Зима каждый раз наступает в одно и то же время, но каждый раз – абсолютно неожиданно, гласит народная мудрость. Чтобы холодное время года внезапно не застало врасплох, рассказываем, что нужно обязательно сделать и проверить в своём автомобиле перед началом зимнего сезона.
- Поменяйте шины
Первое и самое главное – смена летних шин на зимние. Поторопитесь поменять покрышки, если вы ещё этого не сделали. Напомним, что менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Владельцы автомобилей должны ездить на колёсах с зимней резиной в ноябре, декабре, январе и феврале.
Автоэксперты рекомендуют осматривать резину не реже одного раза в месяц и перед дальними поездками. При этом лучше всего проверять шины, когда они холодные, то есть на них не ездили не менее трёх часов. Также не забывайте проверять давление в шинах, так как холодная погода понижает его.
- Проверьте тормозную систему
Проверьте тормозные колодки и диски, тормозные шланги, при необходимости замените тормозную жидкость. Старая или некачественная жидкость способствует отказу тормозной системы и может привести к серьёзному ДТП, предупредили в ГИБДД. Если в автомобиле есть дополнительные системы (ABS, ASD и ESP), проверьте их функционирование и состояние.
- Подкрасьте сколы и царапины
Зимняя влага с дорожными реагентами резко ускоряет процессы коррозии: хлориды натрия, кальция или магния в песко-соляной смеси быстро разъедают металл. Поэтому перед зимой проведите для автомобиля спа-процедуры: самый эффективный (но не самый бюджетный) способ защитить кузов от реагентов – полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и обработкой специальными составами.
Если на приведение кузова в порядок нет времени или средств, купите пробник краски и подкрасьте все повреждённые места кисточкой или маркером.
Определить, есть ли на вашем «железном друге» царапины, просто: проведите рукой по кузову – если почувствуете шероховатость, значит, нужна глубокая очистка. Если посветите на лакокрасочное покрытие фонариком и увидите царапины и «паутину», то необходима полировка.
- Проверьте стёкла и стеклоочистители
Проверьте, есть ли на стёклах трещины и царапины. Даже самая маленькая трещинка может превратиться в большую неприятность и расползтись по всему стеклу, которое, в свою очередь, может просто треснуть. Всё из-за того, что снаружи температура воздуха гораздо ниже, чем внутри салона.
Чтобы избежать проблемы, стекло следует восстановить в специализированных сервисах. Сейчас сколы и трещины умеют заделывать так, что они становятся почти незаметными. Ещё один выход – ставить новое стекло, если трещина перед глазами водителя.
Не забывайте чистить стёкла изнутри. На них постепенно образуется тонкий налёт жира, грязи и веществ, выделяемых интерьерным пластиком при нагревании салона. Для очистки лучше всего использовать специальные очистители для стёкол и тряпки без ворса.
Перед наступлением холодов поменяйте щётки стеклоочистителя. Сейчас можно найти даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищённым специальным чехлом ото льда и снега. Также залейте в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость.
- Проверьте аккумулятор и системы отопления
Проверьте напряжение под нагрузкой и без неё, сравните, входит ли напряжение аккумулятора в диапазон допустимого для конкретного образца. Проверить уровень электролита в аккумуляторе можно с помощью ареометра. Если состояние аккумулятора вызывает сомнения, лучше купить новую батарею.
Ещё один важный пункт – работа печки. Включите климатическую систему на подогрев и посмотрите, насколько интенсивный и тёплый поток воздуха. Если она не функционирует или слабо греет, прочистите печь от накипи и воздуха, проверьте работу заслонки и вентилятора.
- Смените масла, жидкости и фильтры
Даже если у вас осталось масло на приличное количество километров, лучше перестрахуйтесь и поменяйте его перед холодами. В мороз оно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведёт к их повышенному износу. Вообще, автоэксперты рекомендуют менять масло перед наступлением холодов, если пробег после очередного техосмотра достиг 8 тысяч км.
Проверьте и воздушный фильтр, особенно если автомобиль ездил по пыльным дорогам. Зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололёдных реагентов.
- Фары
Проверьте функционирование фар и стоп-сигналов. Чтобы не получить штраф, протрите свой номерной знак.
Фото: drivenn.ru, drive2.ru