«Не пришло время делать радикальные изменения». К маршрутной сети Кирова добавят только два новых автобуса

Глава администрации Кирова Илья Шульгин заявил, что с 1 января 2020 года остаётся действующая маршрутная сеть с небольшими изменениями. Что касается схемы, которую разработал московский «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», то её будут использовать для развития общественного транспорта в будущем.

Илья Шульгин заметил, что решение не менять кардинально маршрутную сеть никак не связано с мнением губернатора (Игорь Васильев предложил отказаться от новой схемы – прим. ред.). По его словам, изначально планировалось оставить действующие маршруты, просто продлив их.
- В принципе ничего революционного ни рязанский институт, ни НИИАТ не предлагали на первом этапе. То, что было представлено на депутатских слушаниях, - это перспектива, которая могла быть введена и сейчас. Поскольку она вызвала такой резонанс и негатив, понятно, что не пришло ещё время делать какие-то радикальные изменения маршрутной сети, - сказал сити-менеджер.
По словам Илья Шульгина, единственным изменением маршрутной сети является продление некоторых маршрутов в те микрорайоны, куда автобусы не ходили. К примеру, в Урванцево строят две дороги, по которым пустят автобусы, уже продлены маршруты до слобод Леваши и Кокуй и пущены автобусы в Чистые Пруды по новому путепроводу.
Начальник департамента городского транспорта Сергей Леонтьев отметил, что планируется ввести два новых маршрута: автобус №47 будет курсировать из микрорайона Солнечный берег в центр города (от инфекционной больницы по улице Ленина, далее по улице Милицейской на улицу Карла Маркса, оттуда Комсомольскую, затем на Октябрьский проспект, улицу Воровского, улице Ленина – к инфекционной больнице), а автобус №30 повезёт пассажиров из Коминтерна через новый мост на Филейку (альтернатива маршруту № 33, который единственный связывает Коминтерн с Филейкой через новый мост). Также будет продлён троллейбусный маршрут №4 до завода «Сельмаш» и увеличен подвижной состав на маршрутах №2 и №51, заменены автобусы на средний и большой класс. По словам Леонтьева, будет увеличена работа общественного транспорта с 5:40 до 23 часов, будет сокращён и интервал движения.
Илья Шульгин заметил, что сокращение интервалов и продление работы транспорта планируется сделать «за счёт повышения дисциплины» и ужесточения условий контрактов.
- В контрактах показатели выхода транспорта на маршрут составляют 85%. Это абсолютно недопустимо. Если по условиям контракта 1/7 транспорта может не выходить, то это значит, что первая или последняя, или первая и последняя машины на маршрут просто не выйдут. Это и происходит на сегодняшний день, поэтому люди возмущены тем, что вечером нет автобуса. Не секрет, что на конечных остановках автобусы подолгу стоят и собирают пассажиров, чтобы получить определённую кассу, - пояснил сити-менеджер.
В новых контрактах процент выхода машин на маршрут будет увеличен, также там будут прописаны новые условия, которые «будут мотивировать перевозчика».
Маршрутная сеть, которая разработана НИИАТ, является частью комплексной системы организации дорожного движения и делается не на один год, отметил Илья Вячеславович.
- Ближайший конкурс, который мы будет разыгрывать, будет на три года, возможно, на пять лет. То есть на сегодняшний день срок, в который мы будем планировать изменения, составляет 3-5 лет. За это время в любом случае потребуется изменение маршрутной сетки. У нас уже будет разработан определённый план, по которому мы будем смотреть, где и как мы можем эффективно повысить работу общественного транспорта, - подчеркнул он.
Также в Кирове будут развивать действующую троллейбусную сеть и автобусы на газомоторном топливе, рассматриваются и варианты возможной закупки троллейбусов с продлённым ходом и электробусов.
Илья Шульгин уверен, что публичные слушания, которые назначены на 11 сентября, уже не имеют смысла, но решение должна принимать глава Кирова Елена Ковалёва, которая их и назначила.