«Никто так и не заметил, что ей плохо». В Больнице скорой помощи умерла ещё одна кировчанка на реабилитации

2 октября в Больнице скорой медицинской помощи, где проходят реабилитацию переболевшие коронавирусом, скончалась 68-летняя женщина. Её муж Валерий считает, что супругу можно было спасти, вот только на жалобы пациентки никто не реагировал.

Татьяну перевели на реабилитацию 25 сентября. Там её состояние резко ухудшилось. В результате женщина умерла. Примерно в то же время в той же больнице скончалась ещё одна пациентка.

По словам Валерия, первые пять дней в больнице прошли хорошо. Мужчина регулярно созванивался с женой.

– Она находилась на реабилитации: коронавируса уже не было, только пневмония осталась, – рассказывает Валерий. – По телефону не видно, но я знаю, что она улыбалась, настроение бодрое было. А последние два дня (1-2 октября – прим. ред.) уже всё… Стала хуже дышать. Могли подключить к ИВЛ, но никто ничего не сделал.

Мужчина рассказал, что 30 сентября он перестал слышать посторонние голоса в трубке, которые раньше всегда присутствовали в качестве фона – в палате с его женой были другие пациенты. А потом Татьяна осталась одна: как понял из разговоров Валерий, её перевели в другую плату. Примерно с этого же времени жена стала жаловаться, что к ней не подходят врачи и ничем не помогают, даже не дают воды.

– Я в больницу передавал для неё сок, две коробки, – рассказывает мужчина. – Потом оказалось, что они даже не были открыты.

2 октября Валерий утром позвонил супруге, они поговорили. А потом женщина перестала отвечать на звонки, хотя муж пытался дозвониться весь день. Мужчина считает, что это ещё одно подтверждение того, что Татьяна осталась в палате совсем одна.

Валерий не мог лично каждый день навещать жену, так как они живут в районе. У детей тоже не получалось регулярно навещать маму, да и в первое время всё было хорошо – все думали, что Татьяна идёт на поправку.

3 октября Валерий решил звонить уже в больницу, так как телефон жены всё ещё не отвечал. Около 9 часов утра на его звонок ответили. На вопросы мужчины о состоянии жены ответили, что она умерла в 20:30 предыдущего дня.

– Спрашивал, почему не позвонили в тот же вечер, мне ответили: «А мы хотели вам сообщить», – рассказывает мужчина. – И трубку бросили.

В свидетельстве о смерти было указано, что женщина умерла от дыхательной недостаточности. Кроме того, патологоанатом обнаружил признаки обезвоживания. Валерий считает, что если бы врачи отреагировали на жалобы пациентки, то смогли бы спасти её. Поэтому он написал обращения в прокуратуру и губернатору области.

– Я уже не раз покаялся, что надо было её из той больницы забрать: живая бы была, – сокрушается мужчина. – И в больнице, если бы послушали, то могли хоть что-то сделать, но никто так и не заметил, как ей плохо.

Портал Свойкировский направил запрос в правительство Кировской области, чтобы выяснить, сколько ещё пациентов, переболевших коронавирусом, умерли во время реабилитации. Отметим, что в прошлый раз в Минздраве отказались комментировать ситуацию, сославшись на врачебную тайну.

Фото: Свойкировский.рф