На суд по делу о печном топливе не явилась большая часть свидетелей

19 мая в Первомайском районном суде Кирова состоялось очередное заседание по делу экс-мэра города Владимира Быкова. На заседание в качестве свидетелей со стороны обвинения в эпизоде о «печном топливе» пригласили бывшего маршрутного бригадира «АТП» Андрея Петелина, собственника ООО «Типография Вятка» Николая Смирнова, бухгалтера «АЗС регион 1» Юлию Климову, директора «АЗС регион 1» Дмитрия Стексова и бывшего директора ООО «Промбытсервис» Сергея Бушуева. В зал суда явился только Андрей Петелин.

По словам свидетеля, он работает в компании с 1986 года. В период с 2014 по 2016 годы мужчина занимал должность маршрутного бригадира, а также работал водителем одного из автобусов «ЛиАЗ», которыми владело АТП. Заправлять такие автобусы нужно топливом Евро-4. Основная заправка тогда находилась на Ломоносова, сейчас там – АЗС «Движение». Нужную колонку для водителей обозначали табличкой с надписью «АТП»: «когда-то одна работала, когда-то две».

На вопрос прокурора, знает ли свидетель о том, каким именно топливом заправлялись автобусы, Петелин ответил – дизельным. По его словам, водители практически сразу заметили, что у солярки странный запах – тухлых яиц. После того, как начали ей заправляться, в двигателях стали забиваться фильтры – одного не хватало и на неделю. При температуре в -5 градусов автобусы теряли мощность, у каких-то машин из строя выходили форсунки и поршни, маслосъёмные кольца.


Тогда судья уточнил у водителя, сколько раз нужно менять фильтры по регламенту.

– От одного до другого технического обслуживания, которое проводят после 14-15 тысяч км пробега. Получается, что примерно раз в полтора два месяца, – сообщил свидетель.

Андрей Петелин также рассказал, что водители слили 1,5 литра топлива, которым заправляют автобус, и отнесли его главному инженеру Криволапову, чтобы как-то изменить ситуацию. Но тот заверил, что солярка качественная и прошла все необходимые проверки. Документально качество солярки Криволапов никак не подтверждал. Свидетель также не знает, кто именно был поставщиком топлива.

– Водители были очень недовольны тем, что у них получались пережоги. Например, в сутки разрешено расходовать до 80 литров солярки, а на том топливе получалось использовать аж до 90 литров, – отметил Петелин.

Прокурор поинтересовался, обращались ли водители к самому директору АТП Николаю Дубровину. По словам свидетеля, претензии ему предъявляли во время общих собраний, которые Дубровин периодически проводил.

– Он отвечал: «Разберёмся». Скорее всего, ему также, как и нам, докладывали, что солярка прошла экспертизу и является годной для использования, – предположил Петелин.

Сторона защиты спросила, известно ли Петелину, кто именно докладывал Дубровину и знает ли он что-нибудь о том, каким образом в этом деле замешан Владимир Быков. Свидетель ответил: «Нет, до такого уровня нас не допускают». Петелин отметил, что конкретно в администрацию города он с претензиями по топливу не обращался, но другие водители делали это.

Свидетель сообщил, что автобусы перестали ломаться, когда предприятие отказалось заправляться на той АЗС.

Фото: Свойкировский.рф