетку Власа
И хвороста бесплатный воз.

Помещик был, уж видно, слишком
Гуманным, не чета иным,
Он щедро выдал как дровишки
Бесхозный мусор крепостным.

Богатства родины безбрежны:
Газ, нефть, железная руда,
Но только хворост и валежник
Нам предлагают господа.

Какое счастье привалило
В святые путинские дни!
Как двести лет назад кобыла
Везёт домой гнилые пни.

Бери навалом и поштучно
Тростник, кору и бересту,
Камыш болотный, ветки, сучья
И прошлогоднюю листву.

Какое истинное благо:
Лесник ружьё не вскинет: “Стой!”
Отдаст последнюю корягу,
На плечи взвалит сухостой.

И словно с пьяного угара
Звучит его призывный клич:
“Вперёд, лесные санитары,
Прасковья и Фома Кузьмич!”

Взялась за дело Дума рьяно –
Я это вынужден признать.
Спасибо, новые дворяне,
Спасибо, путинская знать,

Что вольным воздухом мы дышим,
И что весной бегут ручьи,
А летом дождь прольётся свыше!
Пока ещё они – ничьи.

Халявный ветер веет нежно,
И солнце светит задарма...
Но впереди у нас зима –
Берите, граждане, валежник!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 августа 2019, в 23:20
Нам пытаются впарить хворост вместо валежника,почитайте словарь. Хворостом дом не протопить,и если дров нужно около 10 кубов то хвороста нужно состав железнодорожный.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 августа 2019, в 17:28
И это пройдет,сдыхать им просто будет обидно
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 19:48
Этим сухостоем и упавшими деревьями весь лес в Подмосковье завален. Ни пройти, ни проехать, пойдешь за грибами и скачешь как кенгуру в Австралии.
Люди бы быстро расчистили все и лес был бы чище и человеку приятнее пройти. Но ведь нужно кому-то за это еще дополнительно положить деньги в карман, а то они из кармана уходят быстрее, чем народ его пополняет. Короче друзья, за то, чтобы любое дерево (упавшее или сухостой) мы могли забрать себе на дачу, чтобы топить печку зимой - нужно еще побороться.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 сентября 2019, в 10:04
однозначно просто ШАКАЛЫ московские. Это же как можно издеваться над простым мужиком-тружеником. Не ожидал !!!!! Что дерево упавшее в лесу нельзя трогать. Выходит пусть сгниет.....? Посмотреть на эту поросячью морду, какая же дура родила такого умного.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 сентября 2019, в 01:02
Читать вас противно.господа шкурники.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 сентября 2019, в 14:32
на все разговоры им чихать-на их терема на заморских островах. чтобы спасти наши леса срочно нужно провести всенародный референдум. тогда есть шанс достучатся!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 сентября 2019, в 10:22
[ой]ги !!!!!!!!! задрал этот капитализм в России!!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 сентября 2019, в 17:55
скорей бы пришли красные и прогнали белогвардейскую власть.тогда и жизнь простого народа настроитса
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 октября 2019, в 13:01
супер версия в защиту дерева
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 октября 2019, в 13:01
ветер в обратную сторону ....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 октября 2019, в 13:32
а если устроить в противовес запретам "субботник" в общем масштабе всех нуждающихся в топливной древесине , в заранее определенную дату для ысех единовременно оговоренную ,пусть того же валежника и запрещенного сухостоя стоящего на корню , какую бы меру пресечения приняли власти против массовости народа ?.. это похоже на абсурд - понятное дело , для этого Ильича еще не родилось , пока только на свалку все силы брошены , надо прежде думать о Родине а потом о себе , Шиес это более важно ,чем дрова
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 октября 2019, в 13:36
ведь копают же общественный картофель - за определенное количество собранных мешков с картофелем в качестве трудодня какая-то доля мешков сборщику картофеля
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 октября 2019, в 13:40
а если все по деньгам да по-закону мерять - то и жить в полухолодных избах - массовость массовость батенька деревенский народ вас спасет ...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 октября 2019, в 14:03
господа в министерствах не знают лесные термины чем отличается ветровал от снеговала
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 октября 2019, в 14:27
Закон о валежнике принят для черных лесорубов теперь они по любому отмажутся ведь на заготовку и перевозку валежника документы не нужны
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 октября 2019, в 02:49
Со всеми солидарен. Тоже живу рядом с лесом и знаю, что путинским валежником, какой нам впаривают, дом не протопить, трухлявое сырое дерево только дымит на всю деревню, но всё равно спасибо президенту, это единственное доброе дело за все его годы правления.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 октября 2019, в 03:58
Какое счастье! Разрешили камыш собирать и кору от деревьев!!! Дума о нас думает день и ночь, закон приняли!Как все достало! когда конец этому всему придет? Бедные наши дети и внуки!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 октября 2019, в 06:06
Чего разнылись? с луком охотиться можно уже! вот она -свобода! а с копьем скоро как разрешат- вот попрет счастье то! как раз среди бурелома и ветровала в хворосте засады устраивать можно! еще и дышать дают бесплатно и пердеть- протестуйте! Еще и крепостного права пока нет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 октября 2019, в 20:29
Опавшие дары природы надо запротоколировать при свидетелях, зафиксировать на фото, согласовать в администрации, написать заявление, заверить у нотариуса, утвердить в лесхозе у главного егеря в двух экземлярах и в охапках, без механизации, осторожно, при свидетелях, нести к печке, предварительно согревшись со свидетелями и егерем!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 10:28
Это подлое издевательство над народом сухостойной власти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 15:19
Сухое дерево оно мертвое какой дебил назвал его живым
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 октября 2019, в 22:39
Власть разрешила, а на самом деле собирайте веточки и листья, а остальное пусть пропадает. Принцип власт: Сам ни Ам и другим не дам!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 октября 2019, в 05:54
Ежегодно выгорает десятки тысяч гектаров леса!! А бедный крестьянин возле леса живёт - попробуй возьми сухую палочку себе на дрова!! Да чего там - в лес войти нельзя никому!! Чтоб никто не видел как лес выпиливают и вывозят в Китай и Казахстан... А потом раз и пожар вдруг... (Ок! Списали..)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 октября 2019, в 06:28
Значит я должен ждать 30 лет пока поваленое ветром дерево сгниет а потом брать на дрова? Какой дебил придумал этот закон?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 октября 2019, в 11:24
хворост на фига нужен печку не натопишь им для костра на поляне пойдёт
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 ноября 2019, в 17:13
А по закону никто не пробовал лес напилить себе для личных нужд?Для отопления для бани...Лень сходить до лесхоза?..цена вопроса...копейки.Лучше орать,что все пропало..все украдено..все сгорело.И кстати буду рад если запретят экспорт древесины.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 августа 2022, в 08:06
Как по закону?Как по закону?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 ноября 2019, в 18:23
а лесхоз, тиам пока заявление прочитают,пока согласуют,потом думают где выделить,потом когда оплата пройдет,эта тягомотина тянется пол года.А отпуск закончился давно.Да,ещё спросят есть ли у тебя разрешение на валку леса,т.е. лицензию.Как вам закон? а валежник это не дрова- это гнильё,ни тепла ни жару,пусть сами гнильем баню топят(хи хи).Так что, если меня поймают и осудят,буду сидеть за не согласие таких законов и пять елок сухостоя..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 ноября 2019, в 02:19
а что там про пилу? в какой последовательности происходит изъятие, понятые подписывают протокол или просто отдай бензопилу и на тебе квитанцию за незаконный сбор валежника-сухостоя. сталкивался кто на практике с защитником закона?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 ноября 2019, в 17:47
Ну уж загнули про пол года тягомотины.У знакомого самое сложное это он отвез лесника к месту показал что будет пилить и отвез обратно.В тот же день и распилил,что хотел...для себя не для продажи.Лицензия наверно нужна тем кто прфессионально занимается заготовкой
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 ноября 2019, в 07:46
А где наказание для Китайцев???
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 ноября 2019, в 06:57
А давайте китайцам хворост и камыш , а нам все остальное.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 января 2020, в 21:28
Как было в Советское
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 января 2020, в 21:34
Приехал в лес на тракторе , набрал или напилил целую телегу этого валежника и домой . так за это леничество ещё и заплатит .сн
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 апреля 2020, в 17:20
А когда право первой ночи в крепостной россии ведут есть инфа?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 сентября 2020, в 23:02
[ой]анутое государство с [ой]анутыми законами.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2020, в 19:09
В Европе где лесов с гулькин нос. Упавшие деревья после сильного ветра можно собрать , распилить и вывести . Нельзя оставлять ветви их нужно измельчить на специальном агрегате. В лес можно взять бензиновую пило раму (её можно взять на прокат как и измельчитель веток) и сразу вывести деловую доску. Страна не пуганных идиотов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 декабря 2020, в 14:33
Незнание закона не освобождает от ответственности. Это неверно. Если Вы ставите программу, то всегда ставите галочку - ознакомлен с правами и обязанностями. А если нет то и суда нет. Если кто-то настаивает на этом - посылайте лесом... Ибо всех законов знать невозможно, а соответственно и и не нарушать их. Посадить надо законодателей, издающих антинародные законы! Есть закон в РФ - запрещается использовать антинародные, антирусские законы, умаляющие права и достоинства. Это в теории, а на практике. всё наоборот. Страной владеют жиды и евреи с 1917года. Априори они всегда невиновны. Хозяин Земли русской - один лишь русский... Д.И. Менделеев.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 октября 2021, в 18:01
Вам дай волю,вы и пеньки все повыдергиваете.Так рассуждают государственные мужи.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 декабря 2022, в 04:02
Когда в депутатах окажутся не бизнесмены, спортсмены и "звёзды" шоу-бизнеса, а реальные специалисты-хозяйственники, тогда и законы будут здравые. Гнать в шею надо большую часть сегодняшних депутатов из госдумы прямо на сбор валежника и хвороста! Да и жильё им в старых избах предоставить, которые надо топить тем самым гнильём трухлявым, чтобы побывали в шкуре простых селян...
В лесу реально не пройти от бурелома! И практически все деревья больные от этого гнилья! А в советские годы лес чистили от этого рассадника заразы и древоточцев - санитарные вырубки производились: все больные деревья валились на дрова. И лес здоровый был и густой.
Сейчас в лесхозах нет бригад - распустили всех. Сидят только чинуши, лишь о карманах своих пекущиеся!
Вчера вновь в лесу был - сердце кровью обливается! Лес умирает.
Так ещё наш губернатор Приморского края Олег Кожемяко весь лесной бизнес под себя подмял. Никому нельзя дров заготовить, даже тем, кому Путин разрешил - семьям воинов, работающих в СВО на Украине! Царёк местный! Добивает остатки некогда легендарной приморской тайги!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!