Дороги и тротуары обещают убирать равномерно по всему городу.
Администрация города изменила подход к контрактам на содержание дорог. Теперь уборка улиц выделена в единый лот, а сам контракт будет заключаться не на сезон, как раньше, а на 20 месяцев. Дирекция дорожного хозяйства уже объявила соответствующий аукцион.
Как пояснил 10 октября глава администрации Илья Шульгин, «с точки зрения технологии и оптимизации процесса уборки улиц это правильное решение».
— Улично-дорожная сеть должна рассматриваться как единое целое, а не делиться на куски, как это было раньше, — отметил он. — Какие-то улицы убирались хуже, какие-то лучше, поскольку были раздроблены между разными подрядчиками, у которых не всегда хватало ресурсов и людей для обеспечения качественных работ. К тому же это даст возможность разработать наиболее оптимальные маршруты движения спецтехники — это особенно актуально в период снегопадов.
В апреле 2018 года после сильного снегопада глава администрации города признал, что уборка снега была организована не самым лучшим образом. В частности, снегоуборочная техника была выведена с опозданием — только в ночь с 22 на 23 апреля, когда снегопад шёл в городе уже целые сутки. Из-за этого на дорогах образовался сильный накат, который ко вторнику сделал многие улицы практически непроезжими.
После этого власти заявили, что изменят критерии к содержанию и уборке улиц.
— Если раньше была балльная система, то со следующего сезона будут рассчитываться нормативы исходя из площади дорог и тротуаров и среднестатистического количества осадков с разбивкой по месяцам. То есть будет известно конечное количество снега, которое необходимо убрать и вывезти из города. Исходя из норматива будет рассчитано количество техники, необходимой для уборки данного объёма, — пояснил тогда Илья Шульгин.
По словам Шульгина, по итогам прошлого зимнего сезона власти сделали «определенные выводы», и теперь перед ними стоит задача обеспечить равномерную уборку снега в городе. Чтобы не повторялась ситуация, когда снегом были завалены новые микрорайоны и улицы в центре Кирова, нужно «опереться на тех подрядчиков, у которых есть серьезная материально-техническая база».
Глава администрации сообщил, что прошлой зимой лучше всех из подрядчиков себя показала муниципальная организация «Гордормостстрой». Больше всех замечаний было к компании «Базис».
— Претензии были ко всем подрядчикам, в разное время и на разных участках. Кто-то лучше справился, кто-то хуже. Кто-то не справлялся во время снегопада, кто-то с содержанием улиц — нет такого подрядчика, который справился бы [идеально]. Больше всего претензий было к компании «Базис», для меня это стало ярким примером того, как не надо работать, — сказал Шульгин.
Еще одно изменение, о котором рассказали в мэрии, — постепенный переход с песка на реагенты для посыпки улиц. Как пояснил Шульгин, это позволит избавить от пескосоляной смеси хотя бы центральные улицы Кирова.
Фото: Анна Казаковцева
По-моему какая-то белеберда. Т.е. теперь подрядчик дробить улицы не сможет, потому что он один? Почему? А ресурсы и люди у этого подрядчика всегда были, просто он их где-то в запасе держал или что? Извините, либо я идиот и чего-то не понимаю, либо нас держат за идиотов и снова несут какую-то ахинею. Если траншею копают несколько человек (подрядчиков), то они же быстрее с этим делом справляются, чем один человек (подрядчик), разве нет?
Эй все просто: полный запрет стоянок автотранспорта на УДС и строительство муниципальных много этажных открытых стоянок. И чистите улицы хоть бульдозерами.