Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • «Неудивительно, что бизнес сбегает из региона»: для узкоколейки на Каринторф ищут арендатора из-за снижения финансирования
 

«Неудивительно, что бизнес сбегает из региона»: для узкоколейки на Каринторф ищут арендатора из-за снижения финансирования

Автор:
27 февраля 2020, в 12:59
Просмотров: 4088

Музей железной дороги в микрорайоне Каринторф Кирово-Чепецка с 1 апреля не будет заниматься перевозками пассажиров по Каринской узкоколейной железной дороге. Сейчас для узкоколейки ищут перевозчика. Поменяется схема работы: музей будет предоставлять инфраструктуру и локомотивы, а новый перевозчик - арендовать вагоны, получать плату за проезд и субсидии.

В музее причинами перехода на такую схему называют снижение финансирования узкоколейки. Сейчас Музей железной дороги - и перевозчик, и собственник узкоколейки, депо, подвижного состава, обслуживающей техники. Сообщается, что выручка от продажи билетов составляет около 3 млн рублей в год, тогда как расходы достигают 18,5 миллиона рублей в год - на зарплату сотрудникам, топливо, масла, ремонты и налоги. Убытки компенсировались за счёт бюджета Кирово-Чепецка.
- Многие говорят, что мы сейчас зарабатываем на Каринской УЖД. Это не так. Перевозки убыточны, и бюджет покрывает только затраты. То есть в лучшем случае нам компенсируют все расходы, и мы не понесём убытков. Мы хотим подчеркнуть очень важный момент: дотации местными властями выделяются исключительно на перевозки пассажиров, музейная деятельность финансируется учредителями самостоятельно. Выручка от туристов есть, но она тратится на те расходы, которые отказывается финансировать муниципалитет. Ни о какой прибыли сейчас и в будущем нет речи. Так что разговоры, что мы тут делаем бизнес, абсолютно неуместны. Но мы некоммерческая организация, а не благотворительная, - говорится в посте в группе музея.
По словам представителей музея, не всегда получалось согласовать расходы с администрацией: например, на ремонт крыши в депо, покупку на замену украденному радиатору, приобретение путевого струга. Часть затрат не была компенсировала, руководство оплачивало их из собственных средств.
Кроме того, одной из причин отказа от организации перевозок стал большой объём отчётности:
- Всё это сопровождалось большим объёмом отчётности, постоянной перепиской по поводу компенсации затрат, угрозами подключить соответствующие органы, если возникали споры относительно расходов. Неудивительно после такого подхода, что весь бизнес сбегает из региона, уменьшаются налоговые поступления и в бюджетах пусто.
В музее утверждают, что расходы на финансирование узкоколейки в 2020 году уменьшились на 1,5 млн рублей по сравнению с 2019 годом и более чем на 4 млн - по сравнению с 2015-м при ежегодной инфляции. Руководство подсчитало, что в реальности дотации сократились на 40% с 2015 года.
- На вопрос, как быть, ведь всё только дорожает, давался ответ в стиле: «Денег нет, но вы держитесь». Но мы не волшебники и не можем приказать тепловозу расходовать на 40% меньше топлива и на 40% меньше ломаться, - говорят в музее.
При этом в музее отмечают, что в 2019 году были компенсированы затраты на реставрацию тепловоза и вагона, покупку тепловоза на запчасти, теплосчётчика и другие.
Если найдётся арендатор, речи о заработке не будет, но музей сможет возмещать расходы на содержание дороги, а также, по словам руководства, тратить время не на составление отчётов, а на развитие узкоколейки:
- В теории музей как владелец инфраструктуры, не выполняющий функции перевозчика, может получить федеральное финансирование. Сейчас мы не можем его получить, так как совмещаем функции владельца инфраструктуры и перевозчика, а это запрещено законодательством. В таком случае арендная плата для перевозчика будет снижена, снизится и нагрузка на местный бюджет.
Представителей музея огорчает, что узкоколейная железная дорога может совсем погибнуть, если будет построена автомобильная дорога Кирово-Чепецк - Слободской и мост через реку:
- Все уже поверили в автомобильный мост, который даже не начали строить. А строить мост минимум четыре года, реально - все семь. УЖД погубит, увы, даже не автомобильная дорога Кирово-Чепецк - Слободской, а всего лишь планы на неё. Строительство моста ещё не началось и даже не согласовано, а узкоколейку практически похоронили. Администрация аргументирует снижение дотаций тем, что денег нет, но дорогу и мост скоро построят и Каринская УЖД будет больше не нужна. Местные власти признают, что после постройки новой дороги и моста выделение дотаций на Каринкскую УЖД будет прекращено, а это означает её скоропостижную смерть.
Напомним, с 1 мая 2019 года у Каринской узкоколейной железной дороги появился новый собственник - автономная некоммерческая организация «Музей железной дороги». Её руководитель Евгений Стерлин в интервью порталу Свойкировский рассказал, что собирается привлекать туристов в Каринторф.
Фото: vk.com/railwaymuseum

 
Все соцсети
Комментарии
22
 
 
Комментарии (22)
 
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 13:14
Ну так это понятно же - все сферы, в которых есть гос регулирование тарифов, рано или поздно развалятся, как совок развалился.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 14:59
Короче,куда бы не сунули свой нос едросы--все гарантированно уничтожается
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 15:25
Перевозчик просто хочет больше денег, и теперь шантажирует город накануне паводка, прикрываясь жителями Каринторфа. Как ловко придумано. Десятилетиями работала дорога, а у него сплошные проблемы начались.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 15:33
Хочешь бабла за просто так? Арендуй!!! И флаг тебе в руки(с медведем))))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 15:52
Так ведь кто-то же арендовал до музея и работал. Чего сейчас то началось? Попробовали поработать меньше года, не понравилось, а теперь все вокруг виноваты??
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 16:23
Ну ты научи нас работать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 17:22
Администрация должна была компенсировать ,но ворам веры нет.Они лучше себе любимым бабло в карман положат....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 15:52
Ждите повышения проезда.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 16:23
Человек купил себе игрушку - имеет право.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 17:01
Как хорошо сказали! Для человека это игрушка, а для жителей Каринторфа - совсем нет!!! И что, это дает ему право шантажировать целый город, требуя больше денег?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 17:24
Для жителей каринторфа это не игрушка,но администрации Кирово чепецка на это наплевать...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 17:45
А что администрация город кирово-чепецка - это бездонная бочка, которую можно шантажировать и вымогать побольше денег прикрываясь паводком и отсутствием в этот период иного сообщения. Перевозчику возмещались все расходы - а ему за счет бюджета хотелось отремонтировать все постройки и прикупить оборудование - зарабатывай и покупай - хитрый какой...
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 20:17
ну вот, вы победили.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 17:47
А еще он не хочет предоставлять отчеты - т.е. вы мне деньги бюджетные давайте, а куда я их потрачу я вам не скажу. Хорошо придумали "руководители узкоколейки"!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 20:14
уже передумали. не будет отчетов. да и деньги бюджетные останутся в бюджете
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 20:16
а для жителей каринторфа - это уже пустое место. если бы не купили на игрушки, так распилили бы уже и сдали на металлом давно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 18:40
Давно пора построить нормальную дорогу. А узкоколейкой пусть играются кому это интересно, вероятно и польза от этого будет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 22:34
Так ее и собираются строить, что вызывает странную реакцию у покупателя узкоколейки. Видимо, он предлагает отказаться от капитального моста и все деньги отдать ему...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 20:03
Передать каринторф администрации слободского района!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 февраля 2020, в 20:17
и Колю - в машинисты!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 28 февраля 2020, в 08:52
Ну что, поздравляю с победой! Ущучили барыг!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 февраля 2020, в 23:33
Почему на Алапаевской все проблемы решаются без войн?Там и масштабы больше.Тут 10 км и полный позор администрации города!Уж наверняка находят деньги на всякую ерунду,а тут за копейку удавятся.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!