В Кирове на автотранспортном предприятии возвращают к жизни единственный сохранившийся троллейбус 1953 года выпуска «МТБ-82». Решение о реставрации в «АТП» приняли осенью 2018 года, ремонт начался в июле.
Начальник троллейбусного депо Алексей Тутубалин пояснил, что сохранились не все оригинальные детали, полностью отсутствовало электрообрудование.
Специалисты привели в порядок всю механическую систему, пояснили в мэрии: восстановили передний и задний мосты, тормозную систему, заменили подшипники. Некоторые детали пришлось заказывать в Австралии, другие мастера депо выточили сами. По сложным моментам кировских специалистов охотно консультирует реставратор троллейбусов из Санкт-Петербурга.
- Работа очень тонкая, поэтому восстановление либо установка даже небольшой детали занимает много времени. Но в депо работают мастера, которые знают организмы электронных машин до винтика. На сегодня в нашем уникальном троллейбусе уже установлены двигатель и все силовые схемы. Его «сердце бьётся», и в пределах ремонтной зоны нам уже удаётся приводить машину в движение, - уточнил Тутубалин.
Сейчас работы перешли к завершающему этапу: отделке кузова, ремонту дверей, установке освещения и остеклению салона.
- Смотреться будет очень близко к оригинальным моделям 50-60-х годов. Можно сказать, пытаемся оживить фотографию тех лет. Вскоре приступим к установке сидений, обшивали их под оригинал. Салон и кузов будут покрашены автоэмалью с сохранением оригинальных цветов. Далее установим воздушный привод дверей. Мастера уже приступили к подключению ретро-светильников, - рассказал руководитель депо.
Завершить реставрацию планируют в ноябре. Рабочие обещают, что ремонтный цех троллейбус покинет самостоятельно.
Фото: администрация Кирова
Или документы получите на перевозку людей и катать всех будете? Что дальше-то от этого металлолома ждете-расскажите?
2. Слесаря могут и прекрасно раздавить не чекушку, а бутылочку хорошего коньяка в раздевалке или сарае, стоящем на канаве, как Вы выражаетесь, сарае.
3. Если Вам лично противно все советское, то это далеко не факт, что вас большинство.
4. Везде в мире восстанавливают старый транспорт и создают автомузеи. Мы тоже не хотим быть хуже. Ну, вот как-то так.
2. Пусть слесарюги жрут свои чекушки где попало-им видней. А мастеру слесарюг, за то что они жрут чекушки в раздевалке или сарае по голове надобно бы... непорядок и нарушение ТБ (алкашка на рабочем месте)! Да и какой "транспорт" после таких обкумареных слесарей выезжает на линию?
3. За все советское остается держать кулачки-так мало его осталось... Качественно раньше делали, не то что сейчас... и порядок на рабочих местах был! С Ваших слов-бардак синих слесарей и их мастер, получается, им не указ...
4. Вы восстановили этого прекрасного ветерана, будущее у него где я интересовался??? У забора? Ездить на нем народ катать-нельзя-небезопасно!
5. И про Австралию: Вам не кажется, что это хохма из разряда "курам на смех"... Заказывать запчасти для советской техники (пусть даже и пятьдесят лохматого года выпуска)... в Австралии))) я ржал на весь подъезд) Вот интересно, почему не на Луне Вы их заказывали?
Все нормальные аргументы Вам написаны... От Вас единственная придирка к 1 слову... Сарай и хлам по идее для меня одно и тоже