Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • Знак качества, или Как завоевать доверие покупателя: интервью с заместителем главы Роскачества Юлией Михалевой

Знак качества, или Как завоевать доверие покупателя: интервью с заместителем главы Роскачества Юлией Михалевой

Автор:
2 июня 2023, в 13:27
Просмотров: 1504

После ухода многих известных иностранных брендов с российского рынка особую поддержку стали получать товары отечественных производителей. Чтобы завоевать доверие покупателей, российские изготовители стараются повышать качество продукции и уровень конкурентоспособности. Гарантом качества и безопасности по-прежнему остаётся Знак качества.

Как его получить и какие преимущества он даёт бизнесу, какие товары кировских производителей имеют Знак качества, а также о том, как контролируется иностранная продукция, рассказала в интервью порталу Свойкировский заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева во время командировки в Кировскую область.

Юлия Юрьевна, расскажите о цели вашей командировки, впечатлениях от города.

Юлия Михалева: Самые первые впечатления – как много солнца! Такой замечательный зелёный город. На деловой площадке во время форума «Бизнес-неделя на Вятке» общались с бизнесом и рассказывали, какие существуют формы государственной поддержки, в том числе со стороны Роскачества и потребителя. Рынок всегда регулируется с двух сторон – производителями и потребителями. Если производитель будет выдавать некачественную продукцию, а покупатель не будет позволять себе её потреблять, тогда производитель будет вынужден повышать качество товаров или услуг.

Что вы можете сказать о продукции кировских предприятий, известной по всей стране?

Юлия Михалева: Во время командировки мы посетили предприятия – держателей Знака качества. Например, завод, где производится знаменитый вятский квас. Он меня порадовал: самолёт приземлился, и первое, что я вижу, – это инсталляция вятскому квасу со Знаком качества. И так приятно! Какая тёплая кировская земля…

Очень важно гордиться продукцией, которая производится на родной земле. Но не просто потому, что она здесь произведена и абы какая – она должна быть качественная. Тогда эта гордость рождается сама по себе. Бизнесу это помогает осваивать новые рынки.

Знак качества – что это? Какие преимущества он даёт?

Юлия Михалева: Знак качества – это государственный знак, который нельзя купить или договориться о нём. Он присваивается товарам, которые в ходе независимых лабораторных исследований подтвердили высокое качество и безопасность.

Это лучшие отечественные товары, соответствующие не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим стандартам Роскачества, которые находятся на верхней границе или превышают требования действующих ГОСТов. Когда покупатель видит Знак качества, то понимает, что эта продукция не только безопасная, но и качественная. Чтобы получить право наносить на продукцию Знак качества, товару нужно успешно пройти веерное исследование, а производителю – добровольную сертификацию.

Знак качества, или Как завоевать доверие покупателя: интервью с заместителем главы Роскачества Юлией Михалевой
Фото: vodakanazer.ru

Если по итогам проведения испытаний продукция получает высший балл, ближе к пяти, то на площадку выезжают аудиторы, потому что важно посмотреть и убедиться в том, что системы управления и менеджмента качества выстроены должным образом. Только тогда компания имеет право претендовать на получение для той или иной продукции Знака качества.

Кстати, никто никогда не знает, кроме специалистов Роскачества, где и когда будет закуплен тот или иной товар, потому что государство в нашем лице берёт на себя потребительские риски. Проведя исследование и разбирая буквально на молекулы любую продукцию в аккредитованных лабораториях, мы отвечаем за результат.

Добавлю, что россияне предпочитают покупать отечественные товары и верят в то, что их качество высоко. Российскому Знаку качества доверяет 76 % населения – это очень высокий показатель. И продажи сразу растут на 30 % от той продукции, которая прошла веерные исследования и имеет право маркироваться Знаком качества.

Как формируется список категорий?

Юлия Михалева: Ежегодно составляется список на основе запросов потребителей на сайте rskrf.ru, куда приходят в том числе и заявки на проверку определённых товаров. Для нас очень важна обратная связь и то, что волнует россиян, важно развеивать мифы и формировать сообщество умных, просвещённых потребителей.

Мы исследуем категории, а не конкретные марки. Если берём «молочку», то когда по всей стране производятся закупки для вверенного исследования, покупается продукция определённой категории, а не конкретного производителя.

Знак качества, или Как завоевать доверие покупателя: интервью с заместителем главы Роскачества Юлией Михалевой
Фото: retail.ru

Также мы смотрим и на тенденции. У нас есть центр изучения потребительского поведения, который делает прогноз, какая продукция будет востребована. Например, мы захотели исследовать телеги, а давно все уже покупают машины. Кому будет интересно исследование того, что уже на потребительском рынке неинтересно? Поэтому в самом начале всё начинается с оценки потребительских трендов и в России, и в мире.

Что очень важно, все результаты исследований публикуются. Нет ничего, что остаётся закрытым, и в виде потребительских рекомендаций выдаётся на сайт рск.рф. К слову, проходимость там 2,7 млн уникальных посетителей в месяц! А интерес к каждому конкретному исследованию – более 13 млн.

Знак качества выдаётся на три года. Есть ли возможность его продлить и как это сделать?

Юлия Михалева: Российский Знак качества присваивается на два или три года в зависимости от товарной категории. После этого возможно повторное прохождение процедуры добровольной сертификации, когда проводятся плановые ежегодные инспекции производителей, получивших Знак качества. Также предусмотрена возможность проведения и внеплановых проверок, потому что изготовитель не должен расслабляться, а мы не можем купить некачественные товары. Когда подходит срок окончания действия Знака качества и наступает момент пролонгации, можно заявиться на неё.

Мы всегда за то, чтобы как можно дольше компания могла маркировать свою продукцию Знаком качества.

Могут ли отнять Знак качества? Что делать изготовителю, если это произошло?

Юлия Михалева: Знак качества могут отнять. Как я ранее говорила, проходят внеплановые проверки, если у потребителей возникают жалобы на товар. Если мы видим несоответствие качеству, благодаря которому этот Знак качества был получен, то право на него отзывается.

Что делать производителю в этом случае? Работать со специалистами Роскачества, понять, где вышел прокол, докрутить до нужного результата, вернуться к производству качественной продукции и снова его получить.

Знак качества получают российские производители. Проверяется ли продукция зарубежных компаний на отечественном рынке? Каким образом вы контролируете качество товаров на рынке онлайн-ретейла?

Юлия Михалева: Мы исследуем продукцию не только в офлайн, но и в онлайн-магазинах. Товары иностранных производителей мы также включаем в свои исследования. Наша задача – обеспечить качество на российском рынке, поэтому без внимания импортная продукция не остаётся. Особенно сейчас – с учётом программы параллельного импорта.

В 2022 году вместе с коллегами из Росаккредитации Роскачество запустило Реестр доверенных онлайн-площадок, направленный на повышение качества товаров в онлайн-ретейле. В мире такие системы уже работают.

Первое – обязательное соотнесение своей базы товаров с базой декларации и сертификатов Росаккредитации, чтобы на площадку не попадали непроверенные, несертифицированные и незадекларированные товары. Нам важно, чтобы каждый потребитель мог проверить этот сертификат или декларацию прямо в карточке товаров. Второе требование – если товар исследован Роскачеством, покупатель должен это увидеть и ознакомиться с его протоколами и рейтингом.

В этом году также начнём проводить закупки тайными покупателями, оценивать сервис онлайн-магазина, его безопасность, доступность, процедуру оплаты и возврата товара. По итогам проверки более чем по 80 критериям онлайн-магазин сможет войти в Реестр и открыто заявлять об этом своим клиентам.

Немного статистики: с 16 до 21 % выросло число тех, кто постоянно покупает продукты и другие товары в интернете. Тех, кто иногда заказывает доставку продуктов на дом, тоже стало больше (49 % против 44 % два года назад). Рост онлайн-заказов происходит за счёт увеличения числа покупателей в городах-миллионниках и в городах численностью 100-250 тысяч жителей.

Роскачество в 2022 году провело исследования социально значимой продукции. Какие результаты получили? Какой уровень фальсификата и в каких категориях продукции выявлен?

Согласно анализу, на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификата и сложностей при взаимодействии с продавцами. Между тем 44 % россиян считают, что риск купить некачественный товар или фальсификат высок.

Напомню, в 2022 году в России был объявлен мораторий на контрольно-надзорную деятельность, поэтому возможность отбирать продукцию с полок и проводить её контрольную закупку осталась только у Роскачества. Больше никто не может этим заниматься, поэтому мы активно этим пользовались. Ещё раз отмечу, что мы не можем оставить наших потребителей без информации о качественной продукции, поэтому сконцентрировались на социально значимых продовольственных и непродовольственных товарах и исследовали 823 торговые марки. 9 % из исследованной продукции оказалось фальсификатом. По сути, каждый десятый товар вводил покупателей в заблуждение.

Знак качества, или Как завоевать доверие покупателя: интервью с заместителем главы Роскачества Юлией Михалевой
Фото: ctnews.ru

Прошли исследования региональных марок, в том числе низкого ценового сегмента: молоко, в том числе сгущённое, сметана, сливочное масло, сыры полутвёрдые. Здесь доля фальсификата составила 7,6 %. Речь идёт о незаявленных на этикетке растительных жирах.

В то же время сметана и ультрапастеризованное молоко – самые качественные категории продуктов по итогам 2022 года. Максимальные 5 баллов рейтинга Роскачества получила сметана 38 марок и молоко 21 бренда. Неплохой результат. По итогам прошлогодних исследований 21 % товаров соответствуют всем требованиям безопасности и дотянулись до опережающего стандарта Роскачества, претендуют на получение российского Знака качества.

Какую поддержку оказывает Роскачество бизнесу? Например, в рамках премии правительства РФ в области качества?

Юлия Михалева: Важно отметить, что есть такая форма государственной поддержки, как диагностика бизнес-процессов, когда оценивается качество построенных управленческих процессов. Я призываю компании заявиться на эту диагностику бесплатно за счёт федерального бюджета и на премию правительства в области качества. После этого специалисты выдадут рекомендации, как увеличить социально-экономические показатели.

Почему это важно? Если у вас грамотно отстроенный процесс, то качество товаров и услуг будет системным. Компании, которые имеют Знак качества, с большой долей вероятности получили премию или высокий балл при оценке бизнес-процессов. Более того, это помогает продвигаться на внешних рынках, участвовать в программе «Сделано в России».

Кстати, Роскачество – это оператор и винного гида России, который ежегодно проверяет производителей отечественных вин. Мы договорились с Министерством торговли Кировской области, чтобы маркировалась продукция, которая имеет Знак качества, прошла аудит в рамках винного гида России.

А кроме диагностики бизнес-процессов есть ли какие-то льготы, бонусы для производителей?

Юлия Михалева: Конечно, да. За счёт того, что у нас очень разветвлённая сеть федеральных и международных партнёров, мы можем продвигать производителей качественных товаров и держателей Знака качества как на российском рынке, так и на зарубежном.

Мы плотно работаем с регионами: два раза в месяц выходим на обучающие программы, семинары, академия Роскачества рассказывает об отечественных производителях другим субъектам страны и продвигает их на международные премии. Это тоже система преференций, когда они получают признание на других рынках. Работаем с федеральными сетями, чтобы продвигать региональных производителей туда, размещаем о них материалы в наших соцсетях, где охват более полумиллиона в месяц, на портале рск.рф. Всё это помогает увеличивать прибыль и развиваться.

Для малого бизнеса есть скидки на проведение органической сертификации.

Много ли кировских товаров имеют Знак качества? Какое место в рейтинге по качеству продукции занимает Кировская область?

Юлия Михалева: Роскачеством исследовано более 20 товаров, которые произведены в Кировской области, – это 22 торговые марки, 12 категорий продукции: молоко, творог, кондитерские изделия (вафли, овсяное печенье) мясной фарш, питьевая вода и квас.

Кировская область обладает высоким потенциалом для увеличения количества товаров, маркированных российским Знаком качества, поскольку продукция оценена на 5 баллов. Но Знака они ещё не получили, потому что нужно пройти ещё аудит производства.

5 баллов получила молочная продукция региона: творог торговых марок «Вятушка», «Вожгалы», «Красногорский», а также молоко «Вятушка», «Вятский квас» и минеральная вода «Минеральные воды Вятки». Если смотреть в среднем, качество кировской продукции высокое, но пока ещё только один Знак качества. В соседних регионах – больше, например, 17 у Татарстана.

В 2023 году Роскачество расширит мониторинг качества товаров, произведённых в Кировской области.

Многие сейчас говорят о снижении потребления рыбы в стране. Какую работу вы проводите в этом направлении?

Юлия Михалева: Россия входит в топ-5 стран мира по объёмам добычи рыбы. Наша доля – около 6 %. В основном это тресковые, сельдь и лососевые. При этом потребление рыбы в стране за последние десять лет серьёзно снижается.

В первую очередь, это связано с падением доходов. Во-вторых, наблюдается снижение качества самой продукции и уровень её продвижения на рынке.

Мы сейчас запускаем вместе с коллегами из Росрыболовства, Рыбного союза Минсельхоза и Мипромторга России проект аналогичный винному гиду России – «Русская рыба». Мы будем проводить мониторинг потребления качества российских марок и в целом продвигать потребление качественной рыбы как национального бренда. Опыт работы с этой категорией у нас уже есть. Роскачеством проведено 15 исследований рыбы и морепродуктов.

Также предстоит важная работа по просвещению покупателей: молодое поколение не осознаёт важности потребления рыбы, выбирая более доступные и простые продукты питания. Работа над проектом начнётся уже в этом году, мы планируем создать специальный информационный портал.

Фото на главной: пресс-служба Роскачества


Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!