Все службы знали, что кировчанка, убившая двухлетнего сына, пьёт, но не забирали ребёнка

В семью, состоявшую на учёте, практически каждую неделю приходили специалисты подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН), комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). Они неоднократно фиксировали, что мать двоих детей (убитого двухлетнего мальчика и пятилетнего ребёнка) находится в нетрезвом состоянии. Несмотря на это, дети не изымались из семьи, отметила замглавы администрации Кирова Лариса Копысова.

В администрации Кирова прошло совещание по поводу убийства двухлетнего мальчика с участием представителей ПДН, КДН Первомайского района и специалистов управления опеки и попечительства.
Как сообщает пресс-служба администрации Кирова, органы профилактики обратили внимание на семью в 2016 году, когда женщина родила сына. Тогда из детской поликлиники сообщили, что мать не приходит с грудным малышом на приём. Специалисты провели беседу с женщиной, и она стала ходить в медучреждение своевременно.
В январе 2019 года у женщины умер муж, и она осталась одна с двумя детьми. В мае соседи пожаловались, что в квартире кировчанки собираются компании и распивают спиртное в присутствии детей. С этого момента семью поставили на учёт. С мая по июль специалисты выезжали в эту семью как минимум 7 раз. В ПДН и КДН отметили, что выездов было больше, но женщины часто не было в квартире – она вместе с детьми жила у родственников по различным адресам (по улицам Горького, Дзержинского, Макаренко).
Специалисты предлагали женщине пакет социальных услуг: оформление пособия по потере кормильца (мужа), предоставление продуктовых наборов, также было выдано направление к психологу.
Представители ПДН подчеркнули, что несколько раз на момент проверок женщина была в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, но могла обслуживать себя, заботиться о детях. Малыши не были голодными, всегда был запас продуктов питания. То есть по формальным признакам оснований для изъятия детей не было. Специалисты пояснили, что ранее были ситуации, когда инспекторы изымали детей из семьи, а суд затем признавал незаконность таких действий, поскольку «выпитые родителем две кружки пива – не основание для изъятия ребёнка».
- В итоге получается: все службы знали, что женщина употребляет спиртное, - отметила Лариса Копысова. - Все службы знали, что семья «кочует» по разным адресам, находясь то у одних родственников, то у других. Все знали, что старший ребёнок не посещает детский сад (путёвка предоставлялась дважды, однако мать за ней не приходила), и тем не менее каких-то действенных мер принято не было. Ребёнок погиб. Очевидно, что в работе системы профилактики есть пробел, его нужно заполнить.
В качестве одной из мер профилактики предлагается создать единую базу неблагополучных семей. Туда могут заноситься данные о работе с семьёй со стороны каждой службы: когда и кем проводилась проверка, по какому адресу, что в ходе проверки установлено, посещает ли ребёнок поликлинику, детский сад, школу и так далее.
Копысова попросила обратить особое внимание «кочующим» семьям, а также избавиться от формализма в деятельности служб профилактики.
Фото: vk.com/zlo43