Круговое движение, дублёры или реверсивные полосы? В Кирове решают, как разгрузить улицу Московскую

В Кирове разрабатывают схему организации дорожного движения. Для уменьшения пробок на ул. Московской предлагается организовать круговое движение в районе перекрёстка с ул. Солнечной, однако у администрации Кирова есть ряд вопросов к этой схеме.

О том, как организовать движение на ул. Московской в районе нового ТЦ «Макси», шла речь 29 января на заседании комиссии по развитию экономики и инфраструктуры Общественной палаты Кировской области. Начальник отдела транспорта администрации Кирова Виктор Воронцов рассказал, что в конце 2018 года городская мэрия заключила контракт с ООО «Институт развития транспортных систем». Институт должен разработать «программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексную схему организации дорожного движения». Стоимость работ составляет 20 млн рублей.
Институт предложил организовать круговое движение на перекрёстке улиц Московской и Солнечной и даже показал модель в действии, но у администрации возникли вопросы к такому решению.
Напомним, на сайте «Макси Девелопмент» также появился тендер на техническое обоснование целесообразности строительства кольцевого пересечения на этом перекрёстке.
- Если мы не будем запрещать левый поворот по ул. Московской при движении со стороны Производственной, то организация кругового движения нецелесообразна, - прокомментировал Виктор Воронцов. - У нас на круговом движении возникает огромная пробка. Если делаем поворот на Ердякова только правый – движение встаёт. Как граждане будут попадать на площадь Лепсе? Если запускать по Октябрьскому проспекту, там тоже проблемная зона. Это не решение проблемы. Сейчас институт вопрос изучает. Надеемся, что предложит дополнительные пути решения.
Воронцов добавил, что мост через Люльченку и путепровод имеют по четыре полосы, и дорогу там не расширить.
Член ОПКО Дмитрий Захваткин напомнил, что идея кругового движения на перекрёстке улиц Московская и Солнечная озвучивалась ещё в 1997 году. Однако тогда предлагалось пустить движение прямо от «Алых парусов» по второй эстакаде.
Члены группы обратили внимание, что строительство эстакады очень дорогое, да и при проведении работ там будет затруднён проезд.
Член ОПКО, гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог предложил более дешёвые способы решения проблемы. По его словам, на путепроводах следует сделать реверсивные полосы: утром поток машин едет в центр, вечером – обратно. Он добавил, что в снегопады путепроводы плохо чистят и вместо четырёх полос остаётся две.
- Мы не уделяем должного внимания дублёрам. Студенческий проезд у нас простаивает, дублёр хороший. Разгрузили бы улицу Производственную. И таких улиц у нас немало, но мы им не уделяем внимание, - считает Пырлог.
Общественник уверен, что сэкономленные на ремонте дорог деньги можно было бы направить на приведение в порядок улиц-дублёров.
- Если мы способны на эксперименты с «Макси», то поэкспериментировать с реверсивной полосой вообще ничего не стоит. Это самое дешёвое решение, - заметил зампредседателя ОПКО Эдуард Носков.
Носков призвал администрацию контролировать работу подрядчика и жёстко отстаивать требования технического задания. Эдуард Алексеевич также попросил мэрию проводить обсуждение дорожных проектов с местными жителями. Он уверен, что предпочтения нужно отдавать «лёгким и изящным решениям».
- Может, с пешеходами что-то предпринимать, потому что они выбивают из потока движения немало времени, - предложил Носков. - У нас машины больше стоят на дорогах. Если вы посмотрите среднюю скорость из точки А в точку Б, то вы увидите, что она меньше скорости велосипедов, зимой - меньше, чем у пешеходов.
В итоге общественники попросили администрацию Кирова изучить озвученные на заседании предложения и передать их при необходимости подрядчику.
Фото: администрация Кирова