С кировчанами обсудят, убирать ли дублирующие друг друга маршруты

В среду, 21 августа, в Общественной палате Кировской области начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев коротко ответил на вопросы нескольких общественников по поводу планирующейся ликвидации дублирующих маршрутов общественного транспорта. В частности, чиновник заявил, что 29 августа состоятся депутатские слушания по поводу новой маршрутной сети. Если депутаты не отправят её на доработку, вскоре после этого пройдут слушания для горожан.

- Самая главная задача - сохранить скорость перевозки пассажиров, уменьшить время ожидания транспорта. Потому что если человек ждёт определённый маршрут, который дублируется, и у него нет возможности пересесть, то ему придётся ждать. А если он понимает, что сможет доехать до определённого места и там быстро пересесть, воспользовавшись пересадочным тарифом, это в комплексе повлияет [на скорость перевозок], - отметил Леонтьев.

На бесплатную пересадку с маршрута на маршрут планируется отвести 30 минут. При этом количество единиц транспорта в городе, несмотря на устранение нескольких дублирующих маршрутов, не изменится. Напротив, администрация города собирается покупать транспорт в лизинг, чтобы увеличить число автобусов на линии либо заменить маленькие автобусы на машины большей вместимости. Также планируется сделать несколько больших пересадочных пунктов.

- Автобус доходит почти до конца своего маршрута, по определённому кольцу объезжает какой-то район, и у этого района есть пересечения с другим маршрутом, на который можно пересесть, - пояснил Леонтьев.

По словам общественника Константина Ситчихина, сейчас изучается возможность внедрения карты наподобие «Тройки» в Москве (пополняемый электронный проездной, по которому для пассажиров предусмотрен в том числе безлимитный тариф, который позволяет экономить на общественном транспорте при частых поездках). Ситчихин подчеркнул, что обсуждения маршрутной схемы в администрации с участием общественников и экспертов, специализирующихся на теме общественного транспорта, проходят практически ежедневно, и до конца этого месяца полной ясности по поводу схемы не будет.

Напомним, новую маршрутную сеть в Кирове планируют внедрить с 1 июля 2020 года. Предлагается закрыть 9 из 37 существующих автобусных маршрутов, организовать два крупных пересадочных узла и сократить время ожидания транспорта.

Над новой схемой движения общественного транспорта работают ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани, московский субподрядчик ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ), Центральная диспетчерская служба города Кирова, а также чиновники горадминистрации и общественники.