На заседании постоянной комиссии по социальной сфере в Кировской гордуме представили программу по обучению народным промыслам в школах и дошкольных учреждениях. Она включает изучение практики применения дидактических материалов в школе № 47 и физико-математическом лицее.
Линейка наглядно-дидактических пособий для 15 школ требует около миллиона рублей. Они апробированы, лицензированы и рассчитаны на 45 минут. Например, одно из пособий рассказывает о матрёшке, о том, как правильно её нарисовать. Также пособие рассказывает, какие бывают виды расписных деревянных игрушек.
По словам секретаря НП «Народные художественные промыслы и ремёсла Вятки» Елены Кувшиновой, проект направлен на воспитание у детей понимания промыслов. Однако преподавать промыслы в школах сложно, в том числе из-за отсутствия возможности занятий на гончарном круге.
– Необходимо изучить опыт реализации представленных учебных материалов в этих заведениях. Важно, чтобы прикладные пособия по народным промыслам активно использовались в учебном процессе, а не просто стояли в шкафах. Если масштабировать данный проект на другие учебные заведения, необходимо понимать, кто его может использовать, какие навыки необходимы педагогам, – отметила глава города Елена Ковалёва.
Напомним, что в российских школах могут начать преподавать историю религий. Поручение рассмотреть такую возможность Минобрнауки дал президент РФ Владимир Путин.