650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Новый вид мошенничества: злоумышленники звонят с телефонов Сбербанка и знают остаток по карте
 

Новый вид мошенничества: злоумышленники звонят с телефонов Сбербанка и знают остаток по карте

Автор:
1 февраля 2019, в 13:27
Просмотров: 3345

Клиенты Сбербанка стали жертвами нового вида мошенничества, когда злоумышленники звонят с номеров банка и для убедительности называет сумму остатка по счёту. Единственным способом защиты эксперты называют ответный звонок в банк и проверку информации.

О новой схеме мошенничества сообщает газета «Коммерсант». Издание пишет, что пострадавшим звонили с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50 - оба указаны на обратной стороне банковской карты. Сомневающимся также отправляли СМС с номера 900 с подтверждением. Собеседники называли имена клиентов, их паспортные данные и остаток по счёту или сумму последней транзакции. По мнению экспертов, такая осведомлённость возможна только в случае получения данных нелегальным путём из банка, например - покупкой информации у сотрудников. Газета отмечает, что подобную информацию о клиентах Сбербанка продают в Telegram.
Также специалисты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически реально осуществить.
- Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с изменённым номером составит несколько рублей. Есть приложения и для отправки СМС, - цитирует газета руководителя лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Луку Сафонова.
Пример способа, которым мошенники зарабатывают по этой схеме, приводит «Медуза»: сначала приходит сообщение с номера 900 с предупреждением, что с карты будут автоматически списаны деньги, если клиент не отправит в ответ нужный код. Затем ему звонят с номера банка, человек представляется сотрудником службы безопасности и говорит, что обнаружена подозрительная активность. Чтобы предотвратить списание денег, клиента просят озвучить ещё один код, который также присылают сообщением. Настоящий код от банка, который называет пострадавший, мошенники используют для хищения денег.
ТАСС со ссылкой на пресс-службу Сбербанка пишет, что подозрительные операции по картам блокируются банком автоматически, а сотрудники не звонят клиентам по таким вопросам. В Сбербанке также порекомендовали сразу прекращать разговор и звонить в банк самостоятельно в случае, если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему sms-коды или кодовое слово.
- Достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли, - добавили в пресс-службе.
Кроме того, РИА Новости пишут со ссылкой на свои источники, что в Центробанке знают о ситуации с клиентами Сбербанка, но не считают проблему массовой.

 
Все соцсети
Комментарии
3
 
 
Комментарии (3)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2019, в 15:28
в Центробанке знают о ситуации с клиентами Сбербанка, но не считают ....что должны что то предпринимать.
"Проблемы индейцев,шерифа не волнуют"(с)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2019, в 07:50
"....подобную информацию о клиентах Сбербанка продают в Telegram." Давно уже 19-й год НАС отправили в рабство за свое ПОСЛУШАНИЕ!!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2019, в 09:25
Похоже это с согласия "кого-то".
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!