Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Интервью
  • «Первое решение, которое напрашивается, это введение платных парковок». Мечты и планы министра транспорта Михаила Поршнева

«Первое решение, которое напрашивается, это введение платных парковок». Мечты и планы министра транспорта Михаила Поршнева

Автор:
24 сентября 2018, в 11:15
Просмотров: 2080

Глава кировского Минтранса рассказал в интервью порталу Свойкировский, почему он не ездит на автобусах, стоит ли надеяться на строительство Западного обхода и когда кировские дороги станут не только качественными, но и безопасными.

Михаил Поршнев - один из тех министров, кто не отрицает проблемы вверенной ему отрасли, хотя и говорит о них осторожно.. Министерство транспорта он возглавил чуть больше года назад, сменив на этом посту выходца из Росреестра Сергея Мошногороского. Отправившись на такси на Мелькомбинатовский проезд, 6, где находится Минтранс, мы поинтересовались у водителя, что бы он спросил у министра транспорта, и получили неожиданный ответ - благодарность за ремонт дорог. В интервью порталу Свойкировский Михаил Поршнев рассказал о своих первых впечатлениях от кировских дорог, предыдущем опыте работы, перспективах проекта «Безопасные и качественные дороги» и своём видении изменений в транспортной инфраструктуре Кирова и области.


«Шока от дорог не было». О переезде в Киров и первых впечатлениях о городе


Михаил Николаевич, как вы попали в транспортную сферу?

- Это сложная история. У меня диплом экономиста-математика в банковской сфере. Мне трудно было найти работу по специальности. Знакомые предложили мне пойти работать в международную логистику. Я прошёл собеседование и начал работать диспетчером международных перевозок. Далее работал в складской, мультимодальной, таможенной логистике, закупках в сфере логистики. В общем, всё, что связано с логистикой и транспортом.


Эта сфера вас заинтересовала уже в процессе работы?

- Мы не всегда занимаемся тем, чем планируем изначально. Бывает, что человек не может определиться до конца своей жизни. Так сложилось, что моя профессиональная жизнь пошла по этому пути.


Более двух лет вы работали в «Мосгортрансе». Чем именно вы занимались?

- Я был в сетевом электрохозяйстве - это всё, что связано с троллейбусами и трамваями. Отвечал за управление и госзакупки, координировал работу филиала. Период моей работы в «Мосгортрансе» пришёлся как раз на то время, когда система общественного транспорта в Москве активно менялась. Многие нововведения поначалу вызывали у населения большой скепсис. Что-то получалось, что-то нет. Но мне кажется, не надо бояться инноваций. Нужно собрать группу единомышленников и заимствовать и адаптировать лучшие мировые практики. Кто мог раньше представить, что в Москве расширят тротуары, сузят проезжую часть, сделают выделенные полосы? А в конечном итоге все оценили положительный эффект. Когда я учился в институте, критики по поводу работы общественного транспорта в Москве было много. Сейчас он соответствует мировым стандартам.


Кто вас пригласил работать в Киров?

- Команда губернатора. Переезд дался непросто. Я понимал, что я здесь на длительный срок. Но было понимание, что есть группа единомышленников, что будет финансовая поддержка. Так что о своём решении я не жалею. Для меня это профессиональный рост, передо мной поставлены амбициозные задачи. Если в моём возрасте не принимать вызовы, потом будет поздно.

«Первое решение, которое напрашивается, это введение платных парковок». Мечты и планы министра транспорта Михаила Поршнева

Есть какая-то задача-максимум для транспортной инфраструктуры региона?

- В отрыве от экономики региона её рассматривать нельзя. Правительство должно находить точки роста. Транспортная инфраструктура обеспечивает экономический потенциал области. Поэтому всё должно быть сбалансировано. Понятно, что бюджет Кировской области - не профицитный и нужно выбирать приоритетные направления.


Какое было первое впечатление от кировских дорог? Шок? Ужас?

- В шоке я не был. Я примерно был готов к тому, в каком состоянии они находятся, потому что перед поездкой меня готовили, консультировали. Конечно, кировские дороги производили удручающее впечатление. Это реальность большинства субъектов. Более того, я помню, что такими дороги были и в Москве, и в Перми, и в других городах. Поэтому шокирован не был, но примерно понимал объём работы.


У вас задекларирован автомобиль (согласно декларации 2017 года, Mercedes-Benz С180 2012 года и Toyota Highlander 2011 года. - прим. ред.). По городу вы перемещаетесь на машине или на общественном транспорте?

- Я пользуюсь своим транспортом, на работу езжу с водителем.


Много времени проводите в пробках?

- С московскими пробками их не сравнить. В следующем году будет разработана комплексная система организация дорожного движения – КСОДД, что позволит включить в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» капиталоёмкие мероприятия. Реконструкция уличной сети, создание парковочных мест и кругового движения позволит разгрузить потоки в «часы пик».


А как оцениваете общественный транспорт?

- В плане денег общественный транспорт Кирова доступен. В плане комфорта существует дисбаланс: есть современные автобусы, есть «ПАЗики», которые находятся в неудовлетворительном состоянии. В целом город полностью охвачен маршрутной сетью. Плюс я бы отметил, что не всегда существуют карманы у автобусных остановок. Автобусу сложно подъехать. Пока эти проблемы есть, они актуальны. Создание КСОДД также позволит усовершенствовать систему общественного транспорта.


Создание выделенных полос для общественного транспорта сейчас рассматривается?

- Большинство дорог в Кирове либо однополосные, либо двухполосные. При этом двухполосные занимают припаркованные машины. К полосе общественного транспорта, я думаю, мы пока не готовы. Но это перспектива будущего. Я бы обратил внимание на круговые повороты там, где это возможно, отмену поворотов налево, увеличение промежутков между светофорами на основных артериях. Посмотрим, что предложат разработчики КСОДД.

«Первое решение, которое напрашивается, это введение платных парковок». Мечты и планы министра транспорта Михаила Поршнева


Если произойдут радикальные изменения в организации общественного транспорта, вы пересядете на автобус?

- Да, без вопросов. В Москве я как раз и ездил на общественном транспорте, потому что работал в центре. За счёт выделенной полосы можно было быстро добраться, ездить комфортно, а самое главное - прогнозируемо. Когда ты знаешь, что автобусы ходят в строго определённое время, ты можешь грамотно планировать свой путь. На собственном авто в Москве иногда ты можешь доехать за полчаса, иногда за полтора часа - как повезёт. Соответственно, не можешь планировать свой день, встречи. Кроме того, нужно ещё и где-то оставить машину. Парковка в Москве стоит от 60 до 400 рублей в час. Это уже накладно. Я, конечно, не призываю копировать модель транспортной инфраструктуры Москвы или какого-то другого города, но если людям предложить качественную услугу (качество транспорта, остановок, информационные табло, приемлемую стоимость), для многих добираться до работы будет удобнее. Но нужно смотреть, взвешивать.


В Кирове можно столкнуться с такой позицией: люди с опаской относятся к каким-то серьёзным изменениям, в том числе в организации работы общественного транспорта, дорожного движения.

- Должен признать, что мы, может быть, не очень часто делимся информацией о нашей работе, не устраиваем публичные обсуждения каких-то проблем. Но, думаю, если мы будем дальше развивать общественный транспорт, то первое решение, которое напрашивается в областном центре, - это введение платных парковок. Полагаю, на первом этапе люди будут против. Во-вторых, если мы ставим задачу заменить транспорт на более современный, то это может повлиять на стоимость проезда. Это как и в ЖКХ. Однако нельзя просто взять и поднять тариф и сказать людям: «У нас экономика страдает». Но если сначала купить низкопольные автобусы, оборудовать остановки, сделать выездные карманы для общественного транспорта, добиться соблюдения графика движения и так далее, люди в конечном итоге приняли бы изменения тарифа, потому что это всё равно дешевле, чем такси, и в то же время качественно, быстро и комфортно. Тем более если тариф сделать на уровне соседних регионов.


Вопрос тарифа недавно обсуждался в Общественной палате. Прозвучало мнение, что предпосылки к повышению есть. Так как бензин подорожал и автопредприятиям нужно «отбивать» это повышение.

- Речь идёт о том, что первично. Если сначала провести изменения, то есть закупить новый транспорт, отремонтировать дороги, сократить время ожидания автобусов, то потом можно обосновать увеличение тарифа.


У Кировской области есть ресурсы на эти серьёзные изменения?

- Пока можно привести в пример проект «Безопасные и качественные дороги», где 50% финансирования идёт из федерального бюджета, 50% - из регионального. Сейчас уже заметно, что дороги стали лучше: в нормативное состояние приведено 50% из них при прежних 20%. Да и визуально это заметно. Если взять шквал жалоб в прошлом году, то сейчас он значительно уменьшился. Годом ранее люди писали, мол, сколько денег ни выделяй, дорожники всё равно всё сделают некачественно и дороги смоет после зимы. Но гарантийные обязательства выполняются. Что касается городских пассажирских перевозок, здесь также нужно придерживаться не разового финансирования, а разработать программу и достигать конкретных целевых показателей.


Стали ли дороги качественнее и что ждёт проект «БКД»


Как вы оцениваете предварительные итоги реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году? Достигнут показатель - приведение 50% дорог Кировской городской агломерации в нормативное состояние?

- Реализуя программу «Безопасные и качественные дороги», было сложно преодолеть скепсис со стороны жителей и доказать, что мы сделаем дороги не хуже, чем у других. Сейчас мы входим в новый проект - «БКД-2». Он предполагает приведение в нормативное состояние 50% уже региональных, а не городских дорог. Сейчас в Кировской области эта цифра составляет 20 - 24%. Мы уже понимаем, как у нас работала проектная группа по «БКД», как работать с группой общественного контроля, СМИ, как выявлять объекты, требующие первоочередного ремонта.


Киров не останется без федеральных денег?

- Для Кировcкой городской агломерации финансирование продолжится до 2024 года на условиях софинансирования - 50 на 50. Это примерно 700 млн рублей из федерального бюджета и столько же - из регионального. На ремонт дорог в районах области в рамках «БКД-2», по предварительной информации, будет выделяться 1,8 млрд рублей в год.

«Первое решение, которое напрашивается, это введение платных парковок». Мечты и планы министра транспорта Михаила Поршнева


Бывший начальник департамента городского хозяйства Олег Семаков говорил, что в федеральном проекте будут определённые изменения. В частности, по обеспечению безопасности дорожного движения.

- С 1 января 2019 года штрафы за нарушение ПДД будут поступать в региональный дорожный фонд, а не федеральный бюджет. По нашим оценкам, в Кировской области поступления от штрафов составят 400 миллионов рублей. Министерство транспорта РФ уже дало рекомендации по расходованию этих средств. Мы сможем направить их на девять мероприятий: пешеходные переходы, разметка, освещение, установка ограждений и так далее. Их можно будет реализовать и в регионе, и в городской агломерации. Сейчас по проекту «БКД» денег на эти цели не хватает.


Общественники в Кирове обращали на это внимание: смертность на дорогах после их ремонта, в первую очередь в Кирове, выросла.

- Это будет целевая субсидия и деньги будут потрачены именно на повышение безопасности дорожного движения. На мой взгляд, нужно,прежде всего разделять встречные потоки там, где это возможно, потому что большинство аварий со смертельным исходом происходит на встречной полосе. Плюс снижать скоростной режим там, где ограничена видимость.


Есть ли амбициозные проекты по строительству дорог? Уже давно в подвешенном состоянии находится проект «Западный обход Кирова».

- Западный обход был спроектирован в 2014 году. Тогда концепция Министерства транспорта РФ и правительства заключалась в том, что нужно строить объездные дороги для грузового транспорта. Соответственно, могло быть получено федеральное финансирование. Сметная стоимость этого проекта составляет около 15 млрд рублей. Когда мы в последний раз подавали заявку, концепция Минтранса изменилась. Сейчас рекомендуется государственно-частное партнёрство для строительства обходов. Оно подразумевает, что будет найден концессионер, который, построив дорогу, начнёт взимать плату за проезд по ней. Если средства от оплаты проезда не будут покрывать затраты концессионера, то эта разница ляжет на бюджет области. В связи с этим Западный обход не является для нас первоочередной задачей. Более 80% дорог в Кировской области находятся в неудовлетворительном состоянии. Существует недостроенный кусок дороги Опарино - Альмеж, который не позволяет соединить Киров с Лузой, и ещё ряд дорог, которые проходят через населённые пункты и также находятся в плохом состоянии.


А что всё-таки с дорогой Опарино - Альмеж? Когда её достроят?

- Расходы на возобновление строительства мы закладываем в бюджет на 2019 год. Оно было прекращено в 2014 году, построено только основание. Если медлить дальше, оно попросту начнёт разрушаться. Сейчас этот объект в сметной стоимости составляет 1,1 млрд рублей. Строительство будет начато за счёт средств регионального фонда. Если не произойдёт изменений в финансировании «БКД-2», оно будет завершено через три года, то есть в 2021 году.


В 2017 году состоялись торги на проектирование дороги, которая должна связать Слободской и Кирово-Чепецк. Когда будет построена эта объездная?

- Работа в этом направлении ведётся. Мост через Чепцу уже запроектирован и будет сдан в этом году.


Будут ли летать самолёты между Кировом и Кирсом


В Кировской области есть серьёзная проблема с межмуниципальными перевозками. Какие пути решения видит Минтранс?

- Сейчас не в полном объёме получается субсидировать межмуниципальные пассажирские перевозки. Мы стараемся сохранить существующие маршруты. Есть ряд мероприятий, которые могут в этом помочь. В том числе борьба с нелегальными перевозчиками, проведение рейдов. Возможно, нужна помощь от налоговой и МВД. Регулярно проводятся встречи с депутатами и главами районов. Есть проблема в федеральном законодательстве «О лицензировании заказных перевозок». На регулируемые маршруты выходят частники, которые позиционируют себя как заказные перевозчики, и забирают часть пассажиропотока. У них меньше штрафы, они не обязаны проходить медосмотры и техосмотры, получать транспортные карты. Конкуренция не в пользу легальных перевозчиков. Без изменений в законодательстве ситуацию не решить. Думаю, они последуют уже в ближайшее время.

«Первое решение, которое напрашивается, это введение платных парковок». Мечты и планы министра транспорта Михаила Поршнева


Не получится так, что уйдут и легальные, и нелегальные перевозчики?

- Слово «нелегальные перевозчики» я бы интерпретировал по-другому. Это те перевозчики, которые, чтобы зарабатывать, уходят из легальной формы в некую форму, которая позволена законодательно, то есть заказную. Если будут единые условия для всех (прохождение медосмотров, техосмотров, участие в аукционах на возмещение выпадающих доходов), это породит спрос.


В прошлом году были идеи соединить районы и областной центр авиаперевозками. Эти планы ещё в силе?

- Мы делали запросы, считали. Чтобы держать стоимость билетов на приемлемом для населения уровне - это примерно 1000 - 2000 рублей - нужно каждый такой билет субсидировать на сумму от 5 тысяч рублей. А с учётом того, что нужно строить либо ремонтировать, а впоследствии ещё и обслуживать взлётно-посадочные полосы, стоимость такого проекта превышала бы 200 - 300 млн рублей в год. Если бы это было предусмотрено какой-либо федеральной программой или областным бюджетом, или были бы предприниматели, в этом заинтересованные, эту идею можно было бы реализовать. Но это перспектива на будущее, потому что есть указ президента о развитии малой авиации. Востребованность есть, но финансовые механизмы пока не реализованы.


Что касается авиаперевозок, за этот год несколько раз отменялись рейсы в города-столицы регионов ПФО: Казань, Нижний Новгород, Пермь. Насколько они вообще востребованы?

- Ситуация на рынке авиаперевозчиков нестабильна. Как вы знаете, ушли «Саратовские авиалинии». «Оренбургские авиалинии» переживают не лучшие времена. Именно они были основным перевозчиками по ПФО. Количество бортов уменьшилось, соответственно, уменьшилось субсидирование со стороны федерального бюджета. «Росавиация» пока не даёт прогнозов, будет ли оно в принципе продолжено. В нашем понимании, есть более интересные направления: Киров - Казань, Киров - Екатеринбург, Киров - Воркута. Сейчас рынок будет заново формироваться, должны появиться какие-то новые города. Конечно, в Москву и Санкт-Петербург, южные города перевозчики готовы становиться в очередь. Более того, рядом с Кировом находятся более крупные города (Казань, Нижний Новгород), поэтому пассажиропоток ограничен. Есть устойчивое ж/д-сообщение. Без дополнительных мер поддержки привлечь перевозчиков в наш регион сложно.


Вы работаете в Кировской области около двух лет. Можете выделить какие-то достижения?

- Наверное, это успешное участие в проекте «Безопасные и качественные дороги», качественное улучшение дорог. Есть диалог с главами районов, есть обратная связь по проблемам. Понятно, что не всё удаётся решить. Здесь мы опять же упираемся в вопросы финансирования. Есть над чем работать в плане авиаперевозок и пассажирских перевозок. Работу Министерства можно оценить по снижению количества жалоб от населения, мы видим тенденцию к уменьшению. Наш субъект не является самым экономически развитым, поэтому есть объективные проблемы. Мы участвуем во всех федеральных программах, мы открыты для общественности и мы готовы объяснять, на что тратятся бюджетные деньги и почему именно так.


Все соцсети
Комментарии
40
 
Комментарии (40)
Предложить новость
 
Проверьте, какого витамина не хватает вашему организму
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
Проверить свои гормоны в медицинской лаборатории «Инвитро»
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 12:56
Московский подход - сделать все платно!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 15:20
Он сказал, что здесь надолго. Эй Вятские лапти! В хабаровском крае и Владимирской области люди сумели власть наказать )) а вам тольки щи лаптями хлебать))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 20:49
Это он сказал, что здесь надолго. Он просто со мной еще не говорил. Я думаю скоро всех их отсюда выметут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 07:26
"......Западный обход был спроектирован в 2014 году" К Вашему сведению, этот обход был спроектирован и начато строительство в 1986 году.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 13:36
Чтоб у тебя дома в туалет был платный вход.. И счетчик проведенного там времени с посекундной оплатой.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 14:24
Ему пофиг, он и так всем министерским пользуется, будет там гадить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 13:46
СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 15:56
Если тебя платные парковки расстроили, значит, есть свой автомобиль. Следовательно, ты не голодный.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 13:50
В августе был в тбилиси и в батуми там цена проезда в общественном транспорте в переводе на наши деньги 15 руб а цена топлива на заправке 70 руб . почему у нас повышают стоимость на проезд и говорят что типа топливо подорожало как так ? и там нет никаких субсидий! правительству стыдно должно быть все хапают и хапают- ДА КОГДА ВЫ УЖЕ ОСТАНОВИТЕСЬ
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 14:38
Когда тебе подобные перестанут верещать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 15:34
Верещишь ты, а он правду сказал. Нашим хапугам всегда будет мало. В гробу и то наверное денег за просят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 18:13
Муса, ты чтоль?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 20:50
Нееее. Русский я, русский.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 15:55
Приятное впечатление от интервью. Видно, что человек разбирается в своем деле. Платные парковки поддерживаю, в том числе на придомовой территории.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 16:56
Сразу чую едристню. Воняет туалетом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 18:51
Сходи помойся, может перестанет вонять.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 20:52
Вас, уродов, только концентрированной соляной кислотой отмыть можно, загнав в ванну с ней.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 18:15
И платные скамейки на придомовой территории, и транспортный налог на дет коляски!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 19:15
Московский подход сначала себе пускай платную сделает у дома правительства
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 20:54
Призываю всех игнорировать москалей. Не будем платить ни кто. Ну, что они смогут против толпы? Кишка у них тонка.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 ноября 2018, в 14:28
где ты толпы наблюдаешь? народ грабят почём зря и ни один не вышел
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 21:42
Платная парковка, платная объездная дорога, что дальше?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 21:54
Платная стоп-линия, платные светофоры,платные повороты, да все, блин на платное. Им кушать не на что, а вам денег жалко. Еклмн, опрст.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 21:54
Эффективный менеджер
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 21:56
Предлагаю платные тротуары, кто за?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 сентября 2018, в 22:26
Эти люди в упор не понимают одной простой вещи - у людей в районах просто нет денег. если каким-то образом эти деятели заборют "нелегалов", у "легалов" выручка не вырастет. народ по 10 чел будет набиваться в жигули первого парня на деревне, но оплачивать техосмотры, медосмотры, механиков, инженеров, бухгалтеров и прочих - не будет. денег нет. то есть если они уберут вот эти полулегальные перевозки, то на дороги выедут настоящие нелегалы.
то, что москвич не понимает "денег нет", это еще объяснимо, хотя за два года уже можно было бы войти в курс. Но когда малолетние директора из песковки не знают, что денег нет - это просто смешит, понабрали руководящих кадров. вот бы приехал директор в свою песковку и объявил там, что "нелегалы" отменяются, а цены вырастут в полтора-два раза - его там свои братовья удавят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 07:31
Ну делайте быстрее круговое движение в городе. Первую "карусель" у Дома техники
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 08:04
В общем неплохие предложения сделал - круговое движение, скругление перекрёстков, установка светофоров со стрелками. Молодец!!! Вот только платную парковку у вокзала - это перебор. Вятские каждую копеечку считают и за деньги не будут парковаться (Семейный бюджет у людей в десятки раз меньше чем в Москве)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 10:17
Когда начнется ремонт дороги ул. Полевая от дороги Киров - Русское до деревни Мараки протяжённостью 760 метров - за 6 млн рублей?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 10:24
Дед мороз скоро придет и сделает бесплатно)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 10:34
нет машины - нет проблем с парковками
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 21:06
Если у вас нету тети
ее вам и не потерять
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 10:40
Предлагаю сделать платный въезд в город и выезд из него. Платные парки, набережные, скверы, реки, озера, леса, поля. Вход в подъезды и лифты, выход из дома, платный вход на работу, магазины. Короче ВСЕ платное и НИЧЕГО бесплатного.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 21:06
Прекрасная идея! Но начать предлагаю с бензина по 70.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 сентября 2018, в 09:01
Что так скромно? Выше бери!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 26 сентября 2018, в 09:06
Так это ж начать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 10:57
Наш губернатор все это читает?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 сентября 2018, в 14:33
Отличное интервью. Спасибо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 сентября 2018, в 10:15
Раньше всех тараканов уничтожали дустом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 ноября 2018, в 16:41
варягам насрать на то как будет в регионе. им бы день простоять да ночь продержаться, а там хоть не расцветай. наивно думать что пришлые управленцы изменят жизнь в регионе к лучшему - нет у них такой задачи и все перестановки за последние годы этому доказательство. НО! замечательно идёт увеличение сбора налогов при неуклонном уменьшении налогооблагаемой базы, исчезают деревни, пустеют территории, зарастают поля - это ли не есть цель "эффективных менеджеров" ?? каждый раз как только новый приезжий временщик усаживается в очередное кресло появляются такие никчёмные пространные интервью с воздушными замками и кисельными реками.
не пора ли населению вятской губернии включать голову и спросить за все дела с ответственных лиц?
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф