Рассказываем, почему не все кировчане получили квитанции от «Водоканала» и как действовать в этом случае.
- 21 сентября вместо квитанции за воду пришла бумага с уведомлением о том, что в МУП «Водоканал» отсутствует информация для проведения расчёта платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения за август 2019 года. В этой бумаге посылают сходить и передать данные на Московскую, 32. Но дело в том, что данные мы уже там передавали в конце августа, но вот спустя месяц у «Водоканала» по прежнему нет никаких данных! Как это понимать?
С 1 августа 2019 года МУП «Водоканал» стал поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению в Кирове. В сентябре некоторые кировчане не получили квитанции от «Водоканала»: вместо них или пришли уведомления с описанием дальнейших действий, или вообще ничего. Это произошло потому, что у предприятия оказалось недостаточно информации для начисления платы: например, не хватало переданных показаний счётчиков. «Водоканал» решил не выставлять плату по нормативу, а выставить «нулевые» квитанции и собрать данные.
В администрации города описали несколько возможных проблемных ситуаций и дальнейшие шаги в таком случае.
1. В вашем доме создано ТСЖ, ЖСК или дом обслуживает управляющая компания, общее собрание собственников для перехода на прямые расчёты за водоснабжение и водоотведение с ресурсоснабжающей организацией не проводилось. До 1 августа квитанции приходили от «ККС», но за август платёжки не было.
Это означает, что дом перевели на прямые расчёты с «ККС» без решения жильцов из-за больших долгов УК, ТСЖ или ЖСК перед ресурсоснабжающей организацией.
Но «Водоканал» стал поставщиком услуг только с 1 августа, поэтому перед ним у УК пока долгов нет, как нет и прямых расчётов. За квитанциями нужно обращаться в свою управляющую организацию.
Если жильцы захотят перейти на прямые расчёты с МУП «Водоканал», нужно провести собрание собственников, а затем передать протокол собрания в отдел продаж МУП «Водоканал» на ул. Профсоюзной, 31а.
2. В доме создано ТСЖ, ЖСК или ваш дом обслуживает управляющая компания, на общем собрании жильцы перешли на прямые расчёты с ресурсоснабжающей организацией, но за август платёжки всё равно нет.
Это могло произойти, если УК (или ТСЖ, ЖСК) не передала в «Водоканал» протокол общего собрания о переходе на прямые расчёты. Тогда нужно обратиться в УК, ТСЖ, ЖСК и передать протокол в отдел продаж МУП «Водоканал» на ул. Профсоюзной, 31а. После этого жильцам выставят квитанции за воду и водоотведение.
3. В многоквартирном доме нет ни ТСЖ, ни ЖСК, ни управляющей компании, домом управляют непосредственно жильцы, и квитанции не пришли.
В «Водоканале» поясняют, что «Кировские коммунальные системы» могли не передать им информацию для начисления платы по такому дому, поэтому просят направить старшего по дому в договорной отдел предприятия на ул. Профсоюзной, 31а.
4. Квитанцию за август от МУП «Водоканал» не получили жильцы частного дома.
В таком случае «Водоканал», вероятно, также не получил информацию для начисления платы от «ККС». Эти данные необходимо передать в «Расчётно-кассовый центр», отделения которого находятся по адресам:
ул. Московская, 32 (в будние дни с 8:00 до 18:00, без перерыва на обед, в субботу с 9:00 до 14:00, без перерыва на обед);
ул. Конева, 7, корпус 6 (в будние дни с 8:00 до 17:00, без перерыва на обед);
мкр. Радужный, ул. Индустриальная, 2 (в будние дни с 8:00 до 17:00, без перерыва на обед).
Получить консультацию также можно по телефону горячей линии: 8 (8332) 27-97-97. Список документов для расчёта платы для частных домов размещён на сайте «Водоканала» и «РКЦ».
5. Тем, кто уже сходил в офис «РКЦ» и передал показания счётчиков, но кому плату за август всё равно не начислили, предлагают просто подождать до октября: тогда должна прийти квитанция сразу за август и сентябрь.
- Дело в том, что у нас создавались новые лицевые счета для бывших абонентов «ККС». Данные будут приняты, и в следующем месяце придёт квитанция за август и сентябрь уже с корректными данными. Если вдруг данные не будут соответствовать действительности, то абонентам не нужно паниковать: в следующие месяцы всё будет скорректировано, достаточно обратиться в «РКЦ» для проведения перерасчёта, - пояснили в «Водоканале».
Напомним, что передать показания счётчиков в «Водоканал», если пришла «нулевая» квитанция, можно двумя способами. Первый - на сайте ООО «РКЦ» в разделе «Передай показания» нужно внести номер лицевого счёта, указанного в квитанции за июль 2019 года. После этого отобразятся показания за предыдущий период и появится возможность внести новые. Второй способ - прийти в офисы ООО «РКЦ» на Московской, 32 или на Конева, 7, корпус 6.
Данные для начисления оплаты нужно передать до 30 сентября включительно. В течение трёх месяцев пени начислять не будут, добавили на предприятии.
Коротко о главном:
1. Если дом не перешёл на прямые расчёты с ресурсниками, за квитанциями нужно обращаться в свою УК, ТСЖ, ЖСК.
2. Если жильцы захотят перейти на прямые расчёты с МУП «Водоканал», нужно провести собрание собственников, а затем передать протокол собрания в отдел продаж на ул. Профсоюзной, 31а.
3. По всем вопросам можно обращаться в офисы «РКЦ», который производит расчёты, или в сам «Водоканал».
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: МУП «Водоканал»