Полезный город Антикризис-2020 Коронавирус в Кирове Мусорный комплекс в Лубягино Красота и здоровье Тесты Песочница
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Могут ли пациенту отказать в приёме в нерабочее время?

Автор:
21 января 2020, в 16:45
Просмотров: 11493

Рассказываем, как регулируется приём у врача по записи и без.

- Приём вечерний, время 20:00, поликлиника закрывается. Пациент без записи и очереди категорично требует его принять, и это уже второй случай в моей практике. Приём в очереди через одного, отведённое время - 15 минут, но «вклинивается» ещё один пациент. Имею ли я право отказать в данном случае? Ни один юрист мне не дал ответ на этот вопрос.

Отказать человеку совсем в оказании медицинской помощи не могут, сообщили в областном Минздраве. Однако если время приёма конкретного специалиста закончилось, пациента должны направить к другому врачу. К узким специалистам можно попасть только по записи через участкового или регистратуру.

В рабочее время неотложную медпомощь могут оказать в поликлиниках - непосредственно врачи по своему профилю или же специалисты в кабинетах неотложной помощи. Кабинет неотложной помощи должен быть в каждом медучреждении. Кроме того, можно вызвать участкового врача-терапевта на дом по телефону регистратуры. По ночам, в нерабочее время, в выходные и праздники оказанием неотложной, экстренной помощи занимается скорая. Круглосуточно работают травматологическая поликлиника и кабинет неотложной помощи кировского стоматологического центра.

- Запись на приём к врачу, в том числе через электронную регистратуру, существует для удобства пациентов. При возникновении острого состояния (слабость, повышение температуры и другие симптомы) медицинская помощь пациенту оказывается в день обращения без записи в порядке общей очереди или в первоочередном порядке в зависимости от тяжести состояния, - уточнили в Минздраве.

Часть талонов для записи выкладывают в электронную регистратуру, а остальные резервируются врачом. Это время оставляют для приёма повторных пациентов и тех, кто пришёл без записи, в порядке общей очереди. Регулирует потоки пациентов медсестра, чередуя вызов пациентов из общей очереди и по записи, соблюдая время записи через электронную регистратуру.

Коротко о главном:

1. Если время приёма конкретного специалиста закончилось, пациента должны направить к другому врачу.

2. В нерабочее время, по ночам, в выходные и праздники оказанием неотложной, экстренной помощи занимается скорая.

3. Без записи пациенту могут оказать помощь при острой проблеме в день обращения - в порядке очереди или в первоочередном порядке в зависимости от тяжести состояния.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: medkirov.ru


 
Все соцсети
Комментарии
21
 
 
Комментарии (21)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 января 2020, в 03:56
С каких это пор слабость и повышение температуры стали острым состоянием? Тут требуется уточнение: внезапная резкая слабость с предобморочным состоянием, фебрильная температура. А "ой, доктор, уже третий месяц недомогание в теле" и "37.1" - это не острое состояние. Нечего вводить лишний раз в заблуждение
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 января 2020, в 09:55
Если все плохо, так вызывай скорую. А если сам приперся - то не все так плохо. И думать надо было головой, чтоб не приходить к концу рабочего дня и права качать. У врача рабочее время кончилось - кончилось. Он имеет право на отдых. Все свободны!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 января 2020, в 21:19
Классический случай...10 минут до закрытия....доктор, примите без записи...с утра болит живот...Результат- вызов скорой после закрытия поликлиники и ее ожидание (хорошо хоть коллеги быстро приезжают), но задержка на работе на час гарантирована. А все медики плохие(((
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 января 2020, в 09:39
какая чушь!!! Вот реальный пример: записано на прием 22 человека, время приема 5,5 часов по временным талонам набралось 16 человек. Вопрос с какой скоростью и как должен работать врач, чтобы вовремя принять по записи и 16 неотложных... И такие ситуации у узких специалистов довольно часто!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 января 2020, в 17:54
очень надеемся когда у Вас случится Реально что-либо серъёзное доктор потратит на вас 15 мин времени ( как примерно указано в стандартах МЗ). Причём 10 минут из этого времени заполнит в компьютере отписку ( зависающий КМИС) для прокурора. Дуботолки ,кто считает время врача на лечение. приём это не конвеер!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 февраля 2020, в 12:30
5,5 час это 330 мин, за 330 мин принять 38 человек итого, 8.68 мин поехали
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 марта 2020, в 07:40
15 минут на больного, четыре в час, шесть часов - 24 пациента
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 марта 2020, в 07:43
Кстати, по СанПиНу сидящему весь день за компьютером работнику каждый час положены 10 минут отдыха, так что можно ещё 2-3 пациента сбросить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 января 2020, в 19:09
Поликлиника закрывается. о каком приеме вообще речь? Пусть попробует придти к закрытию магазина-его охрана выведет или вынесет...Распоясались совсем. думают им везде дороги открыты и их примут без записи и тогда. когда они соизволят....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 января 2020, в 17:56
Рептилойды требующие " оказания услуг" сей час под занавес. Это те ещё рептилойды.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2020, в 03:02
в нерабочее время - это когда врач дома, в ресторане, у друзей? или они думаю, что внерабочее время врач должен сидеть в своем кабинете!?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 февраля 2020, в 11:56
не поняла , что делать в данном случае врачу, если пациент пришел в 20--0; время приема закончилось. поликлиника работает до 20-00,Ю а человек нуждается в помощи
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2020, в 08:16
в какой помощи он нуждается? До 19 часов не нуждался, а ровно в 20 зануждался, не смешите очередь в холле
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 марта 2020, в 07:46
Врач, спокойно собирая манатки и переодеваясь, с чистой совестью должен направить пациента к организаторам здравоохранения (дежурному администратору, заву, главу...), которые, согласно должности обязаны "организовать медицинское обслуживание населения".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 февраля 2020, в 21:44
Вот, надысь, новый министр Мурашко, предъявил претензию, что у современных врачей не стало ЭМПАТИИ.. Опомнились! А когда вводили "медицинские УСЛУГИ" о последствиях не думали? Те же юристы протестуют против замены "услуг" на помощь. Мол надо будет менять кучу законов о защите прав потребителей. Но услуги эмпатии не подразумевают! "Деньги-товар-деньги" и т.д. Почему-то от слесаря, плотника, официанта за услуги эмпатии не требуют и в магазин, после закрытия, не ломятся! Так что кушайте то, что приготовили. Назвался груздем...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 марта 2020, в 07:49
Прежде, чем требовать от врача эмпатии и безошибочной (идеальной) работы, нужно организовать идеальные условия труда: работа на ставку, согласно нормативам нагрузки, все виды обследования, защита от пациентского экстремизма, от лжи в СМИ и гиперактивности СК.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 февраля 2020, в 10:18
Лицемерие минздрава.Все время приема специалистов расписаны уже на недели вперед....Дополнительных пациентов направлять не к кому. Из-за вклинивания дополнительных пациентов ломается вся очередность...Врач робот, пациент робот - фантазия минздрава, презрительное отношение как к врачу, так и к пациенту. И эта ложь минздраву выгодна, врач и пациент на фоне этого лицемерия становятся врагами.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 февраля 2020, в 07:00
Абсолютно согласен со всеми отзывами. Хорошо, что у нас с 21-00 неотложка начинает работать. Всех, кто весь день думал, идти или не идти за помощью - туда. А там в порядке очереди, все с острой болью. Но даже в неотложке умудряются орать, что у них " острее" чем у остальных. Какая ещё очередь, как вы смеете?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2020, в 08:09
На все экстренные и неотложные состояния вызывают скорую, поликлиническая служба - это не скорая, поэтому вполне резонен отказ в приёме пациенту без талона
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2020, в 11:10
Полностью согласна. Минздрав, видимо не понимает, что скорая помощь не должна записывать вызов участкового врача, как неотложная помощь. СП должна оказать помощь и записать вызов участкового врача в плановом порядке или госпитализировать больного при необходимости. Очень жаль, что в что мало профессионалов в Руководстве больниц и вышестоящих организаций.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 марта 2020, в 07:51
Если Мурашко причислил к "врачебным ошибкам" падения пациентов с каталок, что говорить о бОльшем понимании им медицинских проблем?!
 
   
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!