Активисты «Молодёжки ОНФ» проверили жалобы кировчан на реализацию мусорной реформы в регионе. По информации общественников, молодые люди увидели недоработки регионального оператора и чиновников: несанкционированные свалки и плохую организацию мест сбора ТКО.
6 марта кировские активисты и представитель «Куприта» побывали на нескольких проблемных точках Кирова.
Первой стала бывшая контейнерная площадка у дома на улице Дзержинского, 40. Ранее здесь находилась контейнерная площадка, которую, по информации регоператора, обслуживали три управляющие компании. В начале года баки переставили во дворы, чтобы ими не пользовались сторонние организации. Но на старое место продолжают выносить мусор, отчего образовалась несанкционированная свалка. Как сообщили в ОНФ, на новой площадке сейчас находится девять контейнеров. По мнению общественников, такая система противоречит санитарным нормам, а также более удобна водителям мусоровозов, но не жителям: пожилым людям тяжело преодолевать каждый день больше 300 метров в гору, чтобы выбросить мусор.
- Мы устанавливаем собственника земельного участка, на котором образована свалка, и в установленные законом сроки потребуем её ликвидировать. Если собственник не сделает это сам, то свалку ликвидирует региональный оператор, выставив затем счёт за свои услуги собственнику земельного участка. По вопросу расположения контейнерных площадок нужно обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом, - пояснил заместитель гендиректора АО «Куприт» Станислав Куршаков.
Подобная ситуация сложилась с контейнерной площадкой у дома №16 на улице Спасской: её тоже ликвидировали в начале года, теперь жителям приходится далеко носить мусор, что тяжело для пожилых людей. Местные жители возмутились, что старая площадка была обустроена только два года назад - для неё сделали бетонное основание и установили ограждение. Сейчас на этом месте также появилась свалка. Представитель «Куприта» пояснил, что территория находится в управлении ООО «УЖХ» - содержать её в чистоте должна УК.
На проблемы с вывозом отходов жалуются и жители дома по улице Зимней, 6. Как сообщает регоператор, с прошлого года на площадку выбрасывают мусор, в том числе крупногабаритный, рядом с контейнером - под снегом сейчас лежат старые шины, строительные отходы и ветки. Эту свалку, по словам Станислава Куршакова, ликвидируют силами администрации города.
- С начала года на федеральную горячую линию Народного фронта и в региональное отделение ОНФ поступило более 200 жалоб от жителей области на эту тему. Общий вывод такой - пока жители Кировской области не видят улучшений. Самые распространённые проблемы, о которых сообщают кировчане: контейнеров на площадках становится меньше или их переносят в неудобные места, мусор вывозят несвоевременно, на площадках появляются свалки. Люди должны понимать, что они платят по тарифу за качественное оказание услуг. Все поступающие обращения мы отрабатываем в индивидуальном порядке - оказываем людям консультации или же направляем обращения регоператору и в контролирующие органы, - рассказала координатор «Молодёжки ОНФ» в Кировской области Любовь Пешнина.
Активисты ОНФ собираются обратиться в мэрию с просьбой вернуть контейнерные площадки на привычные для жителей места.
Фото: ОНФ
Суд перешел к основному слушанию, поэтому решение теоретически может быть вынесено уже на ближайшем заседании.
Процесс открытый, поэтому не видим препятствий для участия в заседании всех желающих в качестве слушателей.
Приглашаем всех желающих, с собой необходимо иметь паспорт!
Придание делу огласки - основное сильное средство для решения вопроса
Так, эксперты обращают внимание на то, что в правительстве нередко саботируют исполнение отдельных поручений президента, как правило, это касается внутренней социальной политики:
[if !supportLineBreakNewLine]
[endif]
Местные СМИ и власти г. Киров (Кировская область) замалчивают суть и причину наших требований, которая должна быть сформулирована в одном требовании – ценообразование по вывозу и утилизации мусора для частного сектора должно быть иным чем в многоквартирных домах, т.к. большие квадратные метры подсобных помещений для домовладения жизненно-необходимы и являются такой же неотъемлемой частью частного дома, как и подвальные коммуникации и лестничные марши в многоквартирных домах, непонимание этого, приводит при едином расчёте к многократному удорожанию услуги по вывозу ТКО из частного дома.
Просмотрев многочисленные сообщения в СМИ о митингах в других регионах РФ, видно, что большинство их требований сводятся к уменьшению тарифа с человека, которые в большинстве регионов находятся в рамках 75 – 120 рублей, что не сопоставимо с ценами за месяц выставленными в платежках частным домовладениям в г. Кирове – 1000 – 2000 рублей в месяц!
(Для сравнения в Ленинградской области написали, что в ГОД люди в результате повышения вынуждены будут платить аж «всего 1200 рублей» и это в год, а не в месяц как в г. Кирове).
Размеры требуемых платежей в Кирове с одной семьи живущей в частном доме выходят за рамки разумного и подрывают на корню все последние Послания В.В. Путина «О необходимости развития частного домостроения, подсобных хозяйств» и т.д. и т. п.
Мы не против «Мусорной реформы» и согласны платить с человека, но не с кв. метров!
№ Субъект РФ Тариф рег. оператора рублей за куб метр мин
1 Красноярский край 905,54
2 Чукотский автономный округ 745,15
3 Республика Коми 1085,24
4 Кировская область 992,81
5 Камчатский край 461,85
6 Мурманская область 890,42
7 Ленинградская область 888,94
8 Московская область 739,67
9 г. Санкт-Петербург 818,35
10 Псковская область 768,21
11 Республика Саха (Якутия) 600,67
12 Свердловская область 697,76
13 Ямало-Ненецкий автономный округ 746,9
14 Ненецкий автономный округ 746,9
15 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 731,8
16 Вологодская область 643,72
17 Омская область 715
18 Тульская область 646
19 Ставропольский край 661,15
20 Нижегородская область 609,62
21 Оренбургская область 661,62
22 Удмуртская Республика 656,55
23 Томская область 285,52
24 Тверская область 641,52
25 Республика Хакасия 362,48
26 Смоленская область 620,48
27 Самарская область 619,32
28 Иркутская область 594,53
29 Саратовская область 609,52
30 Республика Адыгея 608,04
31 Алтайский край 286,24
32 Тюменская область 567,91
33 Пензенская область 448,73
34 Владимирская область 580,54
35 Тамбовская область 580,29
36 Республика Тыва 579,94
37 Курская область 568,88
38 Ульяновская область 527,35
39 Республика Карелия 568,06
40 Амурская область 516,92
41 Российская Федерация
42 Волгоградская область 557,86
43 Республика Башкортостан 447,04
44 Ярославская область 549,17
45 Белгородская область 533,44
46 Липецкая область 502,24
47 Краснодарский край 364,29
48 Брянская область 526,76
49 Кемеровская область 520,86
50 Ростовская область 446,84
51 Ивановская область 516,28
52 Республика Марий Эл 491,32
53 Республика Калмыкия 314,11
54 Республика Крым 383,83
55 Калининградская область 510,75
56 Пермский край 506,1
57 Чеченская Республика 503,09
58 Костромская область 497,07
59 Калужская область 496,75
60 Воронежская область 492,62
61 Республика Мордовия 492,42
62 Орловская область 469,42
63 Новосибирская область 466
64 Республика Ингушетия 458,42
65 Чувашская Республика 456,82
66 Республика Алтай 101,13
67 Астраханская область 378,35
68 Республика Татарстан 439,03
69 Карачаево-Черкесская Республика 433,84
70 Сахалинская область 400
71 Челябинская область 332,62
72 г. Севастополь 382,64
73 Архангельская область 52,13
74 Республика Северная Осетия – Алания 367,56
75 Новгородская область 273,24
76 Рязанская область 296,19
77 Кабардино-Балкарская Республика 276,02
78 Хабаровский край 30,04
79 Республика Дагестан 93,48
80 Магаданская область 235,93
81 Приморский край 181,59
82 Еврейская автономная область
83 г. Москва
84 Курганская область
85 Республика Бурятия
86 Забайкальский край
И ещё. "Куприт", имейте совесть, вы районы тоже обеспечьте баками с крышками. Хотя бы к старым бакам петли и крышки приварите с нормальной ручкой. Там же птиц и собак полно, мышей и крыс - санитарные условия обеспечивайте уже, иначе, я могу только рекомендовать местным жителям именно с позиции каких-нибудь эпидемиологов на вас наехать, что не соблюдаете санитарию, поставив совершенно негодный хлам в районы, а не контейнеры.
Берёшь стену Обладминистрации, она ж здоровая, как Рейхстаг, и пишешь: 11:43 Гость1 "хрю-хрю-хрю-хрю" ну или что сам придумаешь конструктивное, маркером. Если стены обладминистрации не хватит высказать всё, что думаешь, то рядом есть Драмтеатр, его стена выдержит любой коммент, ведь он столько уже жизненных драм повидал. За ночь несколько сотен кировчан могут друг друга комменты читать и даже комментировать, а что самое главное, в он-лайне даже морды набить друг другу! Главное, для комментов правильную он-лайн площадку организовать же!))
ОНФ то же ЕДРО только в другой обертке.
Которая со временем будет только увеличиваться.
Во-вторых: Самая большая доля в тарифе заложена 1 327
582,24 тыс. руб или 58.1% -расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, обоснованные Территориальной схемой обращения с отходами. Вот тут самое интересное, схема представлена излишними транспортными маршрутами значительной протяженности, вроде бы для пользы дела, но по сути абсурдными - стаскивать весь мусор на полигон в центр области и еще на несколько полигонов в некоторых районах, для чего, когда можно было провести оптимизированные и рациональные короткие маршруты? Да все до банального просто – для увеличения затрат регионального оператора и утверждения в РСТ повышенного тарифа. Чем хуже Территориальная схема , тем больше тариф, тем больше моржы остается у регионального оператора. И не подкопаешься. РСТ утвердит, ФАС не придерется. Через некоторое время часть полигонов заполнится, отходы повезут уже в другую сторону. Так и будут таскать отходы по всей области, кругооборот отходов по территории области. Вечное движение при огромном тарифе.
В-третьих: Кроме того, в состав тарифа входят инвестиции в строительство объектов по захоронению ТКО – 303,2 млн рублей и инвестиции в транспортную инфраструктуру – 353 млн рублей. Расходы инвестиционного характера в тарифе составляют более 28%, - само по себе очень спорно. Зачем граждане должны инвестировать свои деньги в имущество, которое отойдет в чужие руки?
В-четвертых: Не выполняется то, ради чего собственно и проводится вся эта мусорная реформа, а именно отсутствует напрочь переработка мусора. А эта статья расходов включена в тариф. Кроме того нарушается Федеральный закон № 89-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р об утверждении Переченя видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
Положения Перечня отходов предусматривают реализацию запрета
захоронения отдельных видов отходов в три этапа:
1) с 01.01.2018 запрещается захоранивать лом, ртутные,
люминесцентные и светодиодные лампы, а также отходы ртутных термометров и
вентилей;
2) с 01.01.2019 — стеклянную, полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку и тару, пневматические и резиновые шины, камеры и покрышки от них, бумажные отходы и т.д. 109 пунктов. Где это всё?
Выполнили ? Выполнили......Ну и хватит,сказал Васильев
Если власть упорно не видит и не слышит народ.